Бесплатная парковка — причина всех бед города. Взяться за радикальную перестройку прежней системы управления парковочной инфраструктурой решились городские власти Сан-Франциско

отметили
19
человек
в архиве
Бесплатная парковка — причина всех бед города. Взяться за радикальную перестройку прежней системы управления парковочной инфраструктурой решились городские власти Сан-Франциско
Старые механические парковочные счетчики с постоянным тарифом, в большинстве случаев составлявшим 3 доллара в час, заменили новыми электронными автоматами, дистанционно управляемыми через интернет. Более 18 тысяч парковочных мест в оживленных районах города оборудовали вмонтированными в асфальт датчиками, регистрирующими, занято место или свободно.

Информация от датчиков поступает в режиме реального времени на центральный сервер, который на этой основе вычисляет оптимальные тарифы и задает их соответствующим парковочным автоматам.

Алгоритм, используемый при вычислении тарифом, очень прост: если в данном квартале имеется два свободных места, цена остается неизменной, если больше двух мест — снижается, если меньше двух мест — растет.

Водители в большинстве случаев пользуются специальной прикладной программой на своих смартфонах, которая указывает им путь к ближайшему парковочному месту — если есть выбор, то к наиболее дешевому. Зарезервировать место заранее нельзя, а вот оплатить его через смартфон сразу по прибытии — можно.

Профессор Шуп говорит: «Спустя год после введения новой гибкой системы в эксплуатацию парковка в центре Сан-Франциско обходится в среднем на один процент дешевле, чем прежде. И в то же время найти место стало легче. Цены варьируются от 25 центов в час до 6 долларов в час. Тем, кто хочет сэкономить, наша система дает возможность подыскать более дешевое, но и более удаленное место, и пройти несколько кварталов пешком. Я думаю, это неплохой компромисс и для автомобилистов, и для города».

Внедрение инновационной системы обошлась бюджету Сан-Франциско в 12 миллионов долларов, но эти деньги были потрачены не зря: уже через несколько месяцев ситуация в городе заметно улучшилась для всех участников дорожного движения. Точные статистические данные еще только готовятся к публикации, но эксперты склонны полагать, что новая система снизила даже аварийность на улицах города.

Средства, собираемые в качестве платы за парковку, в полном объеме идут на развитие городского общественного транспорта. В этом, говорит профессор Шуп, заключается социальный аспект новой системы: она выгодна не только автобусным и трамвайным фирмам, но и людям, которым собственный автомобиль не по карману.

Сегодня аналогичную систему внедряет у себя Бостон, интерес к ней проявили и другие города, в том числе и за границей.
Добавил suare suare 10 Мая 2013
Комментарии участников:
LiSergey
0
LiSergey, 10 Мая 2013 , url
только без смартфонов эта технология не работает.

и не учитывают возможность альтернативного транспорта — велосипедов.
deas2006
+1
deas2006, 10 Мая 2013 , url
Лет 5 назад это было бы значимой причиной. Сейчас думаю у подавляющего большинства автовладельцев есть нормальный смартфон.
В России пора вводить такую систему. Сумма не такая большая.
LiSergey
0
LiSergey, 10 Мая 2013 , url
принуждение покупать смартфон для тех, кому он реально не нужен?
TNet
0
TNet, 10 Мая 2013 , url
принуждение делать или покупать что-то ненужное для российских автомобилистов не является чем-то непривычным ))
LiSergey
+2
LiSergey, 11 Мая 2013 , url
увы.
но лучше бы этого не было!
deas2006
+1
deas2006, 11 Мая 2013 , url
Обычных телефонов остается все меньше. И смартфоны стоят все дешевле. Тем более у большинства в Москве они есть. И есть мобильный интернет.
Можно сделать немного проще. Договорится со всеми платными парковками. И без датчиков просто отмечать кол-во свободных мест и стоимость. Думаю любой охранник или администратор справится с этой задачей. И добавить такое приложение к каким-нибудь яндекс-пробкам.
LiSergey
+1
LiSergey, 12 Мая 2013 , url
да, интеграция парковок с пробками было бы сильным решением.
даешь Яндекс.Парковки!!!
mistermister
+2
mistermister, 11 Мая 2013 , url
Вы живете в Сан Франциско?

EDIT:
Это риторический вопрос, поскольку вы ошибаетесь и касательно смартфонов, и касательно велосипедов:
Смартфоны не являются обязятельным условием для парковки: globalurbanist.com/2013/05/07/right-price-for-parking
Для велосепедов много чего делается отдельно: https://www.facebook.com/events/426487940780542/
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10151682681301833&set=a.87035811832.99215.24379801832&type=1&theater
www.sfbike.org/main/


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать