Владельцев мопедов, легких квадроциклов и скутеров обязали сдавать на права

отметили
84
человека
в архиве
Владельцев мопедов, легких квадроциклов и скутеров обязали сдавать на права
Государственная дума приняла в третьем чтении закон, вдвое увеличивающий количество категорий и подкатегорий транспортных средств.

Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Документ увеличил число категорий транспортных средств до 10 — теперь появились ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb, М, также он устанавливает подкатегории ТС (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E).

В категорию М включены водители мопедов, легких квадроциклов и скутеров. Согласно закону, россияне смогут сдавать экзамен на получение водительских прав на мопед или квадроцикл с 16 лет. Иностранные граждане и лица без гражданства также вправе сдавать экзамены на общих основаниях.

Документ также вводит отдельные категории Tm (трамваи) и Tb (троллейбусы). Претендовать на получение прав на управление пассажирским транспортом можно с 21 года.

Закон устанавливает запрет на привлечение к работе водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. За нарушение требования предусмотрен штраф в размере 50 тыс. рублей.

Отметим, что разработка законопроекта продолжалась 2,5 года.
Добавил suare suare 26 Апреля 2013
Комментарии участников:
ejadd@yandex.ru
+11
ejadd@yandex.ru, 26 Апреля 2013 , url
Давно пора на «табуретки» права ввести. А то «школота» на своих мопедах только аварии провоцирует.
Rommini
+1
Rommini, 26 Апреля 2013 , url
1. У меня скутер.
2. Я езжу без прав.
3. За 3 года — ни одной аварии, ни даже царапины.
Ах да, забыла упомянуть про мудаков на 4 колесах, которые:
1) Не смотрят, выезжая на главную;
2) Не включают поворотники при маневре;
3) Могут резко встать на крайней правой и включить аварийку на полчаса. Потому что парковаться негде;
4) Могут подрезать и подставиться под удар. Спасибо моим тормозам.
5) В черте города ехать под 150, особенно в ночи.
И многое, многое, многое другое…

Так что считаю этот закон очередным вымогательством денег.
Equilibrium
+18
Equilibrium, 27 Апреля 2013 , url
1. Я три года водил Газель.
2. У меня скутер (был 50 кубов, сейчас 150).
3. Открыл и езжу с категорией А (есть В и С).
4. Знание правил ну никак не мешает водить скутер.
5. За несколько лет пара столкновений по вине водителей четырехколесных средств (и это при том, что у меня права и непрерывный трехлетний водительский стаж за рулем машины).

Обязательное знание правил позволит хоть как-то отсеивать отморозков «на входе», которым правила по фигу. Может быть, они их не будут соблюдать, но пусть хотя бы их ЗНАЮТ. Этого будет уже немало.

ИМХО, закон абсолютно здравомысленен.

Rommini
-3
Rommini, 27 Апреля 2013 , url
Вы забыли, в какой стране живёте? Вам проталкивают очередную коррупционную хрень, кушайте, товарищи.
Equilibrium
+5
Equilibrium, 27 Апреля 2013 , url
В чем вы видите содержание коррупции? В том, что со сдающих на права могут брать поборы? Это сейчас и так есть. Но не все будут давать взятки, кто-то будет и учить.

Кроме того, те, кто ездит без прав, будут наказываться. Езда без прав — штраф отстранение от управления скутером. Даже если предположить, что деньги пойдут не в казну государства, а в карман нечестным гаишникам, то скутеристы без прав все равно будут наказаны.

Когда штраф за отсутствие регистрации транспортного средства был 100 рублей, я сознательно не регистрировал свой скутер (150 кубов) и был готов, в случае необходимости, платить штраф. Когда штраф подняли до 800 рублей, я математически подсчитал, что выгодней получить номер, талон ТО, оформить страховку и ездить по правилам. Платить каждый раз по 800 рублей что-то не захотелось.

Поэтому, все потенциальные штрафы, поборы — исключительно, математика для водителей. Будет невыгодно, они выберут другой путь, например, сдавать на права и ездить по правилам. Когда в РФ сделали штраф за непропуск пешехода на переходе до 1000 рублей, разве много этих штрафов брали с водителей? Немного. Но водители сейчас очень часто стали пропускать пешеходов. Значит, есть надежда, что и права для скутеристов неким образом сработают на благо остальных участников дорожного движения.
Rommini
-1
Rommini, 27 Апреля 2013 , url
// в карман нечестным гаишникам,
И вы еще спрашиваете, в чем я вижу содержание коррупции?
redapp
+14
redapp, 27 Апреля 2013 , url
Вы поймите, среди скутеристов много прекрасных людей, которые соблюдают ПДД. Как правило — это относительно взрослые люди, выбравшие двухколесных друзей не только потому, что на них не нужны права.

Но это совсем никак не отменяет факта, что 90% скутеристов — это малолетние школьники, не имеющие ни мозгов, ни знания ПДД, выпендривающиеся перед собой, друзьями и девчонками. Я не пытаюсь унизить «школоту», т.к. сам таким был (только без мопеда), но эти балбесы ведь выезжают на дороги общего пользования.

fStrange
+3
fStrange, 27 Апреля 2013 , url
Плюсую. Основная проблема в том, что чуть ли не в 50% случаев права — купленая бумажка.

Более того. Чел на скутере, в отличие от автомобилиста рискует своей жизнью, не чужой. Поэтому как правило более аккуратен.
Да кретины есть. Но их в разы меньше чем не соблюдающих правила автомобилистов.

Я не скутерист, велосипедист. Правила соблюдаю, потому что моя жизнь мне нравится.
Только за этот сезон, было 2 инцидента(риск был невелик, но тем не менее), по вине водителей имеющих права.
Equilibrium
+4
Equilibrium, 27 Апреля 2013 , url
Более того. Чел на скутере, в отличие от автомобилиста рискует своей жизнью, не чужой

Прикинем: скутерист совершает нелогичный, непредсказуемый для других участников дорожного движения маневр. Чтобы избежать столкновения, один из участников на четырехколесном средстве выруливает в сторону, вынуждая других водителей сделать примерно то же самое. Такая цепочка событий может привести и к столкновению среди двух и более машин и травмам водителей машин и их пассажиров, к наезду машины на пешехода, который здесь вообще не причем, к сносу автомобилем автобусной остановки и всех находящихся на ней людей.

Кроме того, скутерист может посадить себе за спину такого же школьника и выпендриваться перед ним (ней). Таким образом, он рискует уже не только своей жизнью.
Rommini
-1
Rommini, 27 Апреля 2013 , url
Прикинем. Автомобилист совершает нелогичный для остальных участников движения маневр. Автомобилист отделается вмятиной, скутерист распрощается с жизнью.
Equilibrium
+2
Equilibrium, 28 Апреля 2013 , url
Если поступок любого из них может привести к трагедии, не вижу причин, по которым не обязать обоих сдавать на права.
Rommini
-4
Rommini, 28 Апреля 2013 , url
Похоже, вы не совсем понимаете, что я пытаюсь тут донести.
Знание ПДД, права, прочая фигня… Дело-то оно, конечно, нужное, важное, я не спорю.

Но не забывайте, где мы живем, елки-палки! Любое новое законотворчество — это кормушка.
fStrange
-3
fStrange, 28 Апреля 2013 , url
А пешехода вы не хотите заставить сдавать на права? Он ведь тоже участник дорожно движения. Особенно там где нет регулируемых переходов.
И все ваши варианты которые вы описали для скутера, справедливы и для пешехода.

Давайте и их заставим, чего уж там.
Equilibrium
0
Equilibrium, 28 Апреля 2013 , url
Пешеход управляет своим телом, а скутерист (водитель автомобиля) — сложным техническим средством, которое при потере управления на определенной скорости может нанести пешеходу травмы, не соместимые с жизнью. При прочих равных условиях, в руках водителя существенно больше ответственности, чем в ногах пешехода.

Но лично я однозначно за то, чтобы вводить высокие штрафы за переход пешеходом улицы в неположенном месте находясь в состоянии алкогольного опьянения. Например, в размере штрафа за езду за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Такой пешеход создает предпосылки к ДТП (в том числе, с пострадавшими), но сам лично нанести существенные травмы он не может. Поэтому, права только для водителей.
efys
+1
efys, 28 Апреля 2013 , url
У пешехода очень простые правила перемещения. Сдавать 2+2 не имеет смысла. У тех же кто перемещается по проезжей части правил на порядок больше.
fStrange
0
fStrange, 29 Апреля 2013 , url
У скутериста вместе с правилами добавляется персональный риск.

Собственно законы и штрафы, тюрьма это тот же риск, который обязывает соблюдать правила.

Но риск лишиться жизни или серьезно пострадать самому, на мой взгляд дисциплинирует больше чем штраф.
У автомобилиста персональный риск не так высок, поскольку вместо него в первую очередь рискует машина.
efys
0
efys, 29 Апреля 2013 , url
Это всё не важно. Пусть докажет что хотя бы правила знает. А то выучат два правила из 100 и считают что уже знают как нужно ездить.
fStrange
-1
fStrange, 28 Апреля 2013 , url
Все перечисленное вами возможно, но в на порядок менее вероятно.
Автомобилист все время забывате, что он все же сидит в железной коробке. А скутерист\велосипедист нет.
Там где автомобилист отделается «помятым крылом», скутерист — сломанными костями.

Вас же не удивляет, что к пилоту самолета предъявляются большие требования, чем к водителю.
Equilibrium
-1
Equilibrium, 28 Апреля 2013 , url
Дорога — опасная территория. Поскольку там скорость потока составляет в среднем 60 км/ч, требования ко всем, движущимся в этом общем потоке, должны быть одинаковы — будь то водитель автомобиля, скутера или велосипеда. Если мы будем считать, что водителю велосипеда выдавать права абсурдно (соглашусь), то давайте понаделаем дорожки для велосипедистов, а по автомобильным дорогам им ездить запретим. Но если они выезжают, то пусть принимают на себя всю ответственность и соответствуют установленным правилам.

Ведь если в реальную драку между несколькими боксерами полезет человек, не обладающий подобными навыками, он же не сможет сказать: «Извините, я боксировать не умею, давайте, вы не будете меня сильно бить, а?». Боксеры его просто не поймут. Полез в драку? Значит готов.

Пешеходы не приравнивают себя к потоку автомашин, а переходят по ПЕШЕХОДНЫМ переходам. Велосипедисты должны делать также — либо пользоваться пешеходными переходами, либо дополнительно велосипедными дорожками. То, что у нас в городе (имею ввиду Москву) нет дорожек — наш косяк, как граждан, не призывающих к ответу правительство, работающее на нас.
Rommini
-1
Rommini, 27 Апреля 2013 , url
Вы знаете, если бы права можно было получить без вагона бюрократических и коррупционных препонов, они бы у меня уже давно были.
Потому что, самое первое, что я сделала до того, как купила скутер, это выучила ПДД и несколько раз сдала экзамен онлайн.

Помню свое первое впечатление от поездки — а тут вообще правила хоть кто-то соблюдает?
Alexander
0
Alexander, 29 Апреля 2013 , url
Плюсую. Основная проблема в том, что чуть ли не в 50% случаев права — купленая бумажка.
в большинстве случаев сдающий на права хотя бы прочитывает книжку с правилами и экзаменационные билеты, потому что это верный способ сэкономить половину немаленькой суммы взятки.
ko2x
0
ko2x, 26 Апреля 2013 , url
я Вас плюсанул, но это случайно. должен -1.
Сразу скажу — идите в жопу, за маневры непредсказуемые, езду без шлема, по разделительной полосе. этих доноров органов с категорией «а» хотя бы правилам учат.
есть здравый смысл и статистика. не судите, Вы даже правил этой игры не знаете. :-)
mman
0
mman, 27 Апреля 2013 , url
Я два раза катался на скутере не в России, два раза навернулся. При этом год катался на автомобиле без ДТП. Так что я сам бы сдал, если бы не считал что это рискованное средство передвижения )
Игорь Останин
+5
Игорь Останин, 27 Апреля 2013 , url
хорошо что хоть велосипеды все еще бесправные
beegoist
-2
beegoist, 27 Апреля 2013 , url
Не кажи «гоп».
den-rad.livejournal.com
+5
den-rad.livejournal.com, 27 Апреля 2013 , url
Езжу на скутере год, я за права для водителей мопедов. Кстати, в законе указано, что если у человека есть любая категория, он может водить мопед.
Остается упростить сдачу прав на категории M и A. Сейчас можно сдавать несколько месяцев — гаишники под разными предлогами не хотят принимать вождение у мотоциклистов.
Setti
0
Setti, 27 Апреля 2013 , url
Россия копирует «водительские реформы» у Украины. Правда с запаздыванием года так в два-три
Max Folder
0
Max Folder, 27 Апреля 2013 , url
Не копирует. Разговоры давно ведутся, но никак не сделают.
Setti
+1
Setti, 27 Апреля 2013 , url
Тогда в Украине сделали без лишних разговоров
Rommini
-2
Rommini, 27 Апреля 2013 , url
Уверяю вас, граждане. Как скутеристы ездили без прав, так и будут.
Zabaikalec
+2
Zabaikalec, 27 Апреля 2013 , url
Да сейчас и на автомобилях часто ездят без прав. Только раньше для скутеристов это было бесплатно, а теперь есть официальный прайс. Дальше каждый делает выбор сам. Для опытных не составит никакого труда получить права. Или Вы пытаетесь сказать, что законы и реальная жизнь у нас не совпадают?
P.S. Гаишники скорректировали свои бизнес-планы с выходом этого закона. ))
Rommini
-1
Rommini, 27 Апреля 2013 , url
Никакого труда, говорите? А получение прав по месту регистрации, например?
Кстати, именно по этой причине у меня и нет прав на автомобиль. И вообще именно поэтой причине их нет. И не надо говорить, что права можно получить в любом месте. Да, в любом. При наличии временной регистрации по месту проживания.
//Или Вы пытаетесь сказать, что законы и реальная жизнь у нас не совпадают?

Вообще-то, я именно об этом и говорю.
AG
+3
AG, 28 Апреля 2013 , url
Останавливает мент трамвай, а водила права дома забыл.
den-rad.livejournal.com
+3
den-rad.livejournal.com, 28 Апреля 2013 , url
Доставит трамвай на штрафстоянку
Денис Савченко
+3
Денис Савченко, 29 Апреля 2013 , url
Если память не изменяет, то в Белоруссии такой порядок уже давно. И по статистике меньше стало дтп с участием школьников на мопедах.
den-rad.livejournal.com
+2
den-rad.livejournal.com, 30 Апреля 2013 , url
Наступила весна и вылезло много молодежи на мопедах. Они плохо знают ПДД, ездят как придется.
Я с большим уважением отношусь к мотоциклистам, уверен, что средний байкер водит лучше автомобилиста, но 15-16 летнии мопедисты-скутеристы к ним не относятся. Из-за такой молодежи большинство людей считают, что мотоциклисты — смертники
weeman
+1
weeman, 30 Апреля 2013 , url
Установили бы лучше ограничения по возрасту.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать