Физики усомнились в свойствах «святой воды»

отметили
30
человек
в архиве
Физики усомнились в свойствах «святой воды»
Физики СПбГУ потребовали от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» доказать уместность религиозных обрядов, публично проведенных в январе на городской станции очистки воды.

В распоряжение редакции «Росбалт» попала копия официального запроса, написанного сотрудниками физического факультета СПбГУ. Ученые М.В. Архипов и С.Е. Белов, оба заведующие лабораториями физфака, написали официальное письмо, заверенное печатью университета и подписью сотрудника отдела кадров.

В документе кандидаты физико-математических наук задают вопросы генеральному директору ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликсу Кармазинову.

«1. Просим подтвердить документально (замерами физико-химических свойств воды), что водопроводная вода после „обряда крещения“ действительно приобрела новые, полезные для потребителя свойства.

2. Просим объяснить потребителям воды, почему эта технология не используется ежедневно „Водоканалом“ в целях улучшения качества воды», — пишут ученые.

Действительно, ранее пресс-служба ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» распространила в СМИ пресс-релиз, в котором утверждалось следующее:

«В Сочельник, 18 января, на Главной водопроводной станции города прошел обряд освящения воды. Этот обряд проводится на протяжении уже нескольких лет, и, как отмечают работники станции, вода, прошедшая через него, действительно приобретает особые свойства. Если набрать ее в отдельный сосуд, то она остается чистой и прозрачной в течение всего года. Освящают воду на одном из последних этапов водоподготовки – в цехе контактных осветлителей. Идущая через фильтры вода проходит обряд, после чего поступает в резервуар, а из него – в водопроводную сеть».

Эта информация вызвала шок в среде городской интеллигенции. Вот лишь несколько комментариев к этой новости, растиражированной в СМИ:

— Никогда не думал, что доживу до такого мракобесия.
— Спасают ли фильтры тонкой очистки от освящённой воды? Можно ли спастись от освящённой воды жертвоприношением курицы? Хорошо, что есть запас чистой воды в доме.
— Вот стою и думаю, спускать ли воду в унитазе или это будет расценено как святотатство?
— Докатились до средневековья. Начинается новая эра в России, эра невежества и мракобесия.
— Хорошо, что у меня фильтр стоит, а то кто его знает, чего попы туда намешали! Может капуста с бороды попала!
— Ну что за чушь, в самом деле! Хватить навязывать религию! Прекратите!

Многие горожане также задавались вопросом, почему руководство ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» оскорбляет своими суевериями не только атеистов, но и верующих не православных конфессий – мусульман, иудеев или язычников, для которых подобные ритуалы на городской водопроводной станции являются неприемлемыми. Впрочем ни на один из этих вопросов руководство ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ответа не дало.

Интересно, что при подготовке официального запроса от физиков СПбГУ в адрес Феликса Кармазинова оба ученых столкнулись с…
Добавил begemoth begemoth 2 Февраля 2013
проблема (5)
Комментарии участников:
urandom
0
urandom, 2 Февраля 2013 , url
Физики усомнились в свойствах «святой воды»
А что, были ненормальные, которые в нее верили?
fStrange
+2
fStrange, 2 Февраля 2013 , url
Я года 3 жил возле церкви. Дом снимал. Магазин напротив, в день освящения делал надцатикратную выручку на воде. Мне в дом регулярно стучались и просили разрешения зайти во двор и набрать воду из колонки.
bvv4096
+2
bvv4096, 2 Февраля 2013 , url
Фильтр фильтром, но лучше прокипятить.
Можно, так же, пригласить шамана с Таймыра. Пусть попляшет с бубном, для снятия порчи…
bvv4096
0
bvv4096, 2 Февраля 2013 , url
PS: Можно так же построить конфессиональные водопроводы и создать соответствующий департамент при водоканале
borisow
0
borisow, 2 Февраля 2013 , url
У святой воды есть польза. Я серьезно. Сам не религиозен, но вижу смысл. Повторюсь, польза однозначно есть. И наука это признает, так как минимум признает эффект плацебо. Так что освещение воды и ее употребление имеет положительные аргументы.

Другое дело употреблять речную освященную воду… ну как бы да… опасно. Хотя признаюсь, что в детстве из речки-вонючки Кубани разок пил… сейчас я в ней даже руки мочить не хочу, а тогда не парился. Пить очень хотел. В итоге даже не тошнило)))

Так что в целом у религии есть плюсы — вера! Вера вообще реально творит чудеса… не обязательно религиозная, как вы понимаете. А вот ПГМ печаль…
fStrange
+3
fStrange, 2 Февраля 2013 , url
Какая конкретно польза? Плацебо?
Так это действует не на всех, а вред многократно перекрывает. Вспоминаем новость с отравлением в Иркутске. И она не единична.
В Иркутске уже 269 человек отравились «святой водой», загрязненной стоками и омывающей могильники
borisow
0
borisow, 2 Февраля 2013 , url
ну про вред я ж и упомянул…

Другое дело употреблять речную освященную воду…

… и т.п. а вот если норм питьевую воду освятили, то тут другое дело. именно о ее пользе я говорил. И, да, плацебо.
fStrange
+2
fStrange, 2 Февраля 2013 , url
Вы забываете про другие аспекты вреда. Кто то может запастись этой водой на год и она банально протухнет. Кто то будет пользоваться ею вместо лекарств…

Суть плацебо — обман. Обман может приносить пользу в единичых случаях, в массовых же всегда несет вред. В ряде случаев непоправимый.

Вы недооцениваете вред наносимый суевериями и переоцениваете эффект плацебо. Плацебо действует только на соматические болезни и не всегда. А их не так много.
borisow
+1
borisow, 2 Февраля 2013 , url
Вы забываете про другие аспекты вреда. Кто то может запастись этой водой на год и она банально протухнет. Кто то будет пользоваться ею вместо лекарств…

Я не буду с вами спорить. У вас есть свой опыт и взгляд, который я принимаю и читаю с огромным интересом. С примерами выше согласен, но есть и другие. Моя мать… очень болезненные отношения с отцом ну и там много чего. В итоге психологи особенно не помогли (кстати, у меня есть сомнения по поводу их практической квалификации), а помогла религия. При том, что до лет 45 ее вряд ли можно было назвать верующей, плюс она учитель физики. Иконы стоят, но воду литрами не таскает и другой фигней не занимается, свойственной людям с «православием головного мозга». К взглядам других людей на религию и бога относится спокойно, ничего никому не доказывает. Я понимаю, что немного расширил ответ, но просто есть яркий пример, когда религия помогла, при этом все не превратилось в абсурд, который абсолютно есть в примерах выше. Прошу только дальше не продолжать обсуждение на то, что я выше написал.

Суть плацебо — обман. Обман может приносить пользу в единичых случаях, в массовых же всегда несет вред. В ряде случаев непоправимый.

Опять же — согласен! Плацебо — обман! но те процессы, которые за ним прячутся очень интересны. Я считаю, что у него и веры (не религиозной) есть общие корни. Это отдельная и очень интересная тема, и я убежден, что здоровье напрямую зависит от наших мыслей и внутреннего состояния (есть свой опыт). Опять же я не говорю об абсурде, как силой мысли лечить переломы, но в целом многие вещи решаются. яркий пример аллергия, которая вполне лечится гипнозом))) Тут есть свои да-не, за-против и много «но». Все же отдельная тема для разговора.

Вы недооцениваете вред наносимый суевериями и переоцениваете эффект плацебо. Плацебо действует только на соматические болезни и не всегда. А их не так много.
Я бы не сказал, что список соматических заболеваний мал. Как я понимаю, сюда входит сердечнососудистая, а это уже не мало. Плюс, если покопаться, то в сети есть куча примеров излечения/ремиссии онкологии. Понятно, что на заборе тоже написано, но есть источники, которым я доверяю. Опять это сложно все и очень интересно. И в своих убеждениях я оставляю немного пространства для чего-то большего, чем может объяснить сейчас наука или та же медицина.

И даже могу объяснить почему. Сейчас я уже все позабывал, кроме «ро-же-аш», но раньше много времени отдавал физике, и в школе я делал большой доклад на тему теории света. Сначала у науки было исключительное убеждение, что свет это волны. Затем частицы… или наоборот… а потом, насколько я помню, пришли к мнению, что свет обладает и обоими свойствами. И в данный момент наши знания о природе вещей не идеальны и далеко не истинны. Ладно, понесло меня..))) пора остановится)) как видите, пока четкой идеологической базы нет, но есть разные примеры. Думаю в будущем устаканится..)
fStrange
0
fStrange, 2 Февраля 2013 , url
1. «мама» стандартная ошибка, абсолютизация личного опыта
2. «наши знания о природе вещей не идеальны и далеко не истинны» тоже стандарт. Абсолютно бесполезное утверждение. Из неполноты научных знаний никак не вытекает польза «святой воды»

если покопаться, то в сети есть куча примеров излечения/ремиссии онкологии
Вот за распространение таких мифов я бы сажал. Поскольку некоторые действительно им верят, отказываются от медиков. А на некоторых стадиях рака время играет ключевую роль.
По болезням есть единственные эксперты — врачи. Найдите хоть одного врача, который вам скажет, что святая вода может помочь.

яркий пример аллергия, которая вполне лечится гипнозом.
Миф, очень вредный. Вокруг гипноза вообще много мифов, как и вокруг «святой» воды. Если у вас аллергия на какое нибудь обезбаливающее, никакой гипноз вам не поможет. И проверять не советую, опасно для жизни.
borisow
-1
borisow, 2 Февраля 2013 , url
1. «мама» стандартная ошибка, абсолютизация личного опыта
2. «наши знания о природе вещей не идеальны и далеко не истинны» тоже стандарт. Абсолютно бесполезное утверждение. Из неполноты научных знаний никак не вытекает польза «святой воды»

1. Это не ошибка, это пример.А опыт мой не абсолютен, что я пытался же донести в конце комментария))
2. А вот тут у вас абсолютизация личного опыта :)) Сам кусочек вырван из контекста все же))

Вот за распространение таких мифов я бы сажал. Поскольку некоторые действительно им верят, отказываются от медиков. А на некоторых стадиях рака время играет ключевую роль.
По болезням есть единственные эксперты — врачи. Найдите хоть одного врача, который вам скажет, что святая вода может помочь.
Вы в крайности бросаетесь) От медицины отказываться глупость. Но, есть вопрос — вы считаете, что нет в мире людей, у которых была вылечена/наступила ремиссия без лечения врачей?

Миф, очень вредный. Вокруг гипноза вообще много мифов, как и вокруг «святой» воды. Если у вас аллергия на какое нибудь обезбаливающее, никакой гипноз вам не поможет. И проверять не советую, опасно для жизни.
В НЛП есть понятие «карта не территория», это как раз про ваш опыт к тому, что написали выше. Поверьте, не миф :) И работает. Тут нет магии и чудес. Работу наших систем организма регулирует мозг, соответственно, можно менять различными техниками менять внутренние программы, что позволяет получать хорошие результаты. ps. самогипноз, трансовые техники и т.п. для меня не только теория, но и практика.
fStrange
+1
fStrange, 2 Февраля 2013 , url
— вы считаете, что нет в мире людей, у которых была вылечена/наступила ремиссия без лечения врачей?
Абсолютно не важно что я считаю. Или что считает какой нибудь гавврач. Важно, что показывают эксперименты.
А они показывают, что
1) святая вода ничем не отличается от обычной как по физическим, так и химическим свойствам
2) травятся от нее точно так же
3) каких либо целебных эффектов не обнаружено
В НЛП есть понятие «карта не территория», это как раз про ваш опыт к тому, что написали выше. Поверьте, не миф :) И работает
Верить не в моих правилах. В моих правилах анализировать факты.
Факты же говорят, гипноз и всякие его разновидности способны повлиять лишь на соматические заболевания. Не всегда кстати в положительную сторону.
Рак не является соматическим заболеванием.
то позволяет получать хорошие результаты. ps. самогипноз, трансовые техники и т.п. для меня не только теория, но и практика.
Предъявляйте если есть результаты.
Каков процент излеченных с раком? Каков процент излеченных со СПИДом?

Никаких результатов кроме личного убеждения у вас нет.
borisow
-1
borisow, 2 Февраля 2013 , url
Абсолютно не важно что я считаю. Или что считает какой нибудь гавврач. Важно, что показывают эксперименты.
А они показывают, что
1) святая вода ничем не отличается от обычной как по физическим, так и химическим свойствам
2) травятся от нее точно так же
3) каких либо целебных эффектов не обнаружено
1) да
2) да
3) тоже думаю да

И мой акцент не на то, что она целебна, а то, что целебные убеждения и вера людей)) И я не понимаю, почему вы игнорируете, что я принимаю ваши доводы и со многими согласен, просто есть частные исключения.

Верить не в моих правилах. В моих правилах анализировать факты.
Факты же говорят, гипноз и всякие его разновидности способны повлиять лишь на соматические заболевания. Не всегда кстати в положительную сторону.
Рак не является соматическим заболеванием.
Насколько я понимаю наш организм очень серьезная система с развитыми процессами восстановления и саморегуляции. И все системы организма тесно связаны, соматические проблемы будут влиять на все остальное. Но тут нужно разбирать частные случаи, а не говорить в общем, т.к. в последнем случае вы без сомнений правы, так и есть правда в моих словах.

Предъявляйте если есть результаты.
Каков процент излеченных с раком? Каков процент излеченных со СПИДом?

Этого у меня нет. Да и я писал, что четкого взгляда, как у вас тоже нет… есть просто разные аспекты, которые пока не сложились в единую систему убеждений. И как раз разговор с вами мне интересен, как возможность почерпнуть что-то новое. Выводы и отношения сформируются потом.

Никаких результатов кроме личного убеждения у вас нет

Убеждения основаны на опыте. Приведу два пример.
1. Вылезла у меня киста на переднем зубе. Для врачей было удивительно, что предпосылок ее появления не было. Почему она появилось, так и осталось загадкой. Любопытен другой момент, что лечили мне ее медикаментозно без резекции. В итоге все отлично, но после пару врачей(скажу вам весьма хороших), которые потом смотрели на снимок корней зуба не могли поверить, что ничего не резали. Можно все списать на квалификацию моего стоматолога (а она высока), но спустя время он сам мне признался, что так и не понял откуда у меня появилась киста и что обычно как в моем случае проделанное лечение неэффективно.
2. Поднялся у меня один гормон. Причем так не хило. Ну начала проверять железы, через мрт гипофиз посмотрели и т.д. Все отлично. Пролечился, изменил местами образ мышления, сейчас все отлично. Вопрос в другом, почему при здоровой работе того же гипофиза этот гормон был так повышен. Ответов от врачей я так и не получил.

Сейчас общаюсь с девушкой, у которой похожая проблема. И, что самое забавное, ее взгляды и убеждения очень напоминают мои в те времена, когда была проблема с гормон. Есть также примеры, когда при определенных болячках у людей наблюдаются аналогии в убеждениях. Недостаточно, чтобы говорить о четкой системе (по крайней мере мне), но также игнорировать эти факты сложно.

Эта тема далеко ушла от «святой воды», но я к тому, что у всего описанного выше скорее всего общие корни. Человеческие убеждения и вера могут лечить… но вряд ли они спасут если хапнуть огромную дозу радиации или если человека переехал Камаз))))
fStrange
+2
fStrange, 2 Февраля 2013 , url
Человеческие убеждения и вера могут лечить
Вы в сотый раз это повторяете. Где доказательная база?
Ее нет.
Приведенные примеры ни о чем.

Если бы убеждения, вера, молитва или гипноз могли бы лечить, это легко проверялось бы экспериментами.
Сейчас же гипнозом лечат лишь очень маленький круг психических заболеваний. Чаще всего используя его как вспомогательное средство, не более.
borisow
0
borisow, 2 Февраля 2013 , url
Вы в сотый раз это повторяете. Где доказательная база?
Ее нет.
Приведенные примеры ни о чем.
Про базу ваш самый главный аргумент, да и мой тоже, чтобы с уверенностью заявлять что-то. Поэтому это только мысли и вопросы, на которые ответы не получены.

Если бы убеждения, вера, молитва или гипноз могли бы лечить, это легко проверялось бы экспериментами.
Сейчас же гипнозом лечат лишь очень маленький круг психических заболеваний. Чаще всего используя его как вспомогательное средство, не более.
Вот тут хочется сказать «ясен хер!». К примеру, я фигею с людей, которые пытаются лечить тот же простатит просто попив таблетки, не поменяв образ жизни (спорт, питание и т.п.). Тут тоже самое, сами по себе вера или гипноз вряд ли будут столь эффективны, но в комплексе с другими вещами они полезны. Я думаю вы не будите отрицать, что в борьбе с онкологией у людей верящих в позитивный результат больше шансов выжить, чем у тех, кто упал духом? Помимо инфы в интернете очень много общался с врачами на эту тему. Все согласны с тем, что вера в излечение благоприятно влияет на сам процесс лечения и конечный положительный результат.
borisow
-1
borisow, 2 Февраля 2013 , url
и вообще) мне интересен, как научный подход к нашему миру, так и обратный, заложенный в теориях бога, веры, чудес, мистики т.п. Это же очень интересно)
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 2 Февраля 2013 , url
Всплеск уникальных качеств воды начинается, как правило, в Крещенский сочельник примерно с 17.30 до 23.30 и продолжается в сам праздник Крещения — с 12.30 до 16.00, — рассказал заведующий лабораторией биофизики воды НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина Станислав Зенин. — А потом вода в природных водоемах быстро возвращается в свое обычное состояние. Изменения ее качества в праздник Крещения мы наблюдаем и регистрируем в течение многих лет подряд, метод наблюдений отражает структуру воды и утвержден ученым советом Минздрава России.

многолетние наблюдения и регистрация по заказу попутчиков и пмг ;)
oldpiu
-1
oldpiu, 2 Февраля 2013 , url
Что?! Подрыв устоев!? порву всех, мля!

источник: cs306209.userapi.com
banned
0
banned, 2 Февраля 2013 , url
бывает и хуже (см. комменты выше).
не лень этим шарлатанам в рясах оболваниванием людей заниматься?
bvv4096
+2
bvv4096, 2 Февраля 2013 , url
Бизнес…
Navoo
+2
Navoo, 2 Февраля 2013 , url
А вот с этого момента по-подробнее, господин кандидат наук.

Кто, говорите, тут шарлатаны?
Или наш кандидат наук местного розлива тоже считает, что вода после обряда меняет какие-то свойства?
Какие, говорите, свойства?
Не тухнет, не киснет?
Ась, дражайший кандидатъ миханическихъ наукъ?
Андрей Мураде
-3
Андрей Мураде, 2 Февраля 2013 , url
Крещенская вода не тухнет годами.
Navoo
+2
Navoo, 2 Февраля 2013 , url
ЧО не делает?

«Тухнет»… это чо за процесс такой, доцент?
Андрей Мураде
-4
Андрей Мураде, 2 Февраля 2013 , url
Google в помощь.
Navoo
+5
Navoo, 2 Февраля 2013 , url
И тебя Google простит.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 2 Февраля 2013 , url
Изменения свойств ( не знаю насколько целебные) в Крещение научно зафиксированы.

Всплеск уникальных качеств воды начинается, как правило, в Крещенский сочельник примерно с 17.30 до 23.30 и продолжается в сам праздник Крещения — с 12.30 до 16.00, — рассказал заведующий лабораторией биофизики воды НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина Станислав Зенин. — А потом вода в природных водоемах быстро возвращается в свое обычное состояние. Изменения ее качества в праздник Крещения мы наблюдаем и регистрируем в течение многих лет подряд, метод наблюдений отражает структуру воды и утвержден ученым советом Минздрава России.

связано это с астрофизическими факторами влияющими на поверхность Земли в этот период.

зы. Конечно тут потребуют ссылки на зарубежные монографии. НО изменение физических свойств воды ( еще раз терапевтический или инной эффект не исследовался) — можно не сложным оборудованием.
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 2 Февраля 2013 , url
Настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной протоиерей Максим Козлов развенчал миф о том, что в праздник Крещения вода повсеместно становится святой.

«В большинстве не только московских, но и в любом городе находящихся храмов вода для освящения в праздник Крещения берется именно из водопровода, а не завозится из Иордана спецрейсами. Так что освящение воды — это не процесс изменения ее биохимического состава, речь идет о духовном составляющей», — заявил священник в среду, отвечая на вопросы в ходе онлайн-конференции в Москве.
newsland.com/news/detail/id/1107398/
ИмяФамилия
-1
ИмяФамилия, 3 Февраля 2013 , url
Я собственно и не утверждал что церемония меняет свойства.

Ну положим ритуал это — некая традиция. Служители культа ( как вы верно заметили) и не скрывают что в этот период ВСЯ вода меняет свойства.
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 3 Февраля 2013 , url
Ничо, что служитель культа утверждает прямо противоположное? Не мешает?
Вода на Крещение является святой только в храмах
Если же, по его словам, речь идет о том, что «можно ли налить дома ванну с 18-го на 19-е, и считать, что это та же вода, освящаемая в церкви, то это не так»
Настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной протоиерей Максим Козлов развенчал миф о том, что в праздник Крещения вода повсеместно становится святой.

ПС По какому времени? Одновременно по всему шарику (время может отличается на 24 часа в некоторых местах)? Если в Москве или в Израиле (Крещение было в Иордане, если что, а не в Москва реке) уже сочельник, то на Аляске ещё нет. Или как-то по часовым поясам? Если по поясам, то по меридианам или, по тем, что люди нарисовали?
ИмяФамилия
-1
ИмяФамилия, 3 Февраля 2013 , url
1. Отвечу по времени. Вообще то указан интервал. Я думаю обряды укладываються в него.

2.Служители культа уже с десяток раз меняли свои показания. По моим представлениям в этот период считается ВСЯ вода с измененными свойствами.
По словам доктора богословия священника Олега Давыденкова, «вода на земле в ночь с 18 на 19 января освящается потому, что ее освятил Сам Господь Своим крещением. В это время все земные воды являют присутствие благодати Божией. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь – это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем.
3. Вообще вопрос встал о изменениях физических свойств воды. Я привел данные.

Есть др не зафиксированные данные по изменению структур воды:

«… Господствующей точкой зрения было то, что важен химический состав воды. Так вот, сенсационной новостью является то, что все это — чепуха! Структура воды гораздо важнее, чем ее химический состав».
Профессор Пенсильванского университета
Растум Рой

исследование влияния колебаний на структуру воды ведутся.

Ну может: музыка определенного характера, стихи, молитвы влияют на изменения структуры?

Привести вам данные вообще что у воды бывает РАЗНАЯ структура и как это влияет на биологические объекты?

Янг О и Гил Хо Ким ( Dr. Yang Oh & Gil Ho Kim “MiraclemolecularStructureofWater”)

New Jersey Institute of Technology, NJ, USA 2. Dept of Toxicology, Beijing University, China 3. Safety & Function Evaluation Center, Chinese Health Care Association, Beijing, China 4. ClusterResearchInstitute, RSM, CA 92688, USA

зы. Еще раз: я ничего не утверждаю о терапевтическом или каком либо еще эффекте воды в период именуемый в Православии — Крещением.
X86
0
X86, 2 Февраля 2013 , url
Этот обряд проводится на протяжении уже нескольких лет, и, как отмечают работники станции, вода, прошедшая через него, действительно приобретает особые свойства. Если набрать ее в отдельный сосуд, то она остается чистой и прозрачной в течение всего года
и не скиснет.
bvv4096
0
bvv4096, 2 Февраля 2013 , url
Пить то её можно? (через год)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать