Новогодний хохот центрального телевидения

отметили
22
человека
в архиве
Новогодний хохот центрального телевидения
Российский телеэфир в новый год оставил у меня ощущение остановившегося времени. Картинка, смысловое и жанровое наполнение, стилистика, сама атмосфера праздничных передач, как известно, не меняются у нас с середины 1990-х. И вот он — «момент истины». Центральным телеканалам удалось поставить точку в восприятии «замороженного двадцатилетия». Уверен — по собственной воле, а не под давлением властей. Они ведь сами знают правильный строевой шаг телеконтента, невидимые изгороди и ловушки. Дополнительные указания начальства тут не нужны.

Принято не говорить о том, что телевидение в России — одно из крупнейших национальных производств. Куда более значимое, чем нефть или газ. Дело вовсе не в деньгах, не в масштабе затрачиваемого на него населением времени, но — в многомерных последствиях воздействия на умы миллионов. В этом плане эфиром каникул должны быть довольны все: руководство страны, бойцы за рейтинг, сами отдыхающие у «ящика для глаз». В медийном пространстве удалось успешно осуществить технологию «культурной заморозки». Снабдить большинство граждан чувством спокойствия, пресловутой стабильности, неотмененным сознанием застоя советского типа. Привычным за десятилетия способом отдыха.

Основное отличие эфира, скажем, у телеканала «Россия-1» от СТС или ТНТ — целевая аудитория. В одном случае это 54+, в других — 18+. Секрет в том, что помимо стилевых различий содержательная задача у всех одна — предоставить разновозрастной и имущественно разноликой нации легко усваиваемый смех, развлечения и ощущение встречи с дорогим продуктом.

Все праздничные передачи главных каналов стремились выглядеть преуспевающими и веселыми. Оставить у людей ощущение дизайнерского и психологического шика — достатка, щедрости, довольства, отличного настроения. Помните рекламу конфет от Коркунова? Праздник! Естественно, что при всем разнообразии комедийных форматов жанр, к примеру, сатиры (единственный из комических, задачей которого является осмысление происходящего) неслучайно отсутствовал полностью.

Привычная всевременная и всепогодная «юморина» (типа «Огонька») для пожилых, молодежные шоу — Comedy Club и их клоны — с как бы отвязными, пустотелыми шутками, обслуживающими философию подвижников сытого потребления. Символический жест: сразу на нескольких федеральных каналах показали многочасовой концерт «Ретро ФМ», с людьми и песнями, которых вы видите «всю вашу жизнь». Одни и те же, извините за высокий слог, «шоумены» ходят с канала на канал с уведомлением: «Так будет всегда! Ваши внуки состарятся, но архитектура эфира будет строиться по праздничным понятиям».

Впрочем, всегда есть припрятанная в кустах изюминка — история с российским гражданством Жерара Депардье. Не заслуживающий серьезного обсуждения новостной курьез был раздут федеральными СМИ до комикса вселенского масштаба. Это многодневное реалити-шоу превосходно исполнило все свои роли — притушило, компенсировало политические судороги последнего месяца, перекоммутировало нравственные коллизии —>>
Добавил Leonardo Leonardo 15 Января 2013
Комментарии участников:
banned
0
banned, 15 Января 2013 , url
Так будет всегда!
всегда, это слишком долго. грядет…

хотя весь этот вертеп и можно предсказать с закрытыми глазами, но спасибо, Leonardo Leonardo! ТВ не богат.
ку
+10
ку, 15 Января 2013 , url
а я телек и не смотрел,
президента не слушал под бой курантов…

всю эту порнографию (огоньки-шмогоньки) терпеть не могу.
тупизна это достала.
Lim
+4
Lim, 15 Января 2013 , url
плюс стопицот
та же весчь


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать