Минтранс предложил ввести невозвратные билеты на поезда

отметили
73
человека
в архиве
Минтранс предложил ввести невозвратные билеты на поезда
Министерство транспорта России предложило ввести невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Проект поправок в законодательство опубликован на сайте ведомства. Согласно документу, железнодорожные перевозчики смогут устанавливать невозвратные тарифы не более чем на 50 процентов своих рейсов.

В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что невозвратные билеты всегда дешевле обычных, и за счет введения таких проездных документов выиграют пассажиры, заранее планирующие свои поездки. За счет невозвратных билетов, полагают в Минтрансе, будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров.

В Министерстве транспорта считают, что запрет на невозвратные билеты вынуждает перевозчиков учитывать риск убытков от возврата билета при определении его цены, а это увеличивает стоимость услуг для всех пассажиров. Введение невозвратных тарифов должно предоставить пассажирам с низкой платежеспособностью возможность пользоваться железнодорожным транспортом и привести к росту пассажиропотока.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 28 Декабря 2012
Комментарии участников:
fStrange
+9
fStrange, 28 Декабря 2012 , url
вынуждает перевозчиков учитывать риск убытков от возврата билета при определении его цены
Как будто у нас перевозчиков миллион.
Вообще то у нас всего один перевозчик — РЖД. Которому нет особой нужды играть с тарифами.
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 28 Декабря 2012 , url
минтранс мышей не ловит — думает, у нас жд-перевозчиков пруд пруди))
Хотя наверное не минтранс, а Лента.ру

UPD: Лента косячит. Минстранс в своей пояснительной записке употребляет исключительно «перевозчик» в единственном числе
fStrange
+14
fStrange, 28 Декабря 2012 , url
Я теперь знаю почему цены на газ и электричество повышают. Чтобы многочисленные компании поставщики могли более гибко формировать тарифы для потребителей.

Shura.Fe
+9
Shura.Fe, 29 Декабря 2012 , url
более гибко нагибать потребителей
andrew55555
0
andrew55555, 29 Декабря 2012 , url
Формально не один перевозчик. Примеры:
ООО «Аэроэкспре́сс»
ОАО «Центральная ППК»
ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»
ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»
ОАО «ППК «Черноземье»»

Правда в новости про дальнее следование говорится, а оно пока только одно вроде — ОАО «Федеральная пассажирская компания»…
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 29 Декабря 2012 , url
кстати, да. формально их много.
но они не устанавливают цены на билеты.
белье стирают и завтраки разносят.
НОПАК
+1
НОПАК, 28 Декабря 2012 , url
Слабо. Могли бы увеличить стоимость билетов в 15-20 раз. Какая разница, всё равно будут ездить, альтернативы-то нет. А себ*т из страны, так еще лучше.
abbruddle
+1
abbruddle, 28 Декабря 2012 , url
Да ну? Купе уже сравнимы с бюджетными авиаперевозчиками, а люксы вполне конкурентоспособны и с не вполне бюджетными.
Осталось давить плацкартников.
Есть и еще странности в ценообразовании. Плацкарт Мурманск – Санкт-Петербург в московском скором стоит в полтора раза выше, чем в питерском. А поезд Мурманск – Минск с этого года ходит «по кустам».
НОПАК
+1
НОПАК, 29 Декабря 2012 , url
Говорят, что тарифы вырастут на 20%. А зарплата и пенсии вырастут?
Нет, зарплату поднимать нельзя — инфляция будет.

Тут можно долго спорить, в итоге придем к нашей сырьевой экономике и неразвитой инфраструктуре.
abbruddle
0
abbruddle, 29 Декабря 2012 , url
И к неэффективности управления государственных компаний. Увы и ах.
ostanovsky.myopenid.com
+4
ostanovsky.myopenid.com, 28 Декабря 2012 , url
Сейчас уже на 200 км вдвоем-втроем дешевле ехать машиной, чем электричкой.
Андрей Мураде
0
Андрей Мураде, 29 Декабря 2012 , url
Я уже в Москву только самолетом летаю.
davaeron
+2
davaeron, 29 Декабря 2012 , url
Очень интересно, а закон о защите прав потребителей уже отменили?
Renegado.ru
+2
Renegado.ru, 29 Декабря 2012 , url
На конкурентном рынке такой ход действительно был бы на благо потребителей: хочешь — выбирай у одного перевозчика дорогие билеты с возможностью отмены или у другого без такой возможности, но зато дешёвые. Возьмите вот европейские или азиатские авиа-лоукостеры, когда за 30 евро вы можете лететь в любую страну Европы — там всё очень жёстко (ограничения по ручной клади и багажу, невозможность отмены и т.д.).
Известный азиатский авиа-перевозчик лоукостер airasia.com. Обратите внимание — за 1000-2000 рублей можно летать из страны в страну — из Индии в Китай и т.д… Вот к чему это должно вести.
Но… Так как у нас только РЖД, то это иначе как нагибание не назовёшь. Нифига это не для потребителя, рынок-то не конкурентный — могли, действительно, и не утруждаться объяснениями.
rusinvent
+1
rusinvent, 29 Декабря 2012 , url
У нас из Сибири в Москву выгоднее самолётом, хотя дороже. Но я предпочитаю поездом 2,5 суток. Так происходит мягкий переход в московский часовой пояс на 4 часа. На самолёте очень жёстко: по прилёту в столицу начинаю болеть из-за времени.
mumu
+1
mumu, 29 Декабря 2012 , url
А ещё не так страшно, если поезд «забудут» побрызгать антиобледенителем.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 29 Декабря 2012 , url
хотя бывают неожиданности)))

rusinvent
0
rusinvent, 31 Декабря 2012 , url
На фото мягкий вариант. Жёстский — когда поезд сбивает с путей лавина в Саянах. Это не считается катастрофой и об этом не сообщают СМИ — рабочие моменты, так как поезд снова ставят на рельсы и он потихоньку отъезжает самоходом.
Сергей Неверов
0
Сергей Неверов, 31 Декабря 2012 , url
Ну машину тоже может сбить лавина. И об этом все напишут.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать