Кому выгодны слухи о конце света?

отметили
16
человек
в архиве
Кому выгодны слухи о конце света?
17 декабря 1919 г., 21 сентября 1945 г., 20 декабря 1954 г., 14 июля 1960 г., 2 февраля 1962 г., 2 октября 1978 г., 11 сентября 1988 г., 26 октября 1997 г., 19 июля 1999 г., 7 июля 2002 г., 6 июня 2006 г., 10 сентября 2008 г., 30 марта 2010 года…

Это календарь апокалипсисов. Сейчас к нему добавили новую дату: 21 декабря 2012 г.

Раз за разом астрологи, мистики и ученые предсказывают неизбежное наступление конца света. Но вот наступает назначенный день, и ничего не происходит. Мало того, никто не несет никакой ответственности за свои слова. Так кому же выгодно перманентное чувство страха и неуверенности в завтрашнем дне?

Конспирологические теории в один голос утверждают, что это выгодно, прежде всего, правительству. Ведь, как известно, людьми, находящимися в состоянии угнетения и подавленности легче управлять.

Однако при более пристальном изучении проблемы становится очевидно, что подобные утверждения в сегодняшних реалиях лишены всякого смысла. Сегодня в условиях обострившегося геополитического противостояния пассионарность нации, наоборот, является конкурентным преимуществом. Ведь вялые и апатичные люди не способны ни к мобилизации, ни к повышению производительности труда, ни к созданию интеллектуального капитала.

Да и средства массовой информации, которые как раз обеспечивают коммуникации для распространения слухов о грядущем армагеддоне, не находятся больше под контролем государства. Ими управляют частные корпорации и крупные рекламодатели. Именно они определяют информационную повестку дня.

Предсказания о конце света и механика их распространения очень схожи с предсказаниями экономических кризисов, ростом цен на бензин или повышением пенсионного возраста. Посев и трансляция слухов происходит по одной и той же кальке. Что наталкивает на мысли о том, что за всем этим стоит один и тот же заказчик.

Вряд ли здесь можно назвать какое-то конкретное лицо или компанию. В данном случае обобщающий термин «машина потребления» будет более уместным.

Думаю, мало кто станет спорить, что в современном обществе (особенно в западном) сформирована идеалогия жить одним днем. Люди перестают планировать что-то на срок более 3 лет. Берут кредиты так, словно не задумываются, как будут их потом отдавать (мы все помним ипотечный кризис 2008 г в США, верно?).

У деморализованного и неуверенного в себе человека сильно снижается способность принимать здравые решения и критично оценивать ситуацию. В таком состоянии ему легче всего что-нибудь впарить.

Это можно сравнить с состоянием, когда мы приходим в огромный гипермаркет. Слишком яркое освещение, слишком много людей вокруг, слишком громкая музыка, слишком много «выгодных предложений»…

Сегодня количество импульсных продаж на эмоциях растет в геометрической прогрессии. Людям стало банально не по силам принимать обдуманные решения. С помощью нужного информационного фона нас превращают в ручных хомячков — потребителей.
Добавил suare suare 13 Декабря 2012
Комментарии участников:
Member4249
+2
Member4249, 13 Декабря 2012 , url
А как же полночь 2000 и 2001 годов? :) Мне помнится, тоже конец света и апокалипсис предрекали.
andreiastra
0
andreiastra, 13 Декабря 2012 , url
Кому выгодны слухи о конце света?

Госдепу!
X86.
-2
X86., 13 Декабря 2012 , url
несерьезно
fakenews
+2
fakenews, 13 Декабря 2012 , url
трафик рубят на рекламу очевидно же. это целая ниша.
dim_22
+1
dim_22, 13 Декабря 2012 , url
Производителям спичек, свечек и мыла…
Dizhoff
+2
Dizhoff, 14 Декабря 2012 , url
Этот жанр называется «реальная фантазия». Т.е. на самом деле это всё выдумка, но подаётся как будто это всё реально существует, как «дед мороз» для ребёнка. Врослым людям тоже надо мечтать и фантазировать. Плохо то, что в христианской доктрине этот самый «конец» вшит в основу. Без него нет смысла во всей этой лабуде про вознесение и страшный суд. Вот, на уровне подкорки христиане хотят скорее уже попасть на суд и потом в рай.
Ещё один вариант, это усталость от взрослой жизни, поэтому и желают «конца». А вообще это просто один из заполнителей фантазий о светлом будущем, рае, острове лазурном с белым песочком. Хомячки же. Ну и естественно про это прочухали капиталисты, пейсатели и т.п. предлагатели удовлетворения. Индустрия, деньги… профит. Конец.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать