ГИБДД заставит пешеходов светиться(В МВД зреет смелый проект — обязать пешеходов носить в темное время одежду со светоотражающим эффектом)

отметили
69
человек
в архиве
ГИБДД заставит пешеходов светиться(В МВД зреет смелый проект — обязать пешеходов носить в темное время одежду со светоотражающим эффектом)
Госавтоинспекция хочет заставить пешеходов в обязательном порядке носить в темное время суток светоотражающую одежду. Стоимость проекта по самым скромным оценкам – несколько миллиардов рублей.

В ГАИ зреет смелый проект — обязать пешеходов носить в темное время одежду со светоотражающим эффектом. Гаишники объясняют такую потребность заботой о пешеходах. При этом по самым скромным подсчетам в масштабах РФ первичная стоимость проекта превышает несколько миллиардов рублей.

Государственная автоинспекция не устает модифицировать «Правила дорожного движения». Вслед за ужесточением штрафов для водителей автомобилей, представители ведомства решили взяться за пешеходов.

Во вторник заместитель начальника ГАИ МВД РФ Владимир Кузин выступил с вроде бы безобидным сообщением. «Сейчас готовятся изменения в „Правила дорожного движения“, — сообщил он и пояснил, что госавтоинспекция подготовила предложение об обязанности пешеходов носить в темное время суток светоотражающую одежду.

Причем предлагается заменить действующую рекомендательную „норму по нанесению световозвращающих элементов“ на обязательную.

»Это должно стимулировать к сокращению наездов на пешеходов, особенно в темное время суток", — пояснил Владимир Кузин.
Можно прикинуть стоимость проекта. Хотя бы – сколько должны будут выложить россияне за брелоки, жилеты, значки и прочие светоотражающие «катафоты».

По данным Росстата, на 1 мая 2012 года численность постоянного населения России составляла 143,1 млн человек. При этом, как информирует специализированный ресурс avtodeti.ru, самый дешевый светоотражающий брелок диаметром 50 миллиметров стоит не менее 30 рублей, то есть приблизительно $1 по курсу Центробанка России. Таким образом, по самым скромным подсчетам всероссийское обрелочивание обойдется в несколько миллиардов рублей. Ну а если считать на жилеты – сумма получается еще более впечатляющая.

С позиции эстетики тоже не все ясно. Владимир Кузин вполне определенно дал понять, что речь идет именно про светоотражающую одежду. То есть брелоками дело не ограничится. И здесь перспективы открываются поистине грандиозные. Специальные швейные линии, разработка моделей одежды (например, у Валентина Юдашкина), госзаказ, тендеры. Наконец – элементарные штрафы. Пешеход, одежда которого не светится в лучах фар или светится недостаточно ярко, является потенциальной жертвой наезда.

Конечно, предложение переодеть пешеходов для их же пользы может оказаться пустым прожектом ГАИ, а светящиеся жилеты так и останутся формой одежды дорожных рабочих и самих постовых. Но ведь факт, что в некоторых детских садах детей уже давно выводят на прогулки в фосфоресцирующих накидках, в школах раздают значки, брелоки, гибкие браслеты. В некоторых бывших союзных республиках СССР были и более яркие примеры, когда вопрос светоотражающей экипировки решался на уровне местных совминов……
Добавил Никандрович Никандрович 14 Ноября 2012
Комментарии участников:
mrAndy
+3
mrAndy, 14 Ноября 2012 , url
А еще смеемся над американскими законами. А ведь наличие катафотов на домашних животных во время ночной прогулки с хозяином — логичное продолжение инициативы.
croatian
0
croatian, 14 Ноября 2012 , url
Сейчас стали продавать ошейники со светодиодами — тоже неплохая вещь. Хотя это для того, чтобы питомец не потерялся в темноте.
Max Folder
+3
Max Folder, 14 Ноября 2012 , url
Как бы их за НЛО не принимали — а то идешь в темноте, а на уровне ботинок к тебе какой-то неопознанный мигающий объект приближается;-)
mrAndy
+2
mrAndy, 14 Ноября 2012 , url
Так это же собака Баскервилей :)
mrAndy
0
mrAndy, 14 Ноября 2012 , url
Да, полезная вещь :)
Lim
+6
Lim, 14 Ноября 2012 , url
Венская Конвенция – дорожное право
ст.33. п.7. Ни одно положение настоящей Конвенции не должно толковаться как препятствующее предписать в национальном законодательстве, чтобы группы пешеходов, возглавляемые руководителем, или шествия, а также погонщики скота, стад, упряжных, вьючных или верховых животных, движущиеся по проезжей части в условиях, определенных подпунктом «b» пункта 2 настоящей статьи, имели светоотражающее приспособление или огонь
v_m_smith
+4
v_m_smith, 14 Ноября 2012 , url
вот! «огонь» — то что нужно! прикиньте как круто будет, если все пешеходы вечером с факелами ходить будут! :)
а некоторые в плащах и доспехах :))
ostanovsky.myopenid.com
+2
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2012 , url
С нынешними сберегающими технологиями — постоянно держать горящий факел — расточительно. Давно уже изобретены гораздо более экономичные средства, позволяющие либо держать зажженным только маленький запальник, либо электрически поджигать смесь на выходе из ствола при приближении транспортного средства…
ps: А еще у нас хотят запретить оружие…
Darkinak
+3
Darkinak, 14 Ноября 2012 , url
Я могу предоставить орган, на который Владимир Кузин может наклеить эти световозвращающие элементы лично.
Буду ночами в джедая играть.
efys
+6
efys, 14 Ноября 2012 , url
Это хороший закон.
Ночью в плохую и даже хорошую погоду пешеходов часто просто не видно.
Конечно если вы живёте в городе где все улицы освещены, то вам этого не понять.
А вот я часто замечаю пешехода когда уже проезжаю мимо него. Посмотрите сколько людей вокруг ходит в чёрных куртках, их же вообще не видно!
Darkinak
+7
Darkinak, 14 Ноября 2012 , url
В данном случае это не имеет значения. Этот закон — мулька и попил, не более того. Потому что невозмножно оборудовать каждого человека в России. И невозможно это будет проконтроллировать. А возможностей для злоупотребления немеряно открывается.

efys
-4
efys, 14 Ноября 2012 , url
Правильно, нужно ровно на жопе сидеть.
Darkinak
+3
Darkinak, 14 Ноября 2012 , url
Да кто ж вам запретит?
А я предлагаю бороться с пьянством, несознательностью граждан и отсутствием освещения дорог. А это гораздо сложнее, чем запретить и попилить, а потом еще и штрафовать.
efys
+1
efys, 14 Ноября 2012 , url
А я вам ещё раз скажу.
Я не пью за рулём.
Но даже на освещённых дорогах в не очень хорошую погоду, когда на встречу едут машины бывает человека видишь когда ты в паре метров от него.
Я вот сознательный гражданин и мой опыт мне говорит о том что фонари менее эффективны чем эти отражатели.
Theory T
+3
Theory T, 14 Ноября 2012 , url
А Вы лично, извините за нескромный вопрос, когда не за рулем, светоотражающую одежду все время по вечерам носите?
efys
-3
efys, 14 Ноября 2012 , url
А я лично отлично понимаю в каких ситуациях меня не видно и как делать не стоит, в отличии от тех пешеходов которые в тёмное время суток за рулём и не сидели никогда. Поэтому я и без этих штук веду себя на дороге безопасно. И хотя я к этому и не стремился куртка у меня со световозвращающими элементами.
Theory T
+3
Theory T, 14 Ноября 2012 , url
А теперь будет, что, хоть вы стремились — хоть не стремились, а штраф за отсутствие можно выписывать. Кого волнует, что лето и Вы в футболке? Или куртка сейчас в стирке/химчистке? И что на дороге ведете себя адекватно? Это ведь не критерий! Штрафовать будут за тупое отсутствие и все.
Я не к тому, что носить «катафоты» не надо, (я тоже за рулем, обоими руками за ношение светоотражателей), а к тому, что способ для их продвижения выбран самый убогий среди многих возможных.
comander
0
comander, 16 Ноября 2012 , url
будут не штрафовать, а списывать дтп с пешеходами на самих пешеходов. имхо
что в общем то логично
borisow
0
borisow, 14 Ноября 2012 , url
вот я думаю, что ключевой момент в автомобильной грамотности. Вместо светоотражающих курток лучше бы ввели обязательные начальные курсы вождения, чтобы все могли почувствовать, что значит быть водителем. ты очень грамотно, на мой взгляд, подметил, что водители в роли пешехода кардинально отличаются от тех, кто никогда не водил. Я сам стал переходить дорогу по другому, да и в целом тусить возле дороги, после того, как стал водить.
allx
-1
allx, 14 Ноября 2012 , url
Да он упоротый )
«пим пим пим Прежде чем выйти из автомобиля не забудьте одеть жилет! пим пим пим»

Мне как автомобилисту такие законы на… не нужны мне проще лишний раз протереть фары, а если совсем проблемы со зрением то это к окулисту.
umonkey
0
umonkey, 14 Ноября 2012 , url
Так пешеходы ведь по тротуару ходят, а вы по проезжей части ездите, в чём проблема?
efys
+1
efys, 14 Ноября 2012 , url
Проблема в том что тротуары есть, наверно, менее чем на одном 1% дорог.
halfaxa
0
halfaxa, 15 Ноября 2012 , url
да и на тех, обычно, все заставлено машинами
croatian
+3
croatian, 14 Ноября 2012 , url
«Заставит».
Max Folder
+3
Max Folder, 14 Ноября 2012 , url
сколько должны будут выложить россияне за брелоки, жилеты, значки и прочие светоотражающие «катафоты
Товарищи водители! А реально ли среагировать в более-менее спокойной обстановке (все трезвые, машина на нормальной дороге, пешеход не бросается под колёса), если где-то перед машиной в темноте сверкнул «значок» — светоотражающий кружок сантиметров 8 в диаметре?
efys
+6
efys, 14 Ноября 2012 , url
Этот значёк при включённых фарах видно за сотни метров. Очень помогает. Хорошо хоть детскую одежду нормальные бренды делают со световозвращающими элементами.
На одном сайте вычитал что если с дальним то и за 400 метров видно человека.
Max Folder
+2
Max Folder, 14 Ноября 2012 , url
Т.е., даже относительно небольшой элемент хорошо видно?
Тогда фигня-вопрос — значки стоят копейки.
Виктор Бредихин
+2
Виктор Бредихин, 14 Ноября 2012 , url
Да, он на самом деле сильно бросается в глаза. Супер вещь. Я за этот закон, давно пора.
comander
0
comander, 16 Ноября 2012 , url
ночью из машины обрати внимание на столбики или ограждения с катафотами — они размером с телефон.
источник: znakdor.ru
Max Folder
0
Max Folder, 16 Ноября 2012 , url
Если бы я мог хоть на что-нибудь обратить внимание из машины, то не задавал бы глупых вопросов;-)
comander
0
comander, 16 Ноября 2012 , url
автобус, такси и маршрутка тоже подойдут ;)
Stas911
+2
Stas911, 14 Ноября 2012 , url
Сигнальный жилет видно, наверное, за 20 км. Блеснувший в темноте брелок, как минимум, заставит водителя притормозить. Невидимки задолбали — прется такой без перехода поперек шоссе в дождь в черном плаще — его в упор-то не видно.
Max Folder
+1
Max Folder, 14 Ноября 2012 , url
Жилет понятно, но вы заставьте свою девушку в этом жилете ходить в тёмное время суток;-)
Меня интересует реакция водителей как раз на небольшие светящиеся объекты типа значков.
Stas911
+1
Stas911, 14 Ноября 2012 , url
Нормально видно брелки всякие и полоски. Для занятий спортом за границей продаются специальные «кобуры» со скотчлайтом. Если нужно идти по обочине дороги без тротуара — то сигнальный жилет (ИКЕЯ 100р) это лучший выбор.
v_m_smith
+11
v_m_smith, 14 Ноября 2012 , url
Вообще, закон надо так сформулировать, что б если на неосвещенной трассе сбили пьяного дебила в темной одежде, который перся в попутном направлении по дороге и был без светоотражающих знаков — то водитель не виноват.

comander
0
comander, 16 Ноября 2012 , url
к этому все идет
Archerday
+4
Archerday, 14 Ноября 2012 , url
Фонари дорожного освещения не пробовали включать. Тогда пешеходов точно на дороге видно будет. У нас в городе половина фонарей вообще не работает, или темень или частные фонари на магазинах и неоновые вывески.
Googenot
+1
Googenot, 14 Ноября 2012 , url
А на трассе?
Archerday
+3
Archerday, 14 Ноября 2012 , url
А по трассе, что много пешеходов ходит? Я про город говорю. У нас в городе фонари не включают. Темень, можно шею свернуть ненароком. Дорог нет, уличного освещения нет. Освещаются только четыре главных улицы и все.
efys
+3
efys, 14 Ноября 2012 , url
По трассе нет. А вот по дублёрам трасс, которые между городами и застроены деревнями и прочей инфраструктурой люди ходят ещё как.
Archerday
0
Archerday, 15 Ноября 2012 , url
У нас по трассам только лоси бегают. Процент аварий с ними выше, чем с людьми. Может предложат на них тоже жилетки со светоортажающими полосками одеть или катафоты прилепить. Прикольно будет )))
efys
+9
efys, 14 Ноября 2012 , url
Вы давно за рулём то сидели?
Во первых фонари не везде поставишь, а во вторых в не очень хорошую погоду и с фонарями людей плохо видно. А если на встречу ещё едут машины то ВООБЩЕ ничего не видно. Светоотражающие элементы намного лучше обозначают нахождение человека.
Лично мне иногда реально страшно за пешеходов, когда мимо них проносишься не видя их.

ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2012 , url
Лично мне иногда реально страшно за пешеходов, когда мимо них проносишься не видя их.
Хорошо бы это донести до пешеходов: чтобы они аккуратно выходили на проезжую часть хоть со светоотражателями, хоть без них…
d41d8cd98f00b2
-1
d41d8cd98f00b2, 14 Ноября 2012 , url
Хорошо бы это донести до пешеходов: чтобы они ...
Вот, ещё один специалист.
borisow
+2
borisow, 14 Ноября 2012 , url
конечно, специалист. А что, чел не имеет право на высказывание своего мнения? Плюс, уверен, что его поддержат большинство водителей. Я практически ежедневно виду народ, который не смотря на дорогу начинает ее переходить, который переходит 6-полосную дорогу за 50-100 метров до пешеходного перехода… я не говорю о том, что на «сжатом очке» приходится проезжать людные места, где припаркованы крупные автомобили из-за которых может выскочить пешеход. Пешеходы не знаю кучу банальных вещей… причем, это касается в основе тех, кто никогда не водил. Наоборот, те кто водят, уже по другому оценивают дорогу, и соответственно, есть понимание водителей. Таким не нужны никакие светоотражающие хрени и т.п. они сами знают, как переходить, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 14 Ноября 2012 , url
А что, чел не имеет право на высказывание своего мнения? Плюс, уверен, что его поддержат большинство водителей.
Дык пусть высказывает мнение, а не фантазии. При проектировании объектов исходят из закона Мерфи и из того, что 90-99% пользователей объекта — мудаки. Это и пешеходов, и водителей касается.
Пешеходы не знаю кучу банальных вещей…
Да, и не узнают никогда. А если узнают, то забудут. И нужно из этого исходить, думая и за себя, и за них. ГИБДД думает за беспечных невидимок, в чём я их категорически поддерживаю.
d41d8cd98f00b2
-1
d41d8cd98f00b2, 14 Ноября 2012 , url
Фонари дорожного освещения не пробовали включать
Всю Россию покрыть фонарями? Я согласен, если вы будете из своего кармана оплачивать электроэнергию и ежедневные замены тысяч перегорающих ламп.
Archerday
+1
Archerday, 14 Ноября 2012 , url
Почему-то раньше денег хватало, на фонари в городах, а сейчас они просто не горят. Я не прошу всю Россию заставить фонарями. Я прошу фонари в городе поставить, где пешеходы ходят. Мы налоги платим не маленькие, имеем право хотябы не с фонариками по улицам ходить и телефоном дорогу посвечивать, нормально по освещенным улицам ходить. У нас что у единственных такая проблема, или все тут на машинах ездят. Фары есть и не важно стоят фонари или нет.
Stas911
0
Stas911, 14 Ноября 2012 , url
Если фонари есть и не горят — чморите жалобами (письменно, заказным с уведомлением) ваших коммунальщиков. Если нет — то гаишников, чтобы они чморили коммунальщиков на установку.
efys
+1
efys, 14 Ноября 2012 , url
Может я вас удивлю. Я каждый день езжу между несколькими городами. Там тоже ходят люди. Мало того, люди ходят в таких местах где ездить страшно, не то что ходить. Про пьяных вообще молчу.
ostanovsky.myopenid.com
+3
ostanovsky.myopenid.com, 14 Ноября 2012 , url
Можно прикинуть стоимость проекта. Хотя бы – сколько должны будут выложить россияне за брелоки, жилеты, значки и прочие светоотражающие «катафоты».
Можно. Катафот в виде прикольной фигурки на шнурке — стоит в Финляндии в районе 4 евро, светоотражающие липучки набором из 8 штук — у китайцев стоят в районе 4 долларов… Ну да, можно было две бутылки водки купить…

Сегодня у меня в кармане куртки — фигурка-катафот, а на сумке спереди и сзади по липучке-светоотражателю.
d41d8cd98f00b2
+6
d41d8cd98f00b2, 14 Ноября 2012 , url
Давно пора, заколебали эти пьяные невидимки на трассе.
dead_water
+4
dead_water, 14 Ноября 2012 , url
В Беларуси уже давно есть такой порядок, эти светоотражающие значки имеют разную форму называются «фликеры», продаются в любом киоске. Каждый человек должен по правилам иметь такой как минимум с собой, потому что его могут попросить предъявить. Это может быть значек прикрепляющийся к сумке или еще куда разной формы типа кулонов и тематических значков для детей, есть полоски которые крепятся на запястье, на липучка и т.д. и т.п. Это впервую очередь сделано для безопасности самого пешехода. Это доносят детям со школы. Люди с ними ходят и не парит это никого.
Navoo
+1
Navoo, 14 Ноября 2012 , url
Ждем такой выверт в регионах на базе закона:
будет допускаеться ношение ТОЛЬКО сертифицированных изделий. Катафоты, фликеры и пр. отражайки кустарного производства не будут приниматься.

Нет фликера с лейблом «ВасяПупкин» — получи штраф инеебёт кто и как вырезал светоотражайку.
Решат, что твоя светоотражайка не «по стандарту» вырезана и хуй докажешь — приебутся к любому микронному отхождению от станадарта.
И я не утрирую — такой изъеб с отсылкой к кошерным конторам частенько практикуется при оформлении документов в гибдд, паспортных столах и пр.
Stas911
+5
Stas911, 14 Ноября 2012 , url
Я за то, чтобы на детской одежде сделали ОБЯЗАТЕЛЬНО и еще указать площадь таких элементов! Это стоит копейки, но эффект будет иметь!
X86.
+4
X86., 14 Ноября 2012 , url
проще производителей одежды заставить лепить отражающие полоски.
Stas911
0
Stas911, 14 Ноября 2012 , url
Да, тоже вариант.
efys
0
efys, 14 Ноября 2012 , url
Многие лепят.
VAshot
+1
VAshot, 15 Ноября 2012 , url
На шубу или куртку взрослую не так просто прилепить отражатель, да и значёк дебильно смотреться будет. А вот на спортивных (часто уже есть), детских, ранцах, детской обуви, спортивных костюмах (встречается) вполне можно обязать (запрет на ввоз и производство без них).
efys
+2
efys, 15 Ноября 2012 , url
Световозвращающий браслет, найденный по первой попавшейся ссылке стоит 50р. Сам такие дочке покупал, часто попадаются.

Крепится элементарно одним движением руки.
VAshot
+1
VAshot, 15 Ноября 2012 , url
Мужика, кстати, со спины не видно будет. В идеале на грудь-спину или шапку нужно.
efys
0
efys, 15 Ноября 2012 , url
Его не видно если он руки постоянно так будет держать. Если повесить браслеты в районе локтей то очень даже будет видно. Кроме того он же будет идти, положение его будет постоянно меняться.
Vantala
+5
Vantala, 14 Ноября 2012 , url
вместо того, чтоб сделать нормальное освещение на дорогах… ведь виноваты пешеходы, а не дорожники, которые них… я не делают, кроме как пилят бюджет
VAshot
+1
VAshot, 14 Ноября 2012 , url
Невозможно всё осветить достаточно, хотя освещение по факту слабое.
allx
0
allx, 15 Ноября 2012 , url
Осветить нужно только пешеходные переходы.
VAshot
+1
VAshot, 15 Ноября 2012 , url
Если бы, ходят где попало, вне переходов, не перпендикулярно дороге, по попутной стороне и далеко не по обочине (дорога в удаленный район, без освещения). Реально страшно, дальний свет не спасает даже, особенно если пасмурная очень и дождик (тут и в центре в сумерки не видно).

А про подсветку переходов написал в ГИБДД обращение недавно, ответили, что направили письмо с рекомендацией такой подсветки в отдел благоустройства (или типа того).
Vantala
+1
Vantala, 15 Ноября 2012 , url
я помнится, писал на кремлине заявление по поводу одного дела о коррупции, мне тоже написали — отправили запрос, пришло письмо от правозащитников — «факт наличия коррупционной составляющей на лицо» — отправили запрос в прокуратуру… оттеда приходит письмо: «никакой противозаконной деятельности в действиях не выявлено… если хотите — приезжайте в Омск и пишите заявление лично..»… а вы говорите о какой-то рекомендации — они как увидят, в заголовке письма «рекомендуем», дальше читать и не будут.
VAshot
0
VAshot, 15 Ноября 2012 , url
Не факт. Есть программа по уменьшению ДТП, ГИБДД сильно пинают за это, это в их интересах. В интересах горсвета (возможно) выбить и освоить дополнительный бюджет.
Vantala
0
Vantala, 15 Ноября 2012 , url
понимаете, им абсолютно плевать на нас — очень хорошо вчера на коммерсанте обсудили это — напримере Ильи Костунова. Любой маломальский чиновник (а, по сути, любой человек наделенной властью, или влиянием на окружающее его общество) считает себя Сверхчеловеком (по Ницше), а всех остальных недочеловеками, с мнением которых можно не считаться… и вот народ, в глазах чиновников (и чиновников от строительства) — это быдло… они нас пасут, чтоб потом поиметь с нас «молоко», «шерсть», «мясо»,… в общем удовлетворить их потребности… можно послушать на Москва-фм… там буквально мин. 5
www.moskva.fm/share/2020/20121114/fromtime:19:35:32
так, что все, что они делают — они делают только с выгодой для себя, если они не видят выгоды — они этого не делают… почему у нас не борются с коррупцией? почему в ментовках не принимают заявления? почему суды выносят, в 98% дел обвинительные приговоры, а на чиновников они не заводятся?)) все по той же причине — никому этого не надо))… можно не регистрировать ДТП, чтоб не было волокиты, соблюдать «программу»… да и быстрее отправиться на «хлебное место» — где можно что-то поиметь.
vguzev
+3
vguzev, 14 Ноября 2012 , url
По ходу дела кто-то очень большой запасом светоотражающей ленты затарился… теперь лоббирует рынок для него…
Zmei Garrinich
0
Zmei Garrinich, 15 Ноября 2012 , url
Кин Дза Дза, короче!!! Всем мигалки на бестолковки и акумуляторы с собой таскать. И права пешеходам выдать — поймали без прав на хождение — в кутузку или на штраф-стоянку.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать