Предложения по тому, как будет выглядеть система взимания платы за парковку в Петербурге, готовит малоизвестное московское НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы» («ТРАНСИС»). Именно эта компания выиграла в конце августа соответствующий конкурс комитета по транспортно-транзитной политике. Снизив стартовую цену тендера с 12 млн до 8,5, она, например, обошла такого мастодонта, как международная аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers, входящего в так называемую «Большую аудиторскую четверку».
По мнению авторов исследования, тариф должен быть весьма высоким – 100 рублей в час. В таком случае около 50% горожан, которые сейчас ездят в центр на автомобиле, станут добираться до него на общественном транспорте, а значит, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Отметим, что в Москве, где уже реализуется пилотный проект по взиманию платы за парковку, тариф составляет только 50 рублей.
При этом предполагается, что тариф может быть дифференцированным в зависимости от зоны, от продолжительности парковки, от времени суток и дня недели, то есть в будний день будет одна стоимость, в выходной – другая. Что касается жителей центра, то для них парковка будет бесплатной, но, по задумке специалистов «ТРАНСИСа», только по ночам. Первым районом, где может быть введена плата за стоянку, должен стать Центральный, а за ним наступит очередь Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского. В каждом может появиться по несколько зон, границы которых будут совпадать с границами муниципальных округов.