Господдержку российского автопрома сократят втрое

отметили
27
человек
в архиве
Господдержку российского автопрома сократят втрое
Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится с 60 млрд до 45 млрд рублей. При этом объем субсидий, выделяемых в 2012 году (3,9 млрд рублей), почти втрое ниже уровня, согласованного правительством в августе текущего года (9,8 млрд рублей). Об этом говорится в материалах Минпромторга, направленных в правительство (есть в распоряжении «Известий»). Аналитики объясняют сокращение господдержки автопрома, с одной стороны, желанием Минфина сократить расходы и без того напряженного бюджета, а с другой — тем, что автопроизводители успешно вышли из кризиса.

Минпромторг в конце октября направил в Белый дом материалы к заседанию правительства, посвященному развитию отрасли в условиях ВТО. Документ содержит информацию по объему субсидий российским автомобилестроителям на возмещение части затрат (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009–2010 годы. Согласно документу, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд рублей, в 2013 году — 4,8 млрд рублей, в 2014 году — 5,6 млрд. С 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд рублей. Общая сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд рублей.

При этом распоряжением от 13 августа 2012 года № 1459 «О предоставлении субсидий российским организациям автомобилестроения» правительство утвердило предложенные Минпромторгом бюджетные субсидии автопрому в существенно больших объемах. Предполагалось, что в 2012 году субсидии составят 9,8 млрд рублей, в 2013 году — 7,6 млрд рублей, в 2014 году — 6,6 млрд рублей и в 2015 году — 5,6 млрд рублей. При этом если ранее государство планировало направить автопрому 29,6 млрд рублей в течение 2012–2015 годов, то теперь эта сумма сократилась вдвое. До 2020 года планировалось направить на господдержку отрасли до 60 млрд рублей. Изменилось и распределение субсидий по годам — если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012–2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год. А 31 млрд рублей, обещанный автопроизводителям до 2020 года, вообще предполагается искать в бюджете, планирование которого находится за пределами текущей трехлетки.

Основными получателями бюджетных субсидий в последние годы были Группа ГАЗ и «Соллерс». «АвтоВАЗ», а также СП Renault-Nissan практически не почувствуют сокращения субсидий на выплату процентов по кредитам — в кризисные 2009–2010 годы компании получили беспроцентные займы от «Ростехнологии», которые затем пролонгировались.

— Субсидирование согласовывается с автопроизводителями, сокращение идет в соответствии с реальной картиной в автопроме. Порядка пяти раз в год мы актуализируем свою инвестпрограмму. Минпромторг за этим жестко следит и свободные средства направляет на другие цели, — пояснила «Известиям» представитель корпорации «Русские машины» Елена Матвеева.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 8 Ноября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Theory T
0
Theory T, 8 Ноября 2012 , url
Давно пора.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать