Испания страдает от слишком хороших дорог

отметили
83
человека
в архиве
Испания страдает от слишком хороших дорог
Нам, в глубинах российских болот и бездорожья, кажется, что инфраструктурные проекты – это какое-то абсолютное благо. Хороши всегда и любые. И нет в мире объекта для инвестиций полезнее. Ведь стоит провести к какому-нибудь захудалому городку автомобильную или железную дорогу или построить рядом аэропорт, и городок сразу расцветает, сразу брызжет во все стороны растущей экономической активностью.

Но экономическая реальность совсем не так однозначна и регулярно подкидывает примеры того, как инфраструктурные проекты могут приносить не только пользу, но вред. И вреда от них может оказаться даже больше, чем пользы. Как в случае с тонущей в кризисе Испанией, где избыточное строительство шоссе, вокзалов и аэропортов заразило экономику страны ровно такой же голландской болезнью, какая бывает от доставшихся на халяву залежей нефти или алмазов.

Например, в Испании сейчас 49 государственных гражданских аэропортов. Почти все построены за последние 20 лет. Площадь Испании около 0,5 млн квадратных километров – получается по 10 тысяч квадратных километров на аэропорт. То есть в Испании государственные аэропорты попадаются примерно через каждые 100 км. А ведь есть еще несколько частных.

Неудивительно, что многие из этих аэропортов оказались никому не нужными – там просто некому летать. За весь 2011 год услугами аэропорта Кордовы воспользовалось аж 8,5 тысяч пассажиров – в среднем по 23 пассажира в день. И это еще неплохой результат, потому что некоторые аэропорты, вроде Сабаделя в Каталонии или Сон Бонета на Майорке так и не дождались ни одного пассажира за весь 2011 год.

А ведь все эти аэропорты были построены на бюджетные деньги. Мало того, убытки от их эксплуатации тоже приходится покрывать государству. Может, в этих аэропортах и нет пассажиров – зато персонала хватает. И все они состоят в профсоюзе, так что хрен уволишь. По словам испанского министра развития, в стране есть аэропорт, который обслуживает всего один рейс в сутки – в 11:30 утра, но работает по полной, как положено: с 5:30 утра до 20:30 вечера.

С началом кризиса госкомания AENA, управляющая испанскими аэропортами, размечталась о том, чтобы зарыть штук 30 из них. Но потом столкнулась с профсоюзами, и не смогла закрыть ни одного. Пришлось ограничиться тем, что 17 аэропортов, которые обслуживают меньше полумиллиона пассажиров в год, с этого октября стали работать только одну треть от стандартного графика.

Испанские аэропорты стоят пустыми не случайно. А потому, что правительство одной рукой их строило, а другой – лишало клиентской базы, развивая скоростные железные дороги. Последние так понравились испанцам, что правительство решило, что замечательные скоростные поезда должны прийти буквально в каждый испанский город. За последние несколько лет, несмотря на кризис, общая протяженность скоростных железных дорог в Испании приблизилась к трем тысячам километров, обогнав Францию и Японию и уступая во всем мире только Китаю.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 2 Ноября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Max Folder
+21
Max Folder, 2 Ноября 2012 , url
Только Испания страдает не от хороших дорог, а от того, что на эти дороги слишком много и неразумно тратили.
Но мне почему-то кажется, что на деньги, за которые испанцы покрыли всю свою небольшую страну сетью скоростных железных дорог, у нас бы со скрипом построили трассу Москва-Питер.
И вообще, откуда у испанцев столько денег — у них же нефти нет!

eugenep
+7
eugenep, 2 Ноября 2012 , url
Зачем испанцам нефть? Им мешками приносят деньги русские, которые эту нефть добывают и продают.
Нонна
+9
Нонна, 2 Ноября 2012 , url
А что нефть? У нас в Сибири нефть есть, а дороги в Москве строят)
sly2m
+3
sly2m, 3 Ноября 2012 , url
Москва-Питер? Шутишь? Я думаю только бы от Адлера до Красной Поляны хватило.
А то и не хватило!
mike7
+1
mike7, 3 Ноября 2012 , url
И вообще, откуда у испанцев столько денег — у них же нефти нет!
Дык, в долг же. Данные ЦРУ:
Доходы: $545 млрд.
Расходы: $672 млрд.
Т.е. тратят на 127 млрд. больше, чем зарабатывают (а еще импортируют больше, чем экспортируют). Тратят уже давненько, ибо успели натратить на $2,5 триллиона. В итоге это начинает выливаться вот в такие несуразицы и безработицу (по стране 20%, из нее среди молодежи до 30 лет — около 40%). А также большим ростом эмиграции из страны, в этом, 2012 году уехало более 420 тысяч человек, рост по сравнению с 2011 — 9,8%, отток превышает приток мигрантов. За два года почти 1 миллион человек (а их всего 47 миллионов). Увеличивается смертность (рост в этой десятилетки 8%).
Max Folder
0
Max Folder, 3 Ноября 2012 , url
Кстати, они кроме дорог настроили ещё и жилых комплексов, в которых никто не живёт.
Vanchik
0
Vanchik, 5 Ноября 2012 , url
Если я правильно понял — расчёт был на приём туристов. Отсюда же наверно и деньги на строительство всего этого…
firevoodoo
+5
firevoodoo, 2 Ноября 2012 , url
Проголосовал за статью как пример какой-то шизофрении. Давайте запретим гражданам выбирать, какой транспорт использовать, чтобы собственники испанских аэропортов получали ту же норму прибыли, что и акционеры российских? [внимание, сарказм!]
efys
+24
efys, 2 Ноября 2012 , url
Слава богу у нас таких проблем нет. Нет аэропортов, дорог, железных дорог. Хорошо жить без проблем.

XoID
+11
XoID, 2 Ноября 2012 , url
Ведь стоит провести к какому-нибудь захудалому городку автомобильную или железную дорогу или построить рядом аэропорт, и городок сразу расцветает, сразу брызжет во все стороны растущей экономической активностью.

Хехе :)
Вот нет у нас асфальта. И хорошо. Почему? Сам спрашивал людей.
И вот что говорили:
— С одной стороны, конечно, не плохо. Но, только асфальт появится — сразу начнется: менты, гайцы, цыгане, барыги, наркоты и не только по домам лазить станут. Всякий сброд сразу попрет. А так нет — нас все стороной обходят.
Так что, «экономическая активность» — она всякая бывает :)

croatian
0
croatian, 2 Ноября 2012 , url
Но, только асфальт появится — сразу начнется: менты, гайцы, цыгане, барыги, наркоты и не только по домам лазить станут. Всякий сброд сразу попрет.
А ведь и не поспоришь тут! Цыгане обожают в такие места со своим «бизнесом» приезжать.
Alexander
+6
Alexander, 2 Ноября 2012 , url
Поспоришь-поспоришь! Это какое-то упадничество, типа — а зачем деньги зарабатывать, ещё украдут, то ли дело бомжом на помойке. ))
XoID
0
XoID, 2 Ноября 2012 , url
Верно. Так и живем. :)
rusinvent
+1
rusinvent, 2 Ноября 2012 , url
Именно чтобы не было проблем с приезжими из столицы, богатые золотодобывающие купцы Томска добились (видимо, подкупили кого-то), чтобы Транссиб прошёл мимо их города — тогда столицы Сибири. Вот почему Томск расположен в железнодорожном аппендиксе в тайге.
Есть ещё несколько менее крупных городков, где местные купцы поступили также — чтобы никакой ревизор или типа конкурент из столиц к ним по железной дороге случайно не заехал.
Stas911
+3
Stas911, 2 Ноября 2012 , url
Вот тебе и профсоюз — с одной стороны, защищает рабочих, с другой в условиях, когда нужно уволить часть людей и спасти фирму, топит всех…
efys
+4
efys, 2 Ноября 2012 , url
Звериный оскал профсоюзов))))
НОПАК
0
НОПАК, 2 Ноября 2012 , url
А у них что, типа нашего ОМОНа нет?
mike7
+1
mike7, 3 Ноября 2012 , url
Есть, но он не справляется:

Видео:

Красивая картинка: Копы в Испанииисточник: content.foto.mail.ru
bigsponsor
0
bigsponsor, 2 Ноября 2012 , url
Теперь понятно почему в Испании кризис. Да, политика правительства в долги вогнала страну.
1000nic
+6
1000nic, 2 Ноября 2012 , url
Это называется избыточная инфраструктура. Когда экономика на подъеме — никаких проблем. А вот когда спад — всё, тушите свет.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 2 Ноября 2012 , url
А причем здесь подъём? Там же очевидная переизбыточность инфраструктуры! Чтобы данную инфраструктуру загрузить хотя-бы на 80% нужно увеличить население в 4-5 раз! Если они Японию обошли, а в Японии самая высокая плотность населения, естественно там нужна такого уровня инфраструктура, а в Испании же не такая плотность.

Интересный опыт. Однозначно!
1000nic
+1
1000nic, 2 Ноября 2012 , url
Я имел ввиду, что когда экономика на подъеме есть средства на содержание всей этой инфраструктуры, а вот когда спад…
Alexander
+9
Alexander, 2 Ноября 2012 , url
Вон в соседнем посту в Адыгее тоже избыточная инфраструктура в виде моста без дороги. Можем же и мы не хуже чем в Европе! )
НОПАК
+4
НОПАК, 2 Ноября 2012 , url
В испанском правительстве нужно было вовремя научиться воровать, тогда бы и кризиса не было.
v_m_smith
+2
v_m_smith, 2 Ноября 2012 , url
Ну не знаю, пусть сделают мизерные аэропортовые сборы, чтобы цены на билеты были как в Германию — и отбоя от руссотуристо не будет. пара-тройка boing 747 в день будут обеспечены летом.
А то блин, в Геманию 5 тыщ билет, а в Барселону — все 15-18
pingpong
0
pingpong, 2 Ноября 2012 , url
Вам оно надо? А как же в Берлине гвоздичку возложить?
wti.ru
+3
wti.ru, 2 Ноября 2012 , url
источник: s1.hostingkartinok.com
tooZ
+1
tooZ, 2 Ноября 2012 , url
ну вы забыли про ололо сапсан
mike7
+2
mike7, 3 Ноября 2012 , url
Справа вверху Сапсан. Оригинал картинки:
Поездаисточник: img2.joyreactor.cc
bigsponsor
+1
bigsponsor, 4 Ноября 2012 , url
Сапсан только между Москвой и Питером. Это неудачный пример картинки. Вся остальная Россия с инфраструкторой а-ля 60-хх!
mike7
0
mike7, 5 Ноября 2012 , url
В данной картинке американцы ругаются на свою железку, а у них она вообше уровня 18 века местами, одна из самых не развитых в мире. Картинка уместна.
bigsponsor
0
bigsponsor, 5 Ноября 2012 , url
насчет 18 века х.з., кто в США был из знакомых, говорили всё на уровне! Хотя в глубинке не имеет смысла иметь высокоскоростные поезда с огромными издержками, лучше оптимальный вариант, экономный!
pomorin
+1
pomorin, 5 Ноября 2012 , url
В США железка дороже, чем самолет, особенно на дальняк. Но, иногда это выгодно. Народ едет до Трентона, там берет поезд до НьюЁрка, получается дешевле, чем на своей машине. Особенно, если куда лететь. Да и местные поезда (электрички) гоняют довольно часто. Причем, количество вагонов и частота составов зависят от дня недели и праздников.
LevM
+1
LevM, 5 Ноября 2012 , url
В Штатах ж/д ориентирована на товарные перевозки. Пассажирские поезда, Амтрэк, очень удобные и сервис классный, но дико дорого. На относительно короткие поездки (типа, NY-Boston, 4ч) билет стоит как самолет (~100$ в каждую сторону). В дальнии переезды, скажем Нью Йорк — Чикаго или Майами, самолет дешевле. Поэтому мало кто пользуется поездами.
pomorin
0
pomorin, 5 Ноября 2012 , url
В США протяженность железных дорог в 3 раза больше, чем в в свое время в СССР. Так что про неразвитость — все относительно.
mike7
+1
mike7, 5 Ноября 2012 , url
Ну и что, что больше? В момент массовой стройки, значительная часть дорог появлялась исключительно из-за попила на этом, выгодный был бизнес — дороги строили не как эффективно, а как длиннее. «Золотой век» железных дорог был буквально золотым. Массовые шантажи городов, что дорогу пустят мимо них. И часто пускали мимо, если город не платил в карман. Американцы вплоть до 90х годов закупали рельсы в Англии, часть рельс, внимание — чугунные, так до сих пор не поменяли еще с начала века когда государство вернуло все, основательно поизносив, частникам, а частникам оно не по карману. Это кстати еще и причина, отчего там настолько дорогая дорога, что порой выгоднее авиарейсы.
pomorin
0
pomorin, 6 Ноября 2012 , url
У нас в части были еще крупповские рельсы, 1912 года рождения. Ну и что? Работает, не лопается — пусть работает.
Эт раз. Во — вторых, ненужные ветки просто забрасывают. Были за Миссисипи — там железка не простаивает, фигачит за всю мазуту. Не электрофицированы — это есть. Невыгодно, значит.
А, в третьих, про «золотые годы железных дорог»: данные самые что ни на есть современные. При чем тут все эти страшные истории, что вы рассказывали? Ахренеть, железнодороджная компания ДЛЯ СЕБЯ будет строить петляющий путь, лишь бы подлиннее и поветвистее было! Думайте, что фантазируете пишете. :))))
Придумайте что — нибудь поправдоподобнее. Типа, это китайцы строили, их не жалко, например.
mike7
+1
mike7, 6 Ноября 2012 , url
В частных компаниях не воруют и не пилят бюджеты? :)
pomorin
0
pomorin, 6 Ноября 2012 , url
Я в недоумении…
Как вы это представляете?
mike7
0
mike7, 6 Ноября 2012 , url
Вы с нашей планеты? :) А какие бывают распилы? По смете кирпич за два, а вы заказываете за один. Вас послали закупить нечто, а вы просите увеличить цену на чеке. Или проводите это через свои однодневки. Вам дорогу нужно прямо класть, а вы говорите что там земля индейцев и они воюют, нужно делать в обход, а уж на обходе пилите в очередной раз. В большинстве случаев никаких ревизоров и проверок не бывает, разве что в очень крупных компаниях, да и то, если найдут и если вы не делитесь.
pomorin
0
pomorin, 6 Ноября 2012 , url
Эх, не в то время и не в том месте вы родились! :)
pomorin
0
pomorin, 6 Ноября 2012 , url
Ежели одна контора начнет винтить — крутить, то ее другая контора, конкурирующая, обойдет. И какой бюджет пилить — то? Государственный? Или самой конторы?
mike7
0
mike7, 6 Ноября 2012 , url
Вероятно обойдет, а может и выкрутится — а сотрудникам-то что, взяли и в другую ушли :) Особенно актуально для некоторых стран, где долго работать в одной компании считается чем-то не особо хорошим и вполне себе норма каждые два-три года менять место работы.
pomorin
0
pomorin, 6 Ноября 2012 , url
Вы помните, про чего мы начали говорить?
bigsponsor
0
bigsponsor, 5 Ноября 2012 , url
спс! просветили!
halfaxa
0
halfaxa, 6 Ноября 2012 , url
Нижний Новогород забыли. А куда еще нужно? В глубинке не имеет смысла иметь высокоскоростные поезда с огромными издержками, лучше оптимальный вариант, экономный.
Occ
0
Occ, 2 Ноября 2012 , url
Мне кажется, что большое количество аэропотров могло бы очень пригодиться для развития малой и частной авиации. Еще же есть почти доведенные до ума летающие авто. Если бы испанцы догадались замутить сборку и выпуск таких авто, то были бы первой страной, где вообще разрешен подобный транспорт.
begemoth
+3
begemoth, 3 Ноября 2012 , url
А все потому, что нельзя государству лишний раз соваться в экономику даже с самыми добрыми намерениями, – все равно плохо закончится.

begemoth
halfaxa
0
halfaxa, 6 Ноября 2012 , url
сложный вопрос. А почему бы государству (которое, по сути, есть общественный договор) не соваться в экономику, которая тоже касается всего общества? На олигархов, ТНК и банки у общества влияния еще меньше.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать