Nissan представил первую в мире систему независимого рулевого управления
отметили
13
человека
в архиве
17 октября компания Nissan представила первую в мире технологию независимого управления положением колёс автомобиля во время руления.
Рулевое управление нового поколения обходится без непосредственной передачи усилия от руля, через рулевую рейку на колёса. Теперь это делает электроника. Давайте, посмотрим, как именно.
Рулевое колесо на прямую связано с актуатором, который передает информацию о положении руля на блок из трех электронных управляющих модулей, которые в свою очередь посылают сигнал на два актуатора рулевой рейки, каждый из них отвечает за своё колесо. Обратная связь передаётся на руль также по электроцепям: датчики снимают информацию о положении колёс, отправляют их на управляющие модули, а те уже возвращают данные на рулевой актуатор, а через него на руль водителю. В работе системе помогает камера переднего обзора, которая оценивает характер дорожного покрытия и передаёт полученные данные в управляющие модули.
Nissan выделяет целый ряд достоинств новой системы, среди которых нужно отметить: скорость реакции, точность обратной связи, меньше случаев работы тормозом для коррекции траектории, безопасность. За безопасность, среди прочего, отвечает рулевой вал — его сохранили на случай отказа системы. Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой.
Кроме того, электроника позволяет настроить чёткость обратной связи в зависимости от манеры езды. Водитель сможет включить либо руль с очень четкой детализацией дороги для спортивного режима, либо мягкий и свободный ход для вальяжных поездок.
По словам Кимуры Такэси из команды разработки систем управления движением автомобиля в Nissan, целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно.
Рулевое управление нового поколения обходится без непосредственной передачи усилия от руля, через рулевую рейку на колёса. Теперь это делает электроника. Давайте, посмотрим, как именно.
Рулевое колесо на прямую связано с актуатором, который передает информацию о положении руля на блок из трех электронных управляющих модулей, которые в свою очередь посылают сигнал на два актуатора рулевой рейки, каждый из них отвечает за своё колесо. Обратная связь передаётся на руль также по электроцепям: датчики снимают информацию о положении колёс, отправляют их на управляющие модули, а те уже возвращают данные на рулевой актуатор, а через него на руль водителю. В работе системе помогает камера переднего обзора, которая оценивает характер дорожного покрытия и передаёт полученные данные в управляющие модули.
Nissan выделяет целый ряд достоинств новой системы, среди которых нужно отметить: скорость реакции, точность обратной связи, меньше случаев работы тормозом для коррекции траектории, безопасность. За безопасность, среди прочего, отвечает рулевой вал — его сохранили на случай отказа системы. Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой.
Кроме того, электроника позволяет настроить чёткость обратной связи в зависимости от манеры езды. Водитель сможет включить либо руль с очень четкой детализацией дороги для спортивного режима, либо мягкий и свободный ход для вальяжных поездок.
По словам Кимуры Такэси из команды разработки систем управления движением автомобиля в Nissan, целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно.
Источник:
news.drom.ru/Nissan-21428.html
Добавил Дядя Ваня 17 Октября 2012
2 комментария
Комментарии участников: