Вслед за президентом Владимиром Путиным на автомобили российского производства могут пересесть и чиновники. Предполагается, что эта инициатива будет вынесена на рассмотрение Госдумы от депутатов «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Ранее они выступали с законопроектом о запрете на владение иностранным имуществом для госслужащих.
— Чиновники должны пользоваться товарами российского производства, особенно на службе. С одной стороны, это демонстрирует их патриотизм, с другой — служит хорошей рекламой и дает возможность расширить производство товара, а значит, увеличить количество рабочих мест, — объясняет цель своей инициативы бывший токарь, а ныне депутат-«фронтовик» Валерий Трапезников.
Правда, последнее слово в этом вопросе останется всё же за президентом. Именно на его отзыв намерены ориентироваться «фронтовики».
— Когда Путин окончательно пересядет на ЗИЛ, мы будем в ОНФ детально заниматься проработкой этого законопроекта. Ведь пример для них будет серьезный, — приводит он доводы в пользу необходимости такого закона.
Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от ФСО на разработку отечественного лимузина. Вскоре проект был приостановлен. Работа над ним была активизирована лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о своих планах пересесть на лимузин российского производства. Прототип будущего президентского автомобиля уже демонстрировался в Кремле. Однако никакого решения о дальнейшей судьбе авто высказано не было. Тем не менее в недавнем интервью телеканалу НТВ Путин подтвердил намерение ездить на российском авто. Сейчас президент передвигается на Mersedes Benz S-Guard Pullman.
Впрочем, если инициатива ОНФ будет поддержана, чиновникам придется забыть о дорогостоящих иномарках.
— Бюджетные деньги — по 5–6 млн — на такие вещи точно тратить не стоит, — считает Трапезинков. — В свое время Брежнев ездил на ЗИЛе и у него он никогда не ломался. Качество было лучше, чем сейчас у Mersedes, — вспоминает депутат.
По его словам, в качестве потенциальных марок автомобилей для госслужащих будут рассматриваться не только исконно российские автобренды, но и иностранные, собранные в России.
Сумму, в которую государству обойдется закупка отечественных авто, Трапезников пока назвать затрудняется. К слову, по данным «Депо-ЗИЛ», проект президентского лимузина обошелся инвесторам в несколько миллионов евро.
Как рассказал сенатор от Челябинской Руслан Гаттаров его коллеги по Совету Федерации передвигаются на Ford Mondeo, Scoda и BMW 5-й серии.
— У председателей комитетов машины более новые, у рядовых сенаторов — старенькие. Я передвигаюсь на BMW 5-й серии 2008 года с пробегом 200 тыс. км. Ее цена сейчас где-то 500–600 тыс. рублей, — подсчитывает Гаттаров. — Я полностью поддерживаю идею, чтобы все госслужащие пересели на автомобили российских марок……