Комментарии участников:
которая по ГЛОНАСС или GSM-каналам передаёт информацию на удалённый компьютерхм… предложение составлено через жопу.
от глонасса система может только что-то получить. а передавать спутникам глонасс автобус, вряд ли, сможет.
Меня всегда радует когда из какого-нибудь навигатора доносится «Соединение со спутником установлено».
А что здесь не так? Навигатор устанавливает со спутником соединение, пусть одностороннее, но соединение.
Скажу по секрету — пассажирам насрать на батарейках он или на топливе. Главное, чтобы был теплым, ездил по расписанию и стоил недорого.
А вот это уйх — наверняка эти батареи стоят дороже бензина, дизеля и сжиженного газа.
И я не удивлюсь если при их производстве и утилизации вырабатывается вредных веществ больше чем вырабатывается CO и прочих веществ при выхлопе обычного бензинового движка.
И я не удивлюсь если при их производстве и утилизации вырабатывается вредных веществ больше чем вырабатывается CO и прочих веществ при выхлопе обычного бензинового движка.
На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоёмкостью 313,6 кВт/ч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки машины занимает 8 часов. Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ-52992 установлены специальные силовые разъёмы.думал, думал, что же это мне напоминает. вспомнил! троллейбус.
Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ-52992Давно у нас сети стали в кВт обозначать?
Извините за формулировку, вопрос был действительно не к вам.
Так просто в воздух, вдруг кто знает, что это за чудо сеть такая.
Так просто в воздух, вдруг кто знает, что это за чудо сеть такая.
Мало того что напряжение в Вт (вместо В), так ещё и ёмкость батареи в кВт/ч вместо кВт·ч. У автора статьи, корректора, главного редактора — у всех явно не больше тройки в школе по физике было.
главное увереннее базарить. самое интересно что примерно такие же гуманитарии потом сидят в думе, пишут законы и пытаются решать сугубо технические вопросы.
только без проводов. батареи можно модернизировать на более мощные, надеюсь через 5 лет уже начнут применять водородные топливные элементы.
Что-то пока я не вижу особого применения. Имхо современные качественные исправные дизельные автобусы ничем не хуже.
А вы подумайте над тем, что когда-то первые двс были тоже дерьмовыми. А еще были на паровой тяге. Конфетку сделают позже — а это хоть какой-то шаг.
Каким методом хочется узнать. КПД электродвигателей уже много десятилетий как 98%.
Весь вопрос в аккумуляторах, тут прогресса не видно.
Весь вопрос в аккумуляторах, тут прогресса не видно.
Спасибо, помогло. А то мне тут в коробке было не видно десятков научных публикаций по новым типам аккумулятов.
Большая проблема для использования электроавтобуса — русские зимы. Дело в том, что на обогрев салона в мороз уходит куча энергии. А если салон будет обогреваться только дыханием пассажиров, то экипаж (водитель и кондуктор) первый превратиться в сосульку.
Это очень распространённое заблуждение. Сам автобус будет потреблять в среднем 100 кВт на движение. Если поставить обогреватели в 5 кВт (этого достаточно, чтобы в -20 в автобусе был Ташкент), то автобус проедет не 200 км а, скажем, 190 км. То есть это несущественно.
Батарея заявлена на 313квт/час.( будем считать что разработчики батареи были умными, и сделали так чтобы пока батарея новая она заряжалась на 75% и это составляло 313квт/час, за счёт неполного заряда увеличивается ресурс батареи, а по мере износа батареи она заряжалась на 80%, на 90% на 100% и всегда её ёмкость на всём жизненном цикле равна 313квт/час).
Заявлен пробег 200км — тоесть 1.5квт/час на 1км пути.
Средняя скорость перемещения автобуса (с остановками) равна примерно 30км/час. — тоесть на езду автобус потребляет лишь 45квт/час
Что касается обогрева салона, то например печка старого-старого Лиаза топит эдак 7-10квт/час, и в нём более-менее нормально. А это уже существенно. В общем наверное в него поставят кондиционер, который летом будет вызывать у всех простуду, а зимой будет за 2квт потребляемой энергии обогревать на все 7квт/час
Заявлен пробег 200км — тоесть 1.5квт/час на 1км пути.
Средняя скорость перемещения автобуса (с остановками) равна примерно 30км/час. — тоесть на езду автобус потребляет лишь 45квт/час
Что касается обогрева салона, то например печка старого-старого Лиаза топит эдак 7-10квт/час, и в нём более-менее нормально. А это уже существенно. В общем наверное в него поставят кондиционер, который летом будет вызывать у всех простуду, а зимой будет за 2квт потребляемой энергии обогревать на все 7квт/час
Понятно, что даже при бесплатной электроэнергии этот вид транспорта не окупится. Но у него есть большой плюс — экологичность. Такие автобусы можно использовать, например, в Сочи, где важно свести уровень вредных выхлопов до минимума.
В Сочи 90% маршрутов пролегает по адским уклонам — что-то сомнительно, что электромобиль там хорошо себя покажет. Для аэропортов, наверное, было б неплохо, но на фоне выхлопа самолета тоже смысла нет.
В Сочи важно свести уровень вредных выхлопов до минимума только на время проведения Олимпиады, потом на экологичность всем будет насрать, это как с асфальтом к приезду жалкого.