Власти Калифорнии легализовали автомобили с функцией автопилота

отметили
59
человек
в архиве
Власти Калифорнии легализовали автомобили с функцией автопилота
Губернатор американского штата Калифорния Джерри Браун (Jerry Brown) подписал законопроект, легализующий тестирование на общественных автодорогах транспортных средств, управляемых автоматикой, сообщает агентство Рейтер.

Ранее аналогичные законопроекты о разрешении роботизированных автомобилей на дорогах были приняты в американских штатах Невада и Флорида. По данным телекомпании ABC, над собственным аналогом закона об автомобилях с автопилотом работают также власти штата Гавайи. Хотя массовое производство подобных автомобилей вряд ли начнется в ближайшие годы, компании-разработчики не имеют права вести тестирование транспортных средств с функцией автопилота до принятия соответствующего закона.

Церемония подписания законопроекта в Калифорнии состоялась в штаб-квартире компании Google, которая с 2010 года разрабатывает интеллектуальные системы, позволяющие автомобилям ездить по обычным дорогам без помощи водителя. Система управления автомобилями-«беспилотниками» от Google основывается на данных видеокамер, радаров, лазерных сенсоров, а также навигационной базе данных.

Губернатор Калифорнии приехал на церемонию на пассажирском сидении автомобиля Toyota Prius с системой автопилота от Google. Его сопровождали сооснователь Google Сергей Брин и сенатор Алекс Падилья (Alex Padilla). Инженер Google Крис Армсон (Chris Urmson) занимал сиденье водителя, однако не участвовал в управлении автомобилем.

«Мы видим, как научная фантастика становится реальностью завтрашнего дня», — заявил Браун.

Новый закон вступит в силу в Калифорнии в следующем году. В нем прописаны эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей, а также условие, что при необходимости водитель возьмет управление транспортным средством в свои руки.

«Думаю, что автомобили с функцией автопилота смогут значительно улучшить качество жизни», — заявил Сергей Брин, упоминая, в частности, слабовидящих людей и людей, принявших алкоголь.

В то же время, по его словам, Google не намерена создавать собственные автомобили, а ориентируется на партнерство с существующими автопроизводителями.

В нынешних экспериментах Google участвует автопарк на шесть машин Toyota Prius и одной Audi TT. По данным на февраль, автомобили компании проехали за два года более 1,6 тысячи километров в автономном режиме в условиях обычного дорожного движения. Чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного движения, за рулем автомобилей все же находился сотрудник компании, контролировавший действия искусственного интеллекта, но не принимавший участия в управлении.

Большую часть тестовых километров машины преодолели без происшествий, однако в августе прошлого года один из беспилотных автомобилей Google попал в аварию — врезался в другой автомобиль. Однако, как заявили представители компании, авария случилась по вине водителя-человека, который сидел в салоне и временно взял на себя управление роботизированным автомобилем.

В число производителей, также разрабатывающих технологии автономного управления автомоб
Добавил urukrama urukrama 26 Сентября 2012
Комментарии участников:
X86.
+1
X86., 26 Сентября 2012 , url
давно пора развивать навигацию так, чтобы автомобили сами ездили и не допускали пробок, координируясь между собой по wifi например.
exekutor
0
exekutor, 26 Сентября 2012 , url
Потом будут продаваться «читы» к системе на более быстрое продвижение по маршруту :))
rusinvent
+1
rusinvent, 26 Сентября 2012 , url
Ты лети моя тачанка — Три-четыре колеса!
Эх, тачанка-растачанка,
беспилотная краса!
wti.ru
+5
wti.ru, 26 Сентября 2012 , url
А ВАЗ до сих пор коробку автомат не может спроектировать самостоятельно. Про авиастроение вообще молчу
arturvaleev
0
arturvaleev, 26 Сентября 2012 , url
супер, ))
Little Nikky
0
Little Nikky, 26 Сентября 2012 , url
Стивен Кинг «Грузовики» :)
Rachel
0
Rachel, 26 Сентября 2012 , url
прикольно
exekutor
+1
exekutor, 26 Сентября 2012 , url
Я думаю, если с такими автомобилями будут случаться аварии, то в принципе ничего страшного. Я уверен, что соотношение сторон: кто создал аварию будет 1: к 1000 в пользу роботов. Т.е. ездить в таком авто все равно будет безопаснее, нежели с живым водителем.
BigAndron
+1
BigAndron, 27 Сентября 2012 , url
я за, за запрокинул 50 грамм (или 550 )и домой на «автопилоте»


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать