«Классики» больше не будет. АвтоВАЗ полностью завершил выпуск «классических» моделей

отметили
18
человек
в архиве
«Классики» больше не будет. АвтоВАЗ полностью завершил выпуск «классических» моделей
АвтоВАЗ полностью завершил выпуск «классических» моделей: сегодня с конвейера «Ижавто» сошла последняя Lada 2104. В Тольятти «классика» не выпускается с прошлого года. Продажи «классических» моделей завода начали падать с завершением госпрограммы утилизации — в этом году снижение составило 70%. «Четверки» и «семерки» АвтоВАЗ рассчитывает заменить новой бюджетной Lada Granta, которая уже производится и на «Ижавто».

Подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «Ижавто» сегодня выпустил последнюю «классическую» модель Lada 2104. Завод собирал универсал из машинокомплектов АвтоВАЗа. Кроме того, завод прекратил сборку и собственной модели Иж-27175, фургона на базе Lada 2104. «После завершения производства Lada 2104 и Иж-27175 Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев»,— говорится в пресс-релизе «Ижавто». Кроме того, предприятие продолжит выпуск запчастей для этих автомобилей.

Сборка Lada 2104 началась на «Ижавто» в 2002 году, когда предприятие контролировалось группой СОК. Весной 2009 года из-за финансовых сложностей производство на заводе было остановлено, а осенью «Ижавто» подал заявление о собственном банкротстве. Сборка Lada 2104 возобновилась на «Ижавто» лишь в сентябре 2010 года. В апреле 2011 года АвтоВАЗ передал «Ижавто» сборку Lada 2107, а в октябре того же года купил активы обанкроченного предприятия с торгов за 1,7 млрд руб. После прекращения сборки «классических» моделей на мощностях АвтоВАЗа «Ижавто» стал единственным производителем «четверок» и «семерок». В пресс-релизе «Ижавто» говорится, что с 2001 года завод выпустил более 380 тыс. «классических» моделей Lada, из них около 168 тыс. пришлось на Lada 2104. В 2011 году завод, производственная мощность которого составляет 220 тыс. автомобилей в год, собрал 70,1 тыс. машин.

Однако с завершением государственной программы утилизации автомобилей, в рамках которой наибольшей популярностью пользовались именно «классические» модели, спрос на них начал резко падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «классики» в 2011 году упали на 19% — до 112,5 тыс. машин, а с января по август текущего года они снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 71%, до 25,7 тыс. В апреле на «Ижавто» прекратилась сборка Lada 2107.

Вместо «классики» в конце июля на «Ижавто» началось производство новой бюджетной Lada Granta, которая должна поддержать продажи АвтоВАЗа. Инвестиции в запуск серийного производства Granta на «Ижавто» составили 1,3 млрд руб. Модель производится в Ижевске по полному циклу. С остановкой сборки Lada 2104 «Ижавто» начнет производить Granta в две смены. По данным АЕБ, продажи Granta в августе составили 12,5 тыс. машин, с начала года было продано около 70 тыс. этих машин.
Добавил Германик Германик 17 Сентября 2012
проблема (3)
Комментарии участников:
Германик
0
Германик, 17 Сентября 2012 , url
Жалко все таки: Рабочая лошадка

croatian
+3
croatian, 17 Сентября 2012 , url
Жалко? Мне вот жалко миллионы людей, на деньги которых для которых эти «лошадки» выпускались.
firevoodoo
+4
firevoodoo, 17 Сентября 2012 , url
Пятая новость за последние полгода на тему «классики уже не будет», [у]
croatian
+3
croatian, 17 Сентября 2012 , url
Я думал, что уже давно эти ведра не выпускают.
LiSergey
+3
LiSergey, 17 Сентября 2012 , url
наконец-то!!! прекратился выпуск этих жестянок, изза которых тысячи людей лишились жизни и десятки тысяч получили увечья.
Lim
0
Lim, 18 Сентября 2012 , url
статистики по маркам аварийных авто у нас нет. на западе делают, у нас, почему-то нет. вот нашел:
www.stopnegoni.ru/statistics/
ТОП-10 самых аварийных марок по версии STOP! Не гони.
ТОП-10 самых популярных марок пользователей STOP! Не гони.
на первом месте в обеих статистических отчетах- лада. но, это, абсолютные значения. если высчитать удельный вес (ДТП/количество=%), то получается:
ВАЗ-38%
Тойота-42%
Фольксваген-22%
Ниссан-30%
Форд-59%
Мерседес-45%
Дэу-45%
Хэндай-50%
вот так-то, не самая лада страшная по ДТП. хотя, по выживаемости в ДТП, четверка далеко ниже тойот, фольксов и мерсов. да, вообще, всех.
memedvedov
0
memedvedov, 19 Сентября 2012 , url
146% в действии?
Lim
0
Lim, 19 Сентября 2012 , url
хм?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать