С 2012 по 2015 год правительство потратит на поддержку автомобильной отрасли 29,6 млрд рублей

отметили
45
человек
в архиве
С 2012 по 2015 год правительство потратит на поддержку автомобильной отрасли 29,6 млрд рублей
Правительство намерено компенсировать автомобилестроительным компаниям часть затрат по привлеченным до 2014 года включительно кредитам. Кроме того, из бюджета будет субсидироваться часть дохода по облигациям, выпущенным производителями автомобилей до 2014 года.

С 2012 по 2015 год правительство потратит на поддержку автомобильной отрасли 29,6 млрд рублей. Из них 9,8 млрд рублей будет выделено в 2012 году, 7,6 млрд — в 2013-м, 6,6 млрд — в 2014-м и 5,6 мдрд — в 2015-м. Сколько всего будет потрачено на субсидирование автомобилестроителей до 2020 года, пока не известно.

Помимо этого, в течение нескольких лет из бюджета субсидировались льготные кредиты гражданам на покупку новых машин отечественного производства. В 2014 году эта программа заканчивается, а в этом году на нее планируется потратить 3,3 млрд рублей, в следующем — 2,1 млрд, а в 2014 — 1 млрд рублей.
Добавил Alexei Alexei 20 Августа 2012
Комментарии участников:
HUKS
+5
HUKS, 20 Августа 2012 , url
Меня давно вопрос мучает: а почему на станкостроение и вообще производство товаров группы «A» многомиллиардные средства не выделяются, а вот автопром наш решили поддержать. И ведь не в первый раз.
Означает ли это, что производство средств производства сдохло уже почти невозможно реанимировать, или здесь рука руку моет замешаны и «верховодят» какие-то внеэкономические факторы?
Max Folder
+6
Max Folder, 20 Августа 2012 , url
Знакомые работали на московских заводах. От наследия проклятого совка избавлялись полностью, продавая китайцам технологии и станки на вывоз. Соответственно, реанимировать нечего. Какой-нибудь Ереванский Станкостроительный Завод даже если остался, то это уже не наша головная боль. ЭНИМС нафиг роздан арендаторам, на подмосковных производствах собирают стиральные машины.
Те новые российские станки, которые я видел — это модели 1980-х годов, к которым прикрутили компьютеры вместо ламповых ЧПУ.
Возможно, существуют современные российские прокатные станы, например, но, скорее всего, большую часть станкостроения реанимировать уже поздно.
HUKS
+3
HUKS, 20 Августа 2012 , url
Ну в общем, всё это полностью соответсвует и моим впечатлениям.
Как-то в Твиттере я беседовал с чиновником по фамилии Попик. Василий Попик. Ник он себе выбрал, соответственно, @vpopik. Хе-хе. Занимался Попик инновациями и нанотехнологиями, и тогда был замом руководителя Экспертного совета при бывшем нашем, так сказать, президенте. Что с ним сейчас — не знаю.
И вот в ходе беседы (а отвечал Попик охотно) я поинтересовался у него насчет производства новых станков и т.д., снабдив свою реплику ссылкой на объявления торгового сайта, где за здорово живешь продают и покупают станки, сделанные в период с конца 1960-х по начало 90-х. А он сказал, что мол этого не надо всего — это для небольших мастерских пойдет… и т.д. тем самым как бы замылил тему, одновременно создав почву для промежуточного вывода о крахе крупной промышленности у нас.
И я для себя сделал пометочку, что в развитии собственно фабрично-заводского производства у нас мало кто в руковдстве заинтересован, если заинтересован вообще.
Max Folder
+2
Max Folder, 20 Августа 2012 , url
Я думаю, проблема в том, что станкостроение реально отстало на 20 лет. Если автомобили хоть как-то развивались, новые «Лады» внешне (не знаю, как внутри) похожи на иномарки. То станкостроение 20 лет назад и было позабыто. Даже если где-то в России и строят новые заводы, то выгоднее купить импортный обрабатывающий центр за миллион долларов, чем пытаться вытянуть что-то российское на аналогичный уровень.
HUKS
+1
HUKS, 20 Августа 2012 , url
выгоднее купить импортный обрабатывающий центр за миллион долларов, чем пытаться вытянуть что-то российское на аналогичный уровень.
Но это же путь в бездну…
Max Folder
+2
Max Folder, 20 Августа 2012 , url
Здесь вопрос рациональности. Если таких обрабатывающих центров нужно 3 на всю страну, то организовывать своё производство смысла нет. Если каких-то станков нужно много, то, конечно, их нужно делать самостоятельно.
Но, скорее всего, правильно идти по китайскому пути, т.е., купить чертежи, технологии и от них уже плясать. Если плясуны ещё есть.
HUKS
+2
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Плясуны-то пока еще есть. Музыку вот не ту оркестр играет. :-)
croatian
+2
croatian, 20 Августа 2012 , url
Да ладно там станкостроение, например. Меня больше смешит тот факт, что всех хотят пересадить на «новые» (по ПТС, технологии там 20-летней давности) «автомобили» (см. уровень технологий) компании АвтоВАЗ, но дороги при этом находится будто после бомбежки.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
статистика продаж показывает что ваз далеко не единственный популярный авто
news2.ru/story/359448/
croatian
+1
croatian, 20 Августа 2012 , url
Это не автомобили, это отверточная сборка. За свои деньги, трезвый, я никогда не куплю авто, собранное в РФ.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
а в какой ценовой категории ты собираешься следующий авто покупать? если не секрет.
можно в личку
croatian
+1
croatian, 20 Августа 2012 , url
Да пока не собираюсь ничего покупать. Езжу на ниссановском купе, если и буду пересаживаться, то на турбовую субару, либо какой-нибудь прадик :) Ну это где-то 500-700 по стоимости.

В железе немного разбираюсь и двигателях, поэтому не хочу пересаживаться на автомобиль, который пропихивает гос-во, из фольги с 4 болтами на колесах и велосипедными тормозами, с уродливым дизайном к тому же.
comander
+1
comander, 20 Августа 2012 , url
я так понимаю это ценник на 3-5 летние?
croatian
0
croatian, 20 Августа 2012 , url
5-10 лет. Возраст не интересен, только кузов и комплектация.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
понятно. к рынку новых авто такие покупатели как вы отношения не имеют )
croatian
+2
croatian, 20 Августа 2012 , url
Зато почему то меня пытаются пошлинами в этот рынок затолкать. Не вижу смысла платить за отверточное говно в 2 раза больше, только из-за того, что оно «новое». По функциям все эти фокусы/приоры/солярисы — это 25-летнее говно в новой обертке.
comander
+1
comander, 20 Августа 2012 , url
это понятный аргумент.
но мой посыл изначальный был не о том что новые нашемарки круче всего что только можно, а в том что нашемарки это уже давно далеко не только ваз.
croatian
+1
croatian, 20 Августа 2012 , url
Ясно, я как слепец опять гну свою линию, не пытаясь полностью понять, что говорит мне оппонент :) Так-то да, согласен, что много уже чего производится помимо АвтоВАЗа.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
чтоыб развивать станкосвтроение надо чтобы на него спрос был, имхо.
на автомобили спрос прогнозируемый и высокий.
HUKS
+1
HUKS, 20 Августа 2012 , url
Чтобы был спрос на станки, нужны заводы, в первую очередь. А где они?
Никому ничего не надо, никто не занимается возведением крупных промышленных объектов, государство в них не инвестирует — только в аморфные нанотехнологии. Саммиты с люмпиадами еще вот на повестке дня.
Рад буду встретить фактографическое опровержение.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
вы правильно говорите. нужны заводы. окей.
что именно вы хотите на этих заводах выпускать?
авиа? есть производства. да и выхлоп у них штучный.
судостроение? так опять же есть заводы (ОСК) заказами загружены.
жд? тут я плохо ориентируюсь. но точно знаю что есть заводы по производству электровозов и подвижного состава.
авто? тут все уже обсуждено
какие еще сферы промпроизводства остаются непокрытыми?
разве что жилищка. но какие там станки? я хз.

и не забывайте если вы хотите производить станки это значит что вам надо их массово продавать, т.е. продукция этих станков должна быть востребована массово в квадрате.
HUKS
0
HUKS, 20 Августа 2012 , url
Я буду чуть менее полемичен просто расскажу случай из жизни. Из своей.

Занимаясь ремонтом, я нередко посещаю один строительный супермаркет — цены там невысокие, товар качественный, в случае чего обменять всегда можно. И вот однажды Ваш покорный слуга зашел в отдел инструментов в расчете купить шлифовальную ленту, но на пути к желанному товару мой взгляд упал на полки с разнообразными ручными девайсами. На одной из полок стояло стусло (это такая небольшая станина с пилкой, поворачивающейся в горизонтальной плоскости и фиксирующейся — предназначена для отпила деревяшек или пластика под точным углом). Стусло — штука довольно простая (не нанотех и даже не токарно-винторезный станок), и при наличии необходимого оборудования его можно, думаю, довольно быстро отлить и свинтить. Желая подтвердить печальное предположение, посетившее меня в тот же момент, когда я увидел сей инструмент, я подошел поближе и обозрел станинку.
Знаете, что там было написано (или, вернее, безыскусно отлито)?
«Made in China» красовалось там.
И так — везде.
comander
-1
comander, 20 Августа 2012 , url
это не промышленность. а китай потому что дешевле.
сейчас появился инструмент типа российский. но я хз, как бы не оказалось упаковкой или сборкой китайских комплектов.
с китаем можно конкурировать или уникальным продуктом или таможенным барьером
HUKS
0
HUKS, 20 Августа 2012 , url
это не промышленность.
Почему? ну разве что производство ручного инструмента — не тяжелая промышленность — тут согласен. Но пример был приведен для того, чтобы указать на факт наличия товара в продаже и, соответсвенно — потребителя в природе.
а китай потому что дешевле.
Вот мы тут и добрались до системных вещей. Почему дешевле привезти из Китая, чем произвести здесь?
как бы не оказалось упаковкой или сборкой китайских комплектов.
Вполне возможно…
с китаем можно конкурировать или уникальным продуктом или таможенным барьером
… или снижением налоговых ставок для отечественных производителей. Пущай вон нефть-газ обложат, если средств в бюджете нет — у тех всё-равно прибыли «сверхсветовые».
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
нефтянка и так обложена.
а китайцы слишком дешевые работники
+ китай делает массовый продукт. не считая своего внутреннего миллиардного рынка он еще поставляет свой продукт по всему миру.
российскому производителю получить такой рынок без уникального продукта не реально. или я не представляю как нужно демпинговать.
и тут мы кстати приходим плавно к таможенному союзу и его экономическому смыслу
HUKS
0
HUKS, 20 Августа 2012 , url
а китайцы слишком дешевые работники
У нас-то тоже не сильно много народу платят.
российскому производителю получить такой рынок без уникального продукта не реально.
Ну, упустили мы что-то, значит, на тернистом пути нашего развития.
и тут мы кстати приходим плавно к таможенному союзу и его экономическому смыслу
Мы приходим к достаточно банальной идее экономической специализации регионов и стран мира. Ну вот китайцы могут похвастаться массовым производством промтоваров. Пусть они и не всегда качественные, но их много, тут да, Вы правы.
А мы в рамках этой специализации какую нишу занимаем? Явно не по части автопрома.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
Мы приходим к достаточно банальной идее экономической специализации регионов и стран мира. Ну вот китайцы могут похвастаться массовым производством промтоваров. Пусть они и не всегда качественные, но их много, тут да, Вы правы.
А мы в рамках этой специализации какую нишу занимаем? Явно не по части автопрома.
вам извините станкостроение в отдельно взятой россии здесь и сейчас или все таки узкую специализацию?
если что у нас атомпромэкспортный, ракетоносители, оружейка.
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Я имею в виду широкую специализацию. В том числе и по критерию развития производства товаров группы «А».
Из тех отраслей, которые Вы назвали, оружейку давайте оставим: ею занимаются все или почти все страны Запада.
Ракетостроение? Это да, но вот падают они иногда.
Атомная промышленность? Тут согласен, хотя сейчас тренд такой, что после событий в Японии от ядерной энергетики стали отказываться, хотя, наверное, это временное колебание, потому принято.
comander
0
comander, 21 Августа 2012 , url
чтобы вы хотели увидеть производимым в россии на экспорт?
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Да ладно импорт. Нам бы производство для собственных нужд наладить тех же станков. Речь ведь идет об экономической независимости — это стратегический вопрос.
comander
0
comander, 21 Августа 2012 , url
не путайте пожалуйста термины экспорт и импорт.
балтика7 — это экспортное
а крушовица из чехии — это импорт.
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Никогда не попутал бы, даже если бы сильно захотел. Образование не позволяет. Гуманитарное. :-))))
comander
0
comander, 21 Августа 2012 , url
ну вот а крушовица разлитая в калуге — это уже локализация и импортозамещение. так и живем.
потреблять хотим импортное качество, а зарплаты почему-то платим и получаем в калуге…

те кто смотрят дяльше своей задницы — требуют качество у местных рабочих. те кому пофиг на эту страну — ноют что импортные пошлины слишком высокие и зарплату хотят платить гансу и митцубису
HUKS
+1
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Про условную «Калугу» — дело написали. А чтобы те не ныли — качество производств в России повышать надо. Причем любых.
comander
+1
comander, 21 Августа 2012 , url
кто ж спорит. для этого импортируется западный менеджмент.
еще б в космическую отрасль набрать толковых манагеров с опытом разработки в боингах/аирбасах/насах… эххх
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Ну может быть наберут еще. Хотя для этого надо преодолеть сопротивление верхушки Роскосмоса, которое, надо думать, будет очень серьезным при случае.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
мой прогноз: когда импорт автомобилей будет замещен внутренним (в рамках ТС) производством, госполитика примется за следующую по денежности статью импорта. кому там повезет я не знаю. сначала наверное это будут автозапчасти, потом надеюсь компьютеры.
HUKS
0
HUKS, 20 Августа 2012 , url
Я всё жк думаюю, что особых успехов на поприще упомянутого Вами «замещения» мы не достигнем. Если и достигнем, то частично. Ну сколько мы времени уже автопром-то наш поднимаем? Еще со времен «Логоваза», условно говоря.
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
у меня сейчас под рукой нету этих данных, но была показательная статистика по импорту товаров за несколько лет. автомобили в денежном отношении уже замещены >50%
при том что они достаточно большую долю занимали
comander
0
comander, 20 Августа 2012 , url
www.gks.ru/free_doc/new_site/vnesh-t/imp-to.htm
импорт 2006 г — 1,051 млн
2011г — 1,054 млн
www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/natura38m.xls
производство 2006 г — 0,733 млн
2008 г — 1,471 млн
www.autostat.ru/news/view/9793/
В 2011 году автозаводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1747,5 тысячи легковых автомобилей
————-
итого 2006 год импорт занимает 59%
2011 — 38%.

там безусловно еще есть куда замещать, но динамика на лицо
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Производство растет, да. Но динамика импорта — тоже налицо.
comander
0
comander, 21 Августа 2012 , url
эээ, денежная?
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
импорт 2006 г — 1,051 млн
2011г — 1,054 млн
comander
0
comander, 21 Августа 2012 , url
это погрешность
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Ладно, предположим.
Но Вы согласны, что уровень импорта не снижается? По меньшей мере.
comander
0
comander, 21 Августа 2012 , url
в долях я вам продемонстрировал снижение.
а теперь представьте не было бы никакой госстратегии на поддержку да и чо уж там на создание с нуля отечественного автопрома.
емкость рынка — порядка 2,5 млн на данный момент. ваз бы придушили конкуренты и б/у-шки уже давно. и с 0,7 наше производство упало бы ну пускай до 0,5
итого имели бы чистого импорта 2 млн единиц.
вот и считайте уровень импорта снизился или нет.
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Ну только если в долях…
Я-то не против поддержки автопрома, я против того, что многомиллиардной господдержкой обеспечивается одна конкретно взятая отрасль, при полном запустении других, не менее важных.
Max Folder
0
Max Folder, 21 Августа 2012 , url
Какое стусло… Табуретки!
Есть у меня дома 4 табуретки «икея», сделано в России.
источник: leprastuff.ru
Выглядят хлипковато, а иногда на табуретку надо встать. Купили классическую русскую табуретку. Выглядит солидно, не шатается, но если на неё встать, то почти 100% упадешь. Даже если сядешь неправильно, упадёшь вместе с табуреткой. Вот и думай — то ли нам досталась аномальная табуретка, то ли без шведского присмотра уже четыре палки к фанерке приколотить не могут.
Про русские гантели я молчу — бесформенные куски чугуна, стоящие как титан.
HUKS
0
HUKS, 21 Августа 2012 , url
Неее, у меня другой опыт: про мебель этой компании я, как толко ее увидел и посмотрел, сразу сделал глубокую зарубку непосредственно на мозгу: «Таак, а вот это я покупать никогда не стану, даже если буду „пьян и мягкотел“ (с)». Там часто прочность и долговечность конструкции приносятся в жертву дизайнерскому замыслу, хотя это лишь мое мнение, конечно. Проще всё равно взять какую-нибудь ИП-шную табуретку из своего же города с этикеткой типа «Табурет кухонный» ИП Сидорчук С.С., г. Деревянск, ул. Матроса Железняка д. 666.
Хотя по-разному бывает, но в среднем такие изделия дешевле, проще и прочнее. Хотя и без особого гламура.
С российскими гантелями не знаком. Советские имею. :-)
vot
+4
vot, 20 Августа 2012 , url
со слов Латыниной, а ей по секрету ее товарищ с Автоваза подсказал — что у Владимира Владимировича там доля.) В процветании нашего автопрома есть финансовый интерес лично у ВВП )
Но, это так… На уровне слухов… Хотя и многое объясняет такой слушок…
Member4249
+9
Member4249, 20 Августа 2012 , url
Чего ж себя мучать? Только за последние 10 лет автоваз получил около 50 млрд прямых дотаций, не считая всяких утилизационных сертификатов и т.п. Грубо говоря, 2 млрд долларов. За такие деньги можно построить новый завод по последнему слову техники (1 млрд) и закупить технологии (ещё млрд), адаптировать и производить новую, почти современную машину. Вместо этого продолжают производить тазы на колёсах. По-моему, всё очевидно.

Andronid
0
Andronid, 20 Августа 2012 , url
Место просто проклятое ....


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать