Доля АвтоВАЗа на российском авторынке упала до рекордно низких 7,5%

отметили
32
человека
в архиве
Доля АвтоВАЗа на российском авторынке упала до рекордно низких 7,5%
В первом полугодии россияне потратили более 1 трлн руб. на покупку новых автомобилей, но отечественным автопроизводителям достались лишь крохи от этого гигантского пирога. Рыночная доля АвтоВАЗа в денежном выражении опустилась до исторического минимума, составив всего 7,5%.

В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе—июне 2012 года вырос на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 1,04 трлн руб., следует из отчета АвтоВАЗа по РСБУ. При этом на долю АвтоВАЗа пришлось только 7,5% продаж (79,19 млрд руб.). Объем продаж других российских брендов (УАЗ, группа ГАЗ и т.д.) составил чуть более 8,75 млрд руб. Таким образом, доля всего российского автопрома составила всего 8,27%. 7,5% — это самый низкий показатель для АвтоВАЗа за всю историю компании. В первом полугодии 2011 года доля компании на российском рынке в денежном выражении равнялась 10,09%, и даже в кризисном 2009 году этот показатель не опускался ниже 9%.

В количественном выражении ситуация для российских автопроизводителей выглядит не так плачевно. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев 2012 года было продано 250,73 тыс. автомобилей Lada, что составляет около 17,69% всего отечественного авторынка. При этом первая половина 2012 года выдалась для АвтоВАЗа крайне неудачной: продажи завода снизились на 14%. Снижение рыночной доли АвтоВАЗа объясняется и тем, что автопроизводитель работает в нижнеценовом сегменте: цены на автомобили Lada начинаются от 200 тыс. руб., тогда как средняя цена автомобиля, купленного в России, по подсчетам Ernst & Young, в первом полугодии составила 790 тыс. руб.

«Снижение объемов АвтоВАЗа в денежном выражении вполне понятное, так как компания с прошлого года плавно теряет долю и в количественном выражении. Если они смогут нарастить продажи, им удастся стабилизировать денежный объем, но значительно отыграть его не получится», — уверен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. С ним согласен и руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов, который уверен, что доля АвтоВАЗа в денежном выражении увеличится только в том случае, если завод нарастит продажи своих автомобилей.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 15 Августа 2012
Комментарии участников:
yache
-1
yache, 15 Августа 2012 , url
Это круто ))))
croatian
+2
croatian, 15 Августа 2012 , url
Ну а как они хотят. Продавать 30-летнее говно по цене нового автомобиля? Так не бывает! Пусть бегут рыдать к ВВП, может вообще запретят ездить на автомобилях, кроме тазов.
TNet
+1
TNet, 15 Августа 2012 , url
Посмотрим на премии топов в конце года. По ним все обычно не так плохо.
comander
-1
comander, 15 Августа 2012 , url
у завода есть бизнес-план на несколько лет. там объемы продаж в штуках а не в долях рынка.
так что премии действительно могут быть, не удивляйтесь
Andronid
+2
Andronid, 15 Августа 2012 , url
В 2011 году в России реализовано 578 387 автомобилей LADA, это на 10,6% больше, чем в 2010 году.

В декабре 2011 года на отечественном рынке продано 43 172 автомобиля LADA — на 2,7% больше, чем в ноябре 2011.

По семействам продажи автомобилей LADA в России по итогам 2011 года составили (к 2010 г.):

— LADA Kalina — 142 930 а/м (+31,1%);

— LADA Priora — 138 701 а/м (+10,5%);

— LADA Samara — 122 473 а/м (+16,1%);

— LADA 2105/2107 — 86 940 а/м (-36,1%);

— LADA 4X4 — 60 738 а/м (+36,1%);

— LADA Granta — 1 023 а/м.

На экспорт в декабре АВТОВАЗ реализовал 6 175 автомобилей LADA, всего за 2011 год — 56 010 автомобилей.

Пресс-центр ОАО ''АВТОВАЗ''

Фееричный рост дал в итоге 7.5% всего рынка? Маркетологи хорошо циферки рисуют на бумагах.

Не понимаю зачем покупать это дерьмо, если добавление сотни штук дает возможность купить отличную машину, которая прослужит как три ВАЗа, и выходные можно будет заниматься не машиной, а собой.
Marlan
0
Marlan, 16 Августа 2012 , url
Я думаю всё дело в том, что люди стали больше покупать новых авто, поэтому и получилось что при росте объема продаж доля рынка упала.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать