Комментарии участников:
в статье про двигатель нет ничего больше чем в анонсе. там про автоматы и предстоящую выставку.
доступ к статье закрытпочему?
с работы новости читаю. фильтр стоит на сервере на развлекательные и прочие несерьезные сайты. видимо, и этот, попал в список (

Самый интересный «вазовский» мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.
История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его голов-кой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203
Рабочий объем, см*3… 1977
Межцилиндровое расстояние, мм… 89
Диаметр цилиндра, мм… 82
Ход поршня, мм… 94
Длина шатуна, мм… 146
Степень сжатия… 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин)… 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр… 4
Система питания… распределенный впрыск
Октановое число топлива… 95
(Источник информации: За рулем 1996 и 1997)
115 лошадей с 2х литров, это конечно издевательство над двигателестроением сегодня… 1980-е годы, примерно… а щас уже 2012-й! зачем вы все это обсуждаете? сейчас из двигателя 1,6 получают 190 лошадей с принудительным впрыском… с атмосферного 1,8 уже 10 лет как получают за 140 лошадей… эта статья — еще одно напоминание, что советские паханы держат все за заключенных в одной большой зоне — сколько сказали «стоит» столько и надо платить, но сейчас без мусоров этот двигатель вообще невозможно продать на открытом рынке…
Вскоре автомобили Lada можно будет… Никакие технические характеристики нового агрегата пока не сообщаются...начата работа по контрактации оборудования…! информация из всей новости:
Вероятно, АвтоВАЗ представит… Во всяком случае, автопроизводитель обещал…
Выпущен организационный приказ по заводу— и все!
Набор [С]лухов и обещаний какой-то.
К сожалению, лопаты [С]лухи — нет. Если бы не откровенная реклама ВАЗа, слегка прикрытая «новостью» о таинственном двигателе, то поставил бы [Н].