Американский математик рассчитал и создал зеркало заднего вида, не имеющее «мертвых зон» и искажений

отметили
136
человек
в архиве
Американский математик рассчитал и создал зеркало заднего вида, не имеющее «мертвых зон» и искажений
Обычное плоское боковое зеркало заднего вида не только не позволяет в точности оценить расстояние до идущих позади автомобилей, но и обладает исключительно узким полем обзора. Двигаясь чуть сзади и сбоку, другой автомобиль окажется в «мертвой зоне» и будет для водителя невидим. Если же зеркало просто изгибать, добиваясь расширения поля обзора, оно будет существенно искажать картинку и сделает объекты меньшими и более далекими, чем в действительности.

Зеркало, форму которого придумал и запатентовал профессор математики Эндрю Хикс (Andrew Hicks), имеет большое поле обзора и при этом показывает картинку с минимальными искажениями. Его обзор достигает 45О – в 2-3 раза больше существующих зеркал. Искажения же, возникающие из-за его необычной формы, практически незаметны для глаза: прямые линии так и остаются прямыми.

Рассказывая о своей разработке, Хикс поясняет: «Представьте, что поверхность зеркала составлена из множества мелких отражающих поверхностей, каждая из которых повернута под определенным просчитанным углом». Вместе они создают картинку с очень широким обзором и минимальными искажениями. Стоит, пожалуй, сказать, что изображение не выглядит рваным: зеркальца столь малы, что число их достигает десятков тысяч, и для глаза они практически незаметны.

В мае разработка уже получила официальный патент, однако внедрение столь полезной новинки сталкивается пока с бюрократическими сложностями. Дело в том, что по американским законам каждый автомобиль в серийном производстве должен иметь плоское зеркало заднего вида со стороны водителя. Со стороны пассажира оно может быть изогнутым, но тогда должно сопровождаться всем известной фразой – «Объекты, видимые в зеркале, ближе, чем они кажутся» (Objects in mirror are closer than they appear).

Из-за этих ограничений «зеркало Хикса» не может использоваться на автомобилях, продающихся в США, в ближайшее время – понадобится некоторый срок для того, чтобы официальные организации оценили и проверили новинку, а затем изменили правила. Есть, правда, возможность продавать такие зеркала в качестве опции, которую покупатель приобретает и устанавливает отдельно.

Не проще ситуация и в большинстве других стран, строго определяющих возможности использования и форматы боковых зеркал автомобилей. Впрочем, это далеко не первый случай, когда бюрократия становится на пути технологических новинок. И нет причин считать, что на этот раз она станет серьезным препятствием.
Добавил u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com 14 Июня 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
fStrange
+2
fStrange, 14 Июня 2012 , url
особенно актуально, когда сзади велосипедист или мотоциклист. Нас практически никогда не видят, поэтому ездить приходиться между рядами. Хоть и неправильно, но потенциально безопаснее.
pomorin
+3
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Заблуждение. Между рядами — как раз наибольшая вероятность оказаться в «слепой зоне».
fStrange
+2
fStrange, 14 Июня 2012 , url
Я отлично это понимаю, безопаснее по другой причине, больше вариантов маневра.
pomorin
+3
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Машина маневрирует быстрее. Это я вам как водитель говорю.
fStrange
+4
fStrange, 14 Июня 2012 , url
Машина как правило не считает велосипедиста участником дорожного движения и очень часто его не видит. Это как опытный велосипедист говорю.

Если ехать в ряду, есть высокая вероятность что урод спереди тормознет резко, а динамика торможения у велосипеда и машины разная. Уж не знаю почему это происходит, то ли не видит, то ли по недомыслию.
Поэтому оптимально междурядье, точнее ближе к нему, чтобы при торможении машины можно было в него нырнуть.
pomorin
+3
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Для велосипедистов есть место не далее 1 м от обочины, вроде бы? Или по (противным голосом:) специальным велодорожкам. Но уж никак между рядами. Случись что — и смотаться некуда будет. А чтобы уберечься от внезапно тормозящего урода, надо держать дистанцию. К машинам это относится даже в бОльшей степени.
ch3
+2
ch3, 14 Июня 2012 , url
Для велосипедистов есть место не далее 1 м от обочины, вроде бы?
Это было в позапрошлой редакции ПДД
pomorin
0
pomorin, 14 Июня 2012 , url
А щас как?
ch3
+5
ch3, 14 Июня 2012 , url
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Но жизнь важнее. Согласен с фстренджем, лучше междурядье, чем полоса.
Самое главное никогда не ехать с самого края, четырехколесные так и норовят сбить при повороте направо.
pomorin
+1
pomorin, 15 Июня 2012 , url
Как водитель: велосепидист, как и мотоцилист, опасен своей неожиданностью. Если он у тебя пилит в слепой зоне, то как, извините, его заметить? А слепая зона как раз между рядов получается, а не в ряду или на обочине. И машины из ряда в ряд значительно чаще перестраиваются, чем на обочину съезжают. Глянул, машин сзади нет, наклонился, в слепой зоне вроде бы никого, ХРУСТЬ! Откуда ему тут взяться, меж вторым и третьим рядом?!
источник: jayceooi.com

Если для машин это немного решаемо путем бибиканья и водитель хоть как — то прикрыт железом, то велосипедисты и мотоциклисты улетают на раз. Особенно мотоциклисты с тенденцией внезапно появляться.
fStrange
0
fStrange, 15 Июня 2012 , url
ситуация 1
1источник: lh4.googleusercontent.com

ситуация 2
2источник: lh5.googleusercontent.com

3
3источник: lh5.googleusercontent.com

и какая по вашему безопаснее? :)
pomorin
0
pomorin, 15 Июня 2012 , url
Это точка зрения мото/велосипедиста? :) Но я еще ни разу не слышал, чтобы они сбивали водителей.
fStrange
0
fStrange, 15 Июня 2012 , url
Там не о сбивании, а о том, что машина которая едет на обгон другой машины, не видит велосипедиста перед ней. Если он едет по правилам. Лишь на заключительном этапе обгона.

Если же он едет между рядами, то сзади, в плохо контролиремой велосипедистом зоне, его видят все участники. Остается риск от машин спереди, но тут у велосипедиста есть варианты маневра.

fStrange
+5
fStrange, 14 Июня 2012 , url
А чтобы уберечься от внезапно тормозящего урода, надо держать дистанцию
Попробуйте :)
Велосипедист — отщепенец на дороге, его забибикают уроды сзади.
pomorin
-1
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Тут так и ездят.
Если все машины едут с той же скоростью — то чего бибикать? Он что, не видит, что вперед ехать некуда? Если же все машины кругом стоят — то да, меж рядов.
Lim
+1
Lim, 15 Июня 2012 , url
… Плохой охотник, однако! Если бы чукча дверь не открыл — ушла бы бабка!
pomorin
0
pomorin, 14 Июня 2012 , url
:) А можно просто наклеить дополнительную нашлепку на зеркало за полтора доллара пара.
syschel
+12
syschel, 14 Июня 2012 , url


pomorin
+3
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Зашибись, конечно. Но мне такая информативность сзади не нужна. Пока картинку рассмотришь, спереди что — нито нарисуется. Разве что для движения задом… :)

И еще, что весьма немаловажно: неохота ночью со всех задних машин свет себе собирать.

ЗЫ. Кто это вас так быстро минуснул?
Animals_Amateur
+5
Animals_Amateur, 14 Июня 2012 , url
Эндрю Хикс
pomorin
0
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Если встречу, то спрошу его, нафика он так?
Animals_Amateur
+1
Animals_Amateur, 14 Июня 2012 , url
Он расстроен из-за конфуза, связанного с этими строчками из статьи:
Если же зеркало просто изгибать, добиваясь расширения поля обзора, оно будет существенно искажать картинку и сделает объекты меньшими и более далекими, чем в действительности.
и приложенной фотографией инновационного-зеркала.
pomorin
+2
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Машина, наверное, неудачно вышла и горизонт завален. :)
Stas911
+1
Stas911, 14 Июня 2012 , url
Чтобы не было мертвых зон зеркало должно быть неслабо кривое — подозреваю, что слитность картинки в нем сильно зависеть будет от положения головы.
Fireleo
+3
Fireleo, 14 Июня 2012 , url
сделает объекты меньшими и более далекими, чем в действительности.
Как поместив больший обзор в ту же площадь зеркала избежать видимого уменьшения объектов?
Lim
0
Lim, 15 Июня 2012 , url
в том-то и секрет! потому-то и новость.
rusinvent
-1
rusinvent, 14 Июня 2012 , url
Насколько я знаю всем современным водителям с детства (когда они были юными велосипедистами) вбили, что велосипед должен ехать в 1 метре от обочины. Это действительно не мешает авто и автобусам. Сам 12 июня испытал на себе.
comander
-1
comander, 14 Июня 2012 , url
стоить оно будет как полмашины, имхо
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 14 Июня 2012 , url
Зависит исключительно от объемов производства и спроса.
Вряд ли эта штука принципиально сложнее и дороже, чем например экран E-Ink Pearl того же размера.
comander
+1
comander, 14 Июня 2012 , url
я не физик, но бытовые экраны мне кажутся технологически проще чем несколько тысяч разноориентированных отражающих поверхностей
Mindwork
+2
Mindwork, 14 Июня 2012 , url
Я тоже ламер в этих вопросах, чисто рискну предположить — может реально просто сделать матрицу, по которой можно штамповать пластины и покрывать их отражающим слоем? Стоить это дорого не будет.
comander
+1
comander, 14 Июня 2012 , url
вариант.
Lim
+1
Lim, 15 Июня 2012 , url
сделать матрицу, по которой можно штамповать пластины и покрывать их отражающим слоем
похоже на технологию, по которой работают фабрики зеркал.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 14 Июня 2012 , url
Вопрос технологии. В экране десятки тысяч светопоглощающих элементов, правда не разноориентированных, зато управляемых и многослойных. То есть технологический масштаб тот же, а формируемая структура не сложнее. Как показывает практика, был бы спрос, а уж как клепать придумают.
pomorin
0
pomorin, 14 Июня 2012 , url
Современные китайские технологии литья из пластмассы… Короче, не дороже CD болванки.
comander
0
comander, 15 Июня 2012 , url
это ж вроде зеркало… но если смогут литьем то конечно это снимает вопрос себестоимости
pomorin
0
pomorin, 15 Июня 2012 , url
Помнится в старое время грампластинки литьем изготавливали, а уж там требуемая точность была на пару порядков выше. Если фото не врет, то такое зеркало было бы удобно в качестве салонного, чтобы в меньшую площать впихнуть больше инфы. Или как дополнение к оному. Но ездить по нему я бы не стал.
Нонна
+4
Нонна, 14 Июня 2012 , url
Ну вот… теперь я хочу такое зеркало)
Mopok
0
Mopok, 14 Июня 2012 , url
как удобно будет такое зеркало скребком ото льда и снега зимой чистить :))
comander
+4
comander, 14 Июня 2012 , url
ну уж защитное то стекло будет тривиально плоским
pomorin
0
pomorin, 15 Июня 2012 , url
с подогревом сейчас сразу делают. Эх…
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 15 Июня 2012 , url
Долго отогревается зимой. Все равно поскребывать с утра приходиться.
pomorin
0
pomorin, 15 Июня 2012 , url
Ага. Слышал про морозы. :) У меня в «Хонде Фит» печка (и кондишен) мощнее, чем в Жигуле. И движок почти как в М2141, прогревается — метров за 100.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 15 Июня 2012 , url
Неее не морозы, скорее, но влажность + мороз за 20 достаточно. А печка помойму зеркала не отогревает. Там пленка с обратной стороны с медными прожилками — т.е. электрообогрев. Такой девайс и на м-412 на раз установить не сложно.
pomorin
0
pomorin, 15 Июня 2012 , url
При местной влажности (математик с Филы тоже), лобовое стекло покрывается толстым льдом при любой отрицательной температуре. Даже при простом заморозке.
efys
+2
efys, 14 Июня 2012 , url
Всё! Даю идею для патента!!! Только сегодня и бесплатно.
Делаем массив из mems зеркал и получаем зеркало с динамически изменяемыми свойствами. Свойства зеркала будут меняться в зависимости от скорости и направления движения.
pomorin
0
pomorin, 15 Июня 2012 , url
Было уже. На некоторых машинах при втыкании задней передачи зеркала сами вниз направляются… :)
efys
0
efys, 15 Июня 2012 , url
То механика. А я предлагаю само зеркало кривить.
Stas911
0
Stas911, 15 Июня 2012 , url
Вспоминая, сколько стоит MEMS-модуль для проекторов — цена вашего зеркала будет как у самолета :)
efys
0
efys, 15 Июня 2012 , url
Надо на поток ставить, тогда дешевле будет. Ещё дешевле было бы вставить в зеркало экран и понапихать камер. Но это слишком просто и не интересно.
comander
0
comander, 15 Июня 2012 , url
есть уже в парктрониках
pomorin
0
pomorin, 15 Июня 2012 , url
Ксттаи, да. Хотел уже написать: Тут продаются комбайны — камера заднего вида, парктроник и GPS в одном флаконе и стоят порядка 95 долларов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать