Утиль сдали в Думу(Иномарки могут подорожать к осени из-за введения утилизационного сбора)

отметили
28
человек
в архиве
Утиль сдали в Думу(Иномарки могут подорожать к осени из-за введения утилизационного сбора)
Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили, необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы. Как удалось выяснить «Ъ», платить придется всем импортерам. Иностранные автоконцерны, запустившие производство в России, освобождаются от сбора только на модели внутренней сборки. Дилеры считают, что почти все популярные бюджетные модели уже локализованы, а на премиальный сегмент удорожание машины на 20-45 тыс. руб. существенно не повлияет. Больше всего от сбора пострадают китайские бренды и импортеры коммерческой техники.

В пятницу комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили. Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уточнил «Ъ», что 19 июня законопроект будет рассмотрен комитетом по природным ресурсам, который является непосредственно ответственным за него, после этого документ будет вынесен на первое чтение и, скорее всего, будет принят до конца июня. Ставки утилизационного сбора и его механизм будут утверждены постановлением правительства.

Как стало известно «Ъ», после того как необходимые изменения в законодательство будут внесены, сбор придется платить всем импортерам автомобилей в Россию. Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Об этом говорилось в проекте постановления правительства, которое весной разработал Минпромторг (см. «Ъ» от 19 апреля).

Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, «все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор». Она подчеркнула, что для новых автомобилей «он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин».

Госпожа Когогина пояснила, что, по расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40-600 тыс. руб., на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тыс. руб., на тягачи — 900 тыс. руб., на тяжелые грузовики — 1,5 млн руб.

То, что сбор придется платить всем импортерам, «Ъ» подтвердили несколько источников в профильных ведомствах и отрасли. «Сначала в проектах документов действительно говорилось, что дистрибуторы, располагающие широкой товаропроводящей сетью……
Добавил Никандрович Никандрович 13 Июня 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
rocknroll
+3
rocknroll, 13 Июня 2012 , url
держат запредельные цены на иномарки, тем самым позволяя вазу продавать свои ведра по в два раза завышенной цене, а деньги от пошлин и поборов пускают на подавление митингов, пиздато устроились там все, суки!
borisow
0
borisow, 13 Июня 2012 , url
ну еще на мега зарплате топ0менеджмента компании.
blogman
+3
blogman, 13 Июня 2012 , url
То, что сбор придется платить всем импортерам
Сбор придется платить покупателям
Marlan
0
Marlan, 16 Июня 2012 , url
Импортёрам новых автомобилей. А б.у.?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать