Пока на законодательном уровне требования к регистрации транспорта прописаны в законе о полиции и в законе о безопасности дорожного движения. Теперь должен появиться самостоятельный закон о регистрации.
В нем предусмотрено сразу несколько новаций, которые должны облегчить процедуру регистрации.
Во-первых, автосалоны получат возможность участвовать в подготовке к регистрации. Они не будут сами ставить машины на учет, но получат право собирать документы, осматривать машины, передавать эти документы в ГАИ и получать свидетельство о регистрации. А также покупать или выпускать регистрационные знаки под номер, прописанный в свидетельстве о регистрации.
Таким образом часть нагрузки с пунктов ГИБДД будет снята.
В законопроекте предусмотрено только два повода снятия с учета: для утилизации и для вывоза за пределы РФ. Все остальное считается изменением регистрационных данных. Но даже при их изменении у автовладельца останется право сохранить за собой регистрационные знаки. То есть будет выпущено соответствующее постановление правительства. И, как утверждают в ГИБДД, порядок сохранения за собой регистрационных знаков там будет предусмотрен. Хотя, такие важные вещи должны быть, по идее, прописаны непосредственно в законе.
Но главная новость для автомобилистов в том, что поставить машину на учет можно будет в любом подразделении ГИБДД не зависимо от места регистрации автовладельца. Сейчас такое право дано автомобилистам только в границах своего региона. Когда закон вступит в силу, петербуржец сможет зарегистрировать свою машину в Воронеже или Владивостоке.
Но как же в Воронеже ГАИ выдаст номера москвичу? А никак. Инспекция их только присвоит. При соответствующем развитии информационной системы, местным инспекторам не составит труда зайти в базу данных столичного ГИБДД, найти свободный номер и присвоить его машине. А после этого автовладелец, получив свидетельство регистрации на руки, в ближайшей мастерской изготовит требуемые знаки за 15 минут.
Но есть и другое мнение на этот счет. Существующая сегодня привязка номеров к региону не более чем пережиток. Номеров нужных региональных кодов не хватает, надо изобретать другие коды. Знаки нужно заказывать, и их хранить. Кроме того, случается, что в один прекрасный момент не хватает заказанных номеров. Да и существующие ныне знаки имеют довольно ограниченный запас вариаций цифр и букв. Последнюю практическую нагрузку код региона потеряет при возможности регистрировать машину в любом ГИБДД страны. Единственный смысл останется актуальным только для инспекторов на дороге, чтобы определять по номеру «свой — чужой».
Если обязательное указание кода региона убрать, то емкость знака сильно увеличится. Одно из предложений — это выпустить знаки следующего вида: ММ0000ММ. В таком сочетании букв и цифр скрыто более 100 миллионов комбинаций.
Мы предлагаем читателям включиться в обсуждение и высказать свое мнение: нужны нам коды региона или нет? Вы также можете предложить свои варианты регистрационных знаков……