Комментарии участников:
Меня одного настораживают Навигаторы?
Зачем они водилам автозака в Москве?
Может они хотят набивать автозаки митингующими и катать по маршруту Москва-Владивосток? )))
Зачем они водилам автозака в Москве?
Может они хотят набивать автозаки митингующими и катать по маршруту Москва-Владивосток? )))
В автозаках возят отморозков всяких.Типа Ксюшади, она на трамваях не ездит.
Журналисты, те ваще отморозки полные (1,2 и тд.)
Александр Кравченко тот савсем отморозок (его ж в автозаке возили, когда хороший человек из народа — Чикатило в трамвае ездил).
Ну, как-то так, да?
У нас? Да, как правило, правило подменяется (теми для кого правила), но бывают и исключения. А Вы не у нас живёте? Не в РФ?
У нас в РФ живёте? А почему тогда противопоставление —
Вот и странно что у вас правило подменяется исключениями.И причём тут либеральное мышление (в отредактированном комменте)?
Вам, как юристу, виднее, как политкорректнее. Отморозочеловек или зэкороссиянин.
Типун вам на язык! :)
Типун вам на язык! :)
В автозаках возят отморозков всяких.Надо сделать как в Османской Империи: установить в автозаке чан с дерьмом и размахивать над ним мечем — чтоб народ нырял. И интерпретировать как с ведьмой: погрузился — значит таки народ. Всплыл — голова с плечь, что значит отморозок. Толковая система имхо.
Кстати, о словах. Термин автозак новый или старый. Вопрос, был ли я незнаком со старыми реалиями или это нововведение?
Таки поискал яндекс-пульсом. Сравнил частоту упоминания автозаков и воронков в блогосфере.
Автозак редко когда всплывал до последних событий. Заметно антикоррелированы с воронками. Очень интересно — пик либо состоит из одних слов, либо из других но не вместе. Есть идеи о причинах такого. Интереснейший феномен.
Был всплеск воронков в 2004г (не помню уж что там было). Но такого взрыва как сейчас просто не было никогда. (в вставке обрезан правый край где весь экшен)
Пульс блогосферы по запросам автозак и воронок
Автозак редко когда всплывал до последних событий. Заметно антикоррелированы с воронками. Очень интересно — пик либо состоит из одних слов, либо из других но не вместе. Есть идеи о причинах такого. Интереснейший феномен.
Был всплеск воронков в 2004г (не помню уж что там было). Но такого взрыва как сейчас просто не было никогда. (в вставке обрезан правый край где весь экшен)
Пульс блогосферы по запросам автозак и воронок
Сам автомобиль для перевозки арестантов в России появился раньше, чем в Европе.
Серийно выпускались ес-но на зоне (в СССР, и сейчас).
А слово, слово появилось в первой половине ХХ века.
ПС VIP автозак (Ксюшадь просила не зря, есть такой)
источник: trucks.autoreview.ru
ППС сейчас и ПАЗики (даже без решёток на окнах), в которых возят задержанных (и которые предназначены для доставки ОМОНа, соб-но), тож автозаками кличут, что какбе не совсем верно.
Оказывается, еще до революции было опубликовано несколько статей и заметок о тюремных автомобилях. Известен и текст самой ранней из них, датированной 1906 годом (журнал Автомобиль, №10): «С мая месяца в Петербурге и Москве перевозка арестованных будет производиться по городу в специально заказанных автомобилях, которые заменят нынешние кареты. Автомобили будут доставлены от одной германской фабрики...»
Автомобилистъ №18 за 1908 год
Тюремное ведомство, решив упразднить конную тягу, заказало два автомобиля — один за границей, другой заводу общества «Г. А. Лесснеръ» в С.-Петербурге.
Прибывший из-за границы автомобиль не производит приятного впечатления. Будучи снаружи обит окрашенным в черный цвет железом и имея позади сиденье для конвойного, он как-то сразу бросается в глаза. И устройство его оставляет желать лучшего. Так, например, навязывается вопрос: к чему сзади имеется сиденье для конвойного, когда там совершенно глухая стенка, а вход внутрь спереди?
«Черный автомобиль» имеет прекрасное немецкое шасси с двухцилиндровым мотором в 12 сил. А его неполная приспособленность является причиной того, что в Западной Европе еще не существует таких автомобилей.
В том, что о существовании в С.-Петербурге второго автомобиля еще ни слова не проникло в печать, виноват внешний его вид. Кому бы пришло в голову, что нарядный автомобиль, лакированный в красивый темно-синий цвет с черною и голубою цировкой (цвета арестантского конвоя), заключает в себе 6—8 преступников, следуемых в Окружной суд, Кресты, Петропавловскую крепость, а может быть, и на виселицу? Он производит впечатление товарного фургона, и только присутствие конвойных во всеоружии дает возможность догадаться…
Дело в том, что фабрика Лесснера обила фургон железом не снаружи, а изнутри, причем окрасила «внутренность, не исключая двух скамеек, на каждой из которых могут сидеть 4 человека» в светло-палевый цвет. Вечером фургон освещался фонарем, который был прикреплен к задней стенке и светил через толстое корабельное стекло.
На пол настелили линолеум, в крыше устроили три окна, каждое размером в квадратный аршин (0,5 кв. м), закрыв их корабельными стеклами, с боков и сзади — вентиляционные отверстия, «не позволяющие просунуть даже иголки». Крышку в полу для доступа к коробке передач снабдили потайными винтами и в целом кузов устроили так, чтобы в нем было «нельзя умышленно скрыть никакого предмета».
Конвоиры сидели справа и слева от водителя, вполоборота друг к другу, и наблюдали за арестантами через круглые глазки с корабельными стеклами и железными заслонками. Дверь, расположенная за откидным сиденьем одного из конвоиров, была «выдвижная, ходящая на роликах между наружной и внутренней стенками», без всякой ручки изнутри.
Шасси — «системы Даймлеръ, омнибусного типа», с мотором в 10—12 сил и сплошными резиновыми шинами. Журнал указывал, что «автомобиль ходит со скоростью 20—22 версты в час, пробегая расстояние между самыми дальними местами заключения в С.-Петербурге минут в сорок, тогда как в знакомых зеленых конных фургонах, везомых шагом, арестованных трясли по 2,5—3 часа».
Известно также, что машина Лесснера обошлась на 20% дешевле заграничной, и «тюремное управление намерено приобрести еще больший автомобиль человек на шестнадцать».
Первый немецкий автозак неизвестной марки был построен уже после Первой мировой войны — причем немцы взяли за основу обычный пассажирский автомобиль, окна которого закрыли глухими вставками с зарешеченными окошками в верхней части.
Газета Daily Telegraph от 7 августа 1913 года сообщала, что «во французской тюрьме Бордо появился новый автомобиль, который заменил собой прежнюю Черную Марию» (видимо, это выражение — аналог нашего «черного ворона»)
Примерно в то же время тюремные автомобили появились за океаном: в 1918—1920 годах на шасси Mack AB соорудили здоровенный фургон для чикагского суда: в Штатах преступников хватало...
Что же касается нашей страны, то, судя по «всеавтомобильной переписи» 1928 года, во всем Советском Союзе насчитывалось всего девять арестантских автомобилей. То ли НКВД лукавило, то ли время «черных воронов» действительно еще не пришло...
Серийно выпускались ес-но на зоне (в СССР, и сейчас).
А слово, слово появилось в первой половине ХХ века.
в словаре Кузнецова:Воронок по распространённости перекрывал.
ВОРОНОК, -нка; м. Разг. В СССР до начала 50-х гг.:
крытая машина, использовавшаяся для перевозки арестованных в сопровождении конвоя; чёрный ворон.
Столыпин есть в орфографическом словаре Лопатина, а столыпинский вагон — в англорусском словаре Ермоловича (см. Лигво Ru-En).
«Вагон-зак» — какое мерзкое сокращение! Как, в чем, все сокращения, сделанные палачами. Хотят сказать, что это — вагон для заключенных. Но нигде, кроме тюремных бумаг, слово это не удержалось. Усвоили арестанты называть такой вагон «столыпинским» или просто «столыпиным»
А. Солженицын, «Архипелаг Гулаг»
«Всегда – до того самого дня – полагала, что вагон с решетками на окнах в голове каждого пассажирского поезда – вагон почтовый. Оказалось – не почту в нем перевозят, а заключенных, и называется он вагонзак, а еще – столыпинский.
Из воспоминаний Заяры Веселой, московской студентки, арестованной в апреле 1949 года и отправленной в ссылку в Новосибирск
Вагонзак достаточно старое слово, автозак, кажется, моложе, но оба слова в словари не попали.
ПС VIP автозак (Ксюшадь просила не зря, есть такой)
источник: trucks.autoreview.ru
В 2000 году из Канады в нашу страну прибыло пять спецавтомобилей Armet для перевозки особо важных подследственных — на базе Ford Econoline с бензиновым двигателем V8 (5,2 л, 230 л.с.), защищенных от автомата Калашникова (толщина брони 4,6 мм, стекол — 32 мм). В кузове расположены три камеры-одиночки и три места для конвойных, кабина отделена от салона бронестенкой с окном и бойницей. Заводская цена машины — около $50000. По нашей информации, на одном из таких броневиков перевозили бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского.
ППС сейчас и ПАЗики (даже без решёток на окнах), в которых возят задержанных (и которые предназначены для доставки ОМОНа, соб-но), тож автозаками кличут, что какбе не совсем верно.
условия перемещения содержащихся под стражей лиц существенно улучшились. Кроме того, для комфорта перевозимых лиц предусмотрена установка на автозаки кузовов, рассчитанных под различные климатические зоныну так умиляет. все для людей, все для народа! так, глядишь, и ЗиЛ восстановят, камазов-то на всех не хватит…