Верховный суд постановил: дорожники должны оплачивать водителям ущерб, причинённый ямами на дороге

отметили
126
человек
в архиве
Верховный суд постановил: дорожники должны оплачивать водителям ущерб, причинённый ямами на дороге
Аварии, произошедшие из-за выбоин на асфальте — бич наших дорог. Статистика ДТП утверждает, что весной почти каждое шестое дорожно-транспортное происшествие случается из-за ужасного состояния отечественных трасс. И хотя наши дороги плохи повсеместно, случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, единичны. Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, пошел в суд с иском к дорожникам. Он доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, за экспертизы, за представителя в суде. Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. Тогда настырный водитель дошел до Верховного суда, который отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными. Вот логика рассуждений высшей судебной инстанции. Районный и городской суды заявили, что пострадавший водитель в аварии виноват сам.

Он должен был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться перед большой ямой. По мнению первого суда, истец был в состоянии обнаружить опасные выбоины, объехать их или притормозить. Верховный суд обратил внимание на то, что к документам первого суда приложены материалы. Из них следовало, что вся дорога в момент аварии была в больших ямах, а вот дорожные знаки, предупреждающие о том, что дорога опасная и надо снизить скорость, отсутствовали. Этот же факт подтвердила и справка из ГИБДД.

Верховный суд сказал, что по заключенному госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу пострадавшего автовладельца, не дали никакой оценки ни огромным ямам, ни халатности дорожников.

На самом деле ямы на наших дорогах делятся на «правильные» и «неправильные». Есть специальные стандарты для выбоин на проезжей части. Существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры разрешенных ям. Так, «правильная» яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине — 5 сантиметров.

Выигранный процесс гражданина над дорожниками в Верховном суде — отрадное событие. Но такие победы — редкость. В этом убедился москвич Владимир Михалюк. Он попал в аварию, когда поздно вечером на неосвещенном участке трассы в Подмосковье его машина угодила колесом в яму. Ее выбросило на встречную полосу и там произошло лобовое столкновение с другой машиной. Если бы скорости были большими, то говорить сейчас было бы не с кем и не о чем. Но оба водителя отделались травмами. На разбор к дознавателю Михалюк ехал, уверенный в том, что будет признан невиновным. Во время составления схемы ДТП и гаишники, и родственники Михалюка зафиксировали ямы, сняв их на фото. На руках у Михалюка было и письмо из УГИБДД по Московской облас
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 2 Мая 2012
Комментарии участников:
ISworkfreetime
+9
ISworkfreetime, 2 Мая 2012 , url
Надо завалить дорожников исками о возмещении ущерба может хоть дороги научатся делать и ремонтировать вовремя и хорошо.
yache
+8
yache, 2 Мая 2012 , url
Можно попробовать, однако мне кажется, что они будут менять юр. лица как перчатки…
Googenot
+5
Googenot, 2 Мая 2012 , url
Врядли они будут менять юр лица. Судов как таковых нет потому что это дороговато в итоге и нудно. Поэтому люди решают лучше сами отремонтировать и все. Проблема в том что суд ничего не решает в нашей стране, т.е. ситуацию не меняет. Ну потянут время посудятся дорожники, ну выплатят копейки за моральный ущерб и в среднем за ремонт и досвидос. Им это в итоге дешевле обходится потому как на воровстве дорог они имеют в разы больше. Если бы система судов у нас была бы прецедентной и моральный ущерб и штрафы были бы миллионными, т.е. аналогичное дело и в течение недели суд выносит возместить ущерб по ремонту и моральный ущерб в лям хотябы, да еще штраф в казну как это в принципе везде, вот тогда бы на следующий год по нашим дорогам могли бы самолеты взлетать. А так все бестолку. Это я вам 100% говорю.
aleksejtimofeev
+7
aleksejtimofeev, 2 Мая 2012 , url
Из них следовало, что вся дорога в момент аварии была в больших ямах, а вот дорожные знаки, предупреждающие о том, что дорога опасная и надо снизить скорость, отсутствовали.

Получается если знаки повесят, тогда не должны будут возмещать ущерб.
NoMan
+4
NoMan, 2 Мая 2012 , url
Посмотрите обязательно это видео (начиная с 1 мин 10 сек)
Нонна
0
Нонна, 2 Мая 2012 , url
Не верю, что такое будет работать. Буду очень рада, если мой прогноз не сбудется.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать