Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет

отметили
60
человек
в архиве
Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет
Новый двухместный аппарат способен превращаться из весьма резвого трицикла в автожир с очень коротким разбегом при взлёте и пробегом при посадке. Машина, по уверениям конструкторов, послушна и легка в управлении как на асфальте, так и в облаках.

Более семи лет назад мы рассказывали о старте проекта трансформируемого летательного аппарата PAL-V. Всё это время авторы машины не сидели без дела. Они последовательно прошли через стадии конструирования и отладки прототипов вплоть до постройки летающего образца, оторвавшегося от взлётной полосы в марте 2012 года.

По информации Gizmag, на дороге аппарат PAL-V насчитывает в длину 4 метра, а в ширину и высоту – по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг.

В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полётов. Его мощность составляет 220 л.с. (160 кВт). В дальнейшем компания-разработчик (она называется практически так же — PAL-V Europe) намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом.

Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надёжность. И обучиться этому процессу, мол, совсем не сложно.

Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время.

Для взлёта этому трансформеру нужно всего 165 метров свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки – и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.

И в воздухе, и на шоссе максимальная скорость машины одинакова – 180 километров в час. При этом на суше аппарат обнаруживает приличную динамику – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд.

К тому же PAL-V кренится в поворотах, как мотоцикл, что делает его очень отзывчивым и устойчивым. Автоматическая система, идентичная применённой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.

Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 километров, а в небе – преодолеть 350-500 км.

Голландцы сообщают, что минимальная скорость PAL-V в горизонтальном полёте равна всего 50 км/ч. При этом даже остановка двигателя не приведёт к падению, так как основной винт сможет замедлить спуск очень лёгкой машины за счёт авторотации.

Новичок рассчитан на полёты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта (по правилам визуальных полётов).

По уверению PAL-V Europe, её двухрежимная машина полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе.

саписточник: membrana.ru
Добавил Digg it Digg it 3 Апреля 2012
Комментарии участников:
Digg it
+3
Digg it, 3 Апреля 2012 , url
>
праисточник: membrana.ru



Stas911
-3
Stas911, 4 Апреля 2012 , url
Они «изобрели» складной автожир? Что революционного-то?
momb
+1
momb, 5 Апреля 2012 , url
Автожиры не могут ездить по дорогам.
Digg it
0
Digg it, 5 Апреля 2012 , url
он же складной
Zabaikalec
0
Zabaikalec, 4 Апреля 2012 , url
В Голландии и без этого изобретения улететь не сложно!!!
ambrella
0
ambrella, 4 Апреля 2012 , url
интересно, а на кочках — если под одно заднее колесо попадет — правое или левое — перевернется этот аппарат или нет..?
а так же что будет в случае небольшого заноса на задние колеса — допустим в случае гололеда..?
ambrella
0
ambrella, 4 Апреля 2012 , url
думаю можно было бы такую штуку и двухколесной сделать с помощью гироскопа — с помощью этой технологии даже есть мотоцикл на одном колесе… — тогда бы она была устойчивее для для кочек…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать