Российских водителей будут учить оформлять протоколы ДТП самостоятельно

отметили
52
человека
в архиве
Российских водителей будут учить оформлять протоколы ДТП самостоятельно
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил изменить систему обучения водителей таким образом, чтобы во время подготовки к экзаменам будущие автомобилисты учились пользоваться европротоколом — упрощенным порядком оформления ДТП без участия полиции. Европротоколом сейчас пользуются всего 4% водителей, при этом ожидание ГИБДД во время аварий считается одной из причин образования пробок в мегаполисах. Госавтоинспекция уже поддержала инициативу РСА.

Вчера РСА направил в Минобрнауки документ под названием «Методические рекомендации по оформлению документов о ДТП без участия сотрудников полиции». Ведомству предложено дополнить программу обучения будущих водителей методикой, разъясняющей особенности применения упрощенного порядка ДТП, так называемого европротокола.

Такой порядок применяется в Европе уже несколько десятилетий, а в РФ — с 2009 года. Суть его сводится к тому, что в случае ДТП с участием двух авто без пострадавших и ущербом до 25 тыс. руб. автовладельцы без участия ГИБДД определяют виновника аварии и рисуют схему происшествия. Затем извещения о ДТП направляют в страховые компании, которые принимают решение о выплате. Европротокол позволяет избежать ситуации, когда ожидание инспектора является причиной затора. Однако за четыре года упрощенный порядок оформления аварий так и не стал популярен в России: обычно водители опасаются, что сумма ущерба может быть выше лимитированной или неправильно заполнят бланк. При этом в 80% случаев выплаты по ОСАГО не превышают как раз предусмотренные европротоколом 25 тыс. руб. Иногда ГИБДД сама идет навстречу водителям: в начале февраля корреспондент «Ъ» попал в мелкое ДТП, и после вызова 02 дежурный инспектор предложил сфотографировать место аварии и проехать на ближайший пост ДПС, где впоследствии была выдана справка для страховой компании.

Именно с помощью новой методики, которая разрабатывалась в течение года, РСА планирует популяризировать практику самостоятельного оформления ДТП среди будущих водителей (в РФ права ежегодно получают более 2 млн человек). Сейчас о европротоколе сказано только на бланке извещения ДТП (он выдается с полисом ОСАГО) мелким почерком в нескольких строках. В методике подробно разъясняется, к примеру, что нужно фотографировать на месте ДТП: общий план, следы торможения, обломки деталей и т. д. Отдельным пунктом описаны нюансы при общении водителей. Так, РСА рекомендует водителям «успокоиться и трезво оценить обстановку на месте ДТП», «дать возможность участникам ДТП высказаться и только после этого излагать свою позицию». «При попытках запугивания, наличии агрессивного или неадекватного поведения других участников следует прекратить переговоры и вызвать сотрудников ГИБДД»,— рекомендуют в РСА. Обратиться в полицию лучше и в том случае, если «есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения».
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 21 Февраля 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 21 Февраля 2012 , url
Может, пусть тогда страховые оформляют европротоколы? За что я плачу 30-50 тысяч по КАСКО, если все должен делать сам? Мне тогда проще сэкономить эту же сумму…
suhan
+1
suhan, 22 Февраля 2012 , url
у некоторых страховых вообще нет аварийных комиссаров, кто в таком случае должен оформлять?
:)
Каско добровольное страхование, не хотите — не платите(экономьте).

европротоколы никто не рисует сам потому, что все поголовно неграмоны — не так запятую поставил, а потом оппонент в суде оспорит и сам еще виноват окажеси.
Идея-то европротоколов сама по себе здравая.
Andronid
+1
Andronid, 22 Февраля 2012 , url
Пока европротокол будет 25 тысяч — я не буду ничего сам оформлять — у меня только покраска детали (даже лючка бензобака) стоит 10 тысяч рублей, никто не будет рисковать на глазок оценивать повреждения.

Пусть отменяют порог — тогда будем все сами оформлять.
AnatolyV
0
AnatolyV, 22 Февраля 2012 , url
А у нас уже больше года, как ввели. И никто никого не учил :-)

Лично не пользовался, но считаю, что ничего особо сложного там нету, при минимальном уровне юридических и технических знаний вполне заполняемо.

При небольших суммах страховые компании вроде особо не придираются.
Само собой, что при больших суммах ущерба всё становится существенно сложнее и тут уж лучше ждать ГАИ.

А идея само собой здравая, ограничение (у нас вообще только 200 евро) явно маловато.
Но хоть так. По крайней мере мелкие вполне решабельны.

У нас вызов ГАИ со значимой вероятностью ведет к потере прав у обоих участников.
Вытягивать права получаццо дороже компенсации. :-)
Digg it
0
Digg it, 23 Февраля 2012 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать