![Экопатруль на электромобиле: чиновники департамента природопользования Москвы пересядут на Mitsubishi i-MiEV]()
На днях стало известно, что скоро в распоряжение департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы поступят сразу 10 электромобилей марки Mitsubishi. Предполагается, что на них экологические инспекторы будут патрулировать зеленые зоны города: парки и природные заказники. Пока – только в Юго-западном округе. Но не исключено, что через некоторое время на i-MiEV пересядут и в других районах Москвы.
В комплекте с машинами сотрудники департамента получат 20 станций переменного тока, при помощи которых можно будет «заправлять» служебные авто – ведь на данный момент инфраструктура для подзарядки электромобилей в Москве полностью отсутствует. Но такое положение дел сохранится недолго, обещают чиновники.
В столичном правительстве намерены приступить к скорой реализации программы под названием «Экополис». Ее цель – перевести часть московского транспорта на «зеленые» рельсы. В паре с мэрией над этой задачей будут работать Минэнерго России, ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», компания ReVolta и официальный дилер Mitsubishi – «Рольф Импорт». Речь идет о создании достаточного количества электрических заправок на территории города.
Время зарядки на электро-АЗС составляет от 15 минут до 7 часов в зависимости от типа заправки. А сам терминал электрозарядной станции представляет собой, как правило, небольшой металлический столбик с трехфазовой розеткой и мультимедийным экраном. Оплата производится через специальную карточку – во всяком случае, именно такую схему предлагают в компании ReVolta. Желание поставить на своей территории такие терминалы выразили владельцы некоторых торговых и фитнес-центров, ряд муниципальных учреждений, а также жители отдельных многоквартирных домов.
Напомним, что стоимость Mitsubishi i-MiEV, единственного пока электромобиля, официально продающегося в России, находится в диапазоне 1 799 000 – 1 979 000 рублей. Машина – стопроцентный субкомпакт: 3475 мм в длину, 1475 мм в ширину, 1610 мм в высоту, объем багажника – 227-860 литров, и множеством привычных опций похвастать не может. Насколько реален перевод части служебных авто и общественного транспорта на электрическое питание, покажет время: опыт других стран говорит о том, что жаркое лето, а также хотя бы минимально холодная зима и электромобили – понятия несовместимые.