Объем рынка новых автомобилей в РФ в минувшем году достиг без малого $60 млрд. По данным PricewaterhouseCoopers, россияне стали покупать больше автомобилей по более высокой цене.
Как говорится в обзоре рынка новых легковых автомобилей в РФ, подготовленном Стэнли Рутом, руководителем практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России, российские покупатели в 2011 году приобрели 2,5 млн новых авто на общую сумму $58,9 млрд. По сравнению с 2010-м годом продажи на первичном рынке выросли на 40% в количественном выражении и на 70% — в денежном.
Наибольший прирост рынку обеспечили иномарки российского производства. За прошлый год в РФ было реализовано на 70% больше подобных автомобилей, чем в 2010 г., а в денежном выражении рынок «российских иномарок» вырос почти вдвое: на 98%. Столь впечатляющую динамику г-н Рут связывает с действием таких факторов, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы.
Во многом благодаря оптимизму покупателей производство легковых автомобилей в стране выросло на 45% по сравнению с 2010 годом и превысило 1,7 млн штук, достигнув абсолютного исторического максимума.
По информации PwC, каждый десятый автомобиль в минувшем году был куплен с привлечением льготного кредита. Всего в России в 2011 г. было выдано более 263 тыс. льготных автокредитов. По оценке Стэнли Рута, доля автомобилей, проданных в кредит, составила 44%, в количественном выражении это — порядка 1,1 млн экз.
По поводу дальнейших перспектив российского рынка новых автомобилей эксперт PwC проявляет сдержанный скептицизм: базовый сценарий его прогноза предполагает снижение продаж в 2012 году на 8% — до 2,3 млн экз.