Столичные власти вернулась к идее строительства дорог без светофоров и перекрестков на крышах малоэтажных построек
отметили
19
человек
в архиве

Сергей Собянин распорядился продолжить разработку концепции, принятой в 2007 году, а Москомархитектура предложила локализовать проект в «новой Москве».
9 сентября комитет по архитектуре и градостроительству города (Москомархитектура) направил в адрес ассоциации «Эл Сити — штрассенхаус» заключение, в котором рекомендовал рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов (копия документа имеется в распоряжении «МН»).
«Идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков, а высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение», — рассказал «МН» советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации «Эл Сити — штрассенхаус» Игорь Ченцов. Согласно планам разработчиков, в зданиях должны располагаться два этажа парковок и торговые точки на нижних уровнях. Впрочем, только новыми территориями проект не ограничится. «Строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями», — уверен Ченцов.
Депутат Мосгордумы Иван Новицкий подтвердил «МН», что проект находится в активной разработке. По его словам, в начале декабря этого года на одном из совещаний Сергей Собянин поручил продолжать разработку проекта. «Сейчас идет проработка проекта с учетом присоединяемых территорий и переговоры с соответствующими городскими департаментами», — пояснил он.
Идея прокладывать дороги по крышам домов была предложена немецким ученым доктором Липпом еще в 2007 году. Тогда ею заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. В 2009 году столичным правительством было принято решение рассмотреть в качестве территории для строительства пилотного штрассенхауса участок длиной около 14 км параллельно Варшавскому шоссе в промышленной зоне «Котляково». Для реализации решения московское правительство в том же году выпустило распоряжение о проведении предпроектных работ.
Однако до смены власти в региональной администрации активных шагов со стороны города предпринято так и не было. «Только в этом году мы получили ответ из Москомархитектуры. Нам заявили, что отчуждение предложенной земли под строительство штрассенхауса — задача трудная, но работа в этом направлении ведется», — сообщил Игорь Ченцов.
По мнению проректора по научной работе Московского государственного университета путей сообщения Валерия Круглова, строительство дорог второго уровня на месте ЛЭП позволит оборудовать трассы в коридорах порядка 600 м шириной, которые сейчас не используются из-за излучаемых высоковольтными линиями магнитных полей. Подобных участков в городе, по словам Круглова, достаточно много. Стоимость строительства, по оценке эксперта, обойдется не менее чем в 1 млрд руб. за 1 км.
источник: mn.ru
9 сентября комитет по архитектуре и градостроительству города (Москомархитектура) направил в адрес ассоциации «Эл Сити — штрассенхаус» заключение, в котором рекомендовал рассмотреть присоединяемые к мегаполису территории в качестве площадок для строительства штрассенхаусов (копия документа имеется в распоряжении «МН»).
«Идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки, на крышах которых будут расположены трассы без светофоров и перекрестков, а высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение», — рассказал «МН» советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации «Эл Сити — штрассенхаус» Игорь Ченцов. Согласно планам разработчиков, в зданиях должны располагаться два этажа парковок и торговые точки на нижних уровнях. Впрочем, только новыми территориями проект не ограничится. «Строительство штрассенхаусов привлечет инвесторов только в том случае, если работы начнутся в черте старого города, а потом уже центр с помощью этих трасс соединится с новыми территориями», — уверен Ченцов.
Депутат Мосгордумы Иван Новицкий подтвердил «МН», что проект находится в активной разработке. По его словам, в начале декабря этого года на одном из совещаний Сергей Собянин поручил продолжать разработку проекта. «Сейчас идет проработка проекта с учетом присоединяемых территорий и переговоры с соответствующими городскими департаментами», — пояснил он.
Идея прокладывать дороги по крышам домов была предложена немецким ученым доктором Липпом еще в 2007 году. Тогда ею заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. В 2009 году столичным правительством было принято решение рассмотреть в качестве территории для строительства пилотного штрассенхауса участок длиной около 14 км параллельно Варшавскому шоссе в промышленной зоне «Котляково». Для реализации решения московское правительство в том же году выпустило распоряжение о проведении предпроектных работ.
Однако до смены власти в региональной администрации активных шагов со стороны города предпринято так и не было. «Только в этом году мы получили ответ из Москомархитектуры. Нам заявили, что отчуждение предложенной земли под строительство штрассенхауса — задача трудная, но работа в этом направлении ведется», — сообщил Игорь Ченцов.
По мнению проректора по научной работе Московского государственного университета путей сообщения Валерия Круглова, строительство дорог второго уровня на месте ЛЭП позволит оборудовать трассы в коридорах порядка 600 м шириной, которые сейчас не используются из-за излучаемых высоковольтными линиями магнитных полей. Подобных участков в городе, по словам Круглова, достаточно много. Стоимость строительства, по оценке эксперта, обойдется не менее чем в 1 млрд руб. за 1 км.

Добавил
Никандрович 7 Октября 2011

3 комментария
Комментарии участников: