Porsche не хочет платить

отметили
5
человек
в архиве
Porsche не хочет платить
Porsche намерена увеличить свою долю в крупнейшем автопроизводителе Европы — Volkswagen (VW) до 31%. После этого производителю спорткаров придется сделать оферту о выкупе остальных акций конкурента. Но Porsche не намерена тратить миллиарды долларов ради получения контрольного пакета VW.

На внеочередном заседании наблюдательного совета Porsche в субботу было решено, что производитель спортивных автомобилей воспользуется опционом на покупку 3,7% акций VW и доведет свою долю до 31%. Поскольку доля превысит 30%, Porsche придется в соответствии с немецким законодательством сделать предложение о выкупе остальных акций VW. Впрочем, производитель спорткаров объявил, что цена оферты будет минимально возможной. Обыкновенные акции будут выкупать по 100,92 евро ($135) за бумагу, при том что по итогам торгов в пятницу они стоили 117,7 евро ($157,45). Цены для привилегированных акций определит регулятор немецкого рынка ценных бумаг BaFin. Но и по ним Porsche намерена выбрать минимально возможное значение, уведомила компания. Ведь покупка всего лишь 1% акций VW обойдется ей примерно в $560 млн.

Столь низкая цена оферты связана с нежеланием получить контрольный пакет акций VW, заявил пресс-секретарь Porsche Криштиан Дау. Другой представитель компании сообщил, что Porsche продаст акции, которые получит, если кто-то воспользуется офертой. Однако Дау не стал отрицать вероятности дальнейшего увеличения доли в капитале VW, заявив, что его компания рассматривает все возможности.

Решение Porsche было радушно воспринято в VW. “Стабильная структура акционерного капитала очень важна для долгосрочного развития автомобильного бизнеса, — заявил генеральный директор VW Мартин Уинтеркорн. — Группа VW и ее восемь брендов обладают высоким потенциалом. Я уверен, что Porsche, как и любой другой акционер, делает хорошее вложение, покупая акции VW”.

“Купив долю в VW, Porsche стала другой компанией, — говорил гендиректор Porsche Венделин Видекинг в прошлом году. — Мы вышли из теплой комфортной зоны. Без сомнения, тут есть риск”. А в начале марта он предупреждал, что Porsche не собирается поглощать VW.

Если производитель спортивных автомобилей все-таки решится поглотить VW, то его стратегия будет кардинально отличаться от других немецких производителей автомобилей. BMW и DaimlerChrysler уже поняли, как сложно получать прибыль на массовом рынке в условиях конкуренции со стороны азиатских производителей. Именно поэтому в BMW пошли на то, что похоронили бренд Rover, на который потратили в 90-е гг. около $6 млрд, a DaimlerChrysler сейчас ищет покупателя для своего убыточного подразделения Chrysler.
Добавил ufapromo ufapromo 26 Марта 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать