Собчак Уважаемый Владимир Владимирович, мы позвали вас, так как надеемся, что сегодня вы расскажете нам всю правду и развеете леденящие кровь слухи о благотворительном фонде «Федерация» и концерте, в котором наш премьер-министр впервые продемонстрировал публике свой певческий талант, а собранные деньги якобы украли…
Киселев Не украли!
Соколова Ситуация напоминает анекдот о человеке, у которого то ли что-то украли, то ли он сам украл, но осадочек остался. Вот так и с вами.
Собчак Мы прочитали много разных статей на эту тему и теперь хотели бы заслушать финальную версию.
Киселев Когда выйдет журнал, эта тема перестанет быть интересной, во всяком случае для прессы.
Соколова А мы не для газет. Мы для вечности.
Киселев Для вечности очень скоро это дело из «де-юре» в область «де-факто» перейдет.
Соколова Вы надеетесь, что вы выиграете суды?
Киселев Не только это. Уже на сегодняшний день три клиники получили от нас оборудование, проводятся тендеры. На сумму 6 миллионов долларов.
Соколова Честно говоря, это выглядит так, что вы пытаетесь просто постфактум замять скандальчик.
Киселев Эта история напоминает известный рассказ «Запугал». О барине, который приехал темной ночью на полустанок, сел в бричку и так как ездовой в бричке был очень большой, с перепугу барин начал рассказывать о своих физических достижениях, – о том, как он медведя одной рукой убивает. Кончилось тем, что ездовой с брички соскочил и убежал в лес с криком «Убивают»! (Сюжет записан со слов героя — Прим. ред.)
Собчак Образно.
Киселев Вот так и ваш коллега крикнул «Украли!». И люди, не разобравшись, стали эту тему развивать. Я попытался на пресс-конференции нормально по-русски сказать: ребята, вы возьмите документы и просто посмотрите. Многие журналы и газеты – в том числе, например, Hello! опубликовали заметки о том, что звезды: Депардье, Орнелла Мути, сборная России по футболу, музыканты, с нашими вещами, оборудованием, медикаментами, ездили по больницам. Допустим, это всего лишь пресса, не документы, не улики, да? Я сказал: поднимите документы. По поводу тендера есть закон. Чтобы его провести, нужно только 45 дней с момента объявления и 90 дней для прохождения денег и оборудования. Кроме того, мы не могли ничего украсть, так как фонд «Федерация» принципиально не принимает денег на счет. На сегодняшний момент после прохождения более 7, 5 миллионов долларов, потраченных на оборудование детских клиник, мы на своем счету имеем ноль. Ксения Анатольевна, будучи со мной давно знакома, знает, что я вырос в детдоме, поэтому для меня эти вещи – взять, украсть что-то у детей – вообще табу!
Собчак Лично зная вас, Владимир Владимирович, я в этом не сомневаюсь.