Комментарии участников:
Утопический вариант, согласно которому столица могла бы быть перемещена из Москвы в другой российский город, Собянин отверг. Он никогда «не слышал о таких проектах». По мнению мэра, это «может быть» и поможет, но «вопрос требует осмысления».
Столичный градоначальник также не в восторге от мысли объединения Москвы и Подмосковья в единое целое. К мегаполису будет присоединен только один-единственный «кусок», и вполне возможно, на этом в деле создания «агломерации» будет поставлена точка: «Мы сегодня ведем речь об одной территории. Это район Люберецких полей, у нас есть по этому поводу согласие с губернатором области, сейчас ведутся официальные процедуры по передаче этой территории городу Москве. Других проектов пока нет», — заявил Собянин.
Он уверен, что в ближайшие годы столица и область останутся столицей и областью. По одной простой причине: «это два слишком крупных региона». «Управление такими регионами из одного центра было бы очень сложно», — подчеркнул глава столичного правительства.
Между тем, в начале июня чиновники отчитались о проделанных и готовящихся работах по «разгрузке» московских дорог. Так, «первые результаты работы по борьбе с пробками москвичи ощутят уже в июне-июле, когда заработает система видеорегистрации нарушений правил дорожного движения и многое другое», – пообещал журналистам заместитель мэра столицы Николай Лямов. Под «многим другим», в частности, подразумеваются новые светофоры, работа которых должна быть синхронизирована. Более того, они будут лучше видны в яркий солнечный день и должны быть более «стойкими» к дождю, снегопадам и любой другой непогоде.
Грядущей зимой в столице заработает диспетчерская, контролирующая передвижение общественного транспорта. В Москве также появятся электронные щиты с информацией о путях объезда образовавшихся на пути заторов. Пока таких – лишь несколько штук, и они фиксируют лишь пробки на МКАД. В те редкие дни, когда находятся в рабочем состоянии.
Кроме этого, власти собираются организовать спецполосы для автобусов сразу на шести трассах, на которых в часы пик часто выстраиваются многокилометровые пробки. Это Ярославское, Боровское, Пятницкое и Щелковское шоссе, а также Липецкая улица и Севастопольский проспект. Помимо этого, выделенные полосы появятся на Ленинградском проспекте. Все они начнут действовать до конца года. А две полосы из восьми – уже в июне. В связи с чем в первые недели первого летнего месяца дорожные рабочие будут заняты установкой соответствующих знаков и нанесением разметки.
Появятся в столице и давно обещанные реверсивные полосы. Вернее, добавятся еще две к той единственной, что действует на маленьком участке Волгоградского проспекта, от ТТК до станции метро «Текстильщики». «В целях дальнейшего развития реверсивного движения в столице городскими властями и столичным УГИБДД принято решение организовать подобное движение на участке шоссе Энтузиастов – от Большого Купавенского проезда до Главной аллеи и на Ярославском шоссе – от МКАД до Северянинского путепровода», – цитирует пресс-секретаря московского Центра организации дорожного движения Светлану Новиковскую «Российская газета». Движение по реверсивным полосам будет открыто в июле. Таков оптимистичный прогноз. Пессимистичный – первые числа августа.
Также планируется массовое строительство перехватывающих парковок и организация выделенных полос для общественного транспорта не только на всех больших магистралях Москвы, но и за пределами МКАД. Таким образом, путь из Москвы до Балашихи или Люберец может стать реально быстрее. Уже в этом году «разметят» 53 километра спецполос. В 2012-м их станет больше на 170 километров и в 2013-м – на 300 километров. Появится выделенная полоса для общественного транспорта и в ЦАО, на внешней стороне Садового кольца.
У нас задача не в том, чтобы пробки убрать, а в том, чтобы дать людям в возможно короткие сроки по понятному графику и комфортно доехать до места работы, места жительства и так далее. В этом – задача не только нашей транспортной стратегии, но и большинства других городов, которые столкнулись с этой проблемойВ принципе это и есть единственным и действенным способом который действует во многих крупных городах мира. Но как гор- транспорт будет преодолевать пробки? нужно уменьшать кол-во личного и не пассажирского транспорта на дорогах. где-то решается вводом платных дорог/районов. где-то пропагандой езды на вело или общественном транспорте.
Просто же увеличить число маршруток и автобусов не решит проблемы, пока дороги забиты другой техникой.
Ну и не мало проблем создают две вещи. В столицах «кортежи небожителей». Которые ради проезда членовоза, перекрывают дороги. А так же законодательная составляющая с авариями и страховкой. Когда слегка чпокнутся на дороге, слегка поцарапав бампер. И сразу встают, ждать ГИБДД, страховщиков,… И по барабану что встали или на трамвайных путях (перекрывая дорогу общественному транспорту) или на оживлённых дорогах (перекрывая трассу). Стоят час-два, по барабану что сзади пробка образуется. А в этой пробке ещё парочка «счастливчиков» встретится.
UPD: Не мало проблем с пробками организовывается и за счёт «общественного» транспорта. А именно из-за маршруток. они могут останавливаться и по среди третей полосы, и по среди перекрёстка вытягиваться. Почему с качеством их водителей не борются?
В принципе это и есть единственным и действенным способом
Не согласен. Имхо, самым действенным, полезным и дешевым способом будет запретить въезд в город автомобилей, не удовлетворяющих нормам хотя бы Евро-3. Конечно, в идеале, Евро-4
Недавно, ради эксперимента, поехал на работу на велосипеде. Получилось быстрее, чем на метро =)
Думаю сделать это постоянной практикой, на лето.
Думаю сделать это постоянной практикой, на лето.
Кроме этого, власти собираются организовать спецполосы для автобусов сразу на шести трассаха менталитет?
А какой там штраф, не помните? Если что-то вроде пересечения двойной сплошной, то лезть будут только мигалочники
Лондон и Париж, весьма неудачное сравнение с Москвой! Во-первых, там все без исключения, соблюдают правила дорожного движения(никому даже в голову не придёт, перекрывать половину города, чтобы какой-то член проехал к себе на дачу), во-вторых, количество мигалок у чиновников можно сосчитать на пальцах, в-третьих, там бюджетные средства расходуются по назначению, т.е. количество служебных авто в сотни раз меньше, чем у нас, хотя население и количество машин существенно больше.Как следствие всего этого, отсутствие многокилометровых пробок и оперативная реакция на требования налогоплательщиков.У нас ничего такого нет и видимо, не будет!