В России купили слишком много автомобилей, нефтяники не могут удовлетворить спрос на бензин

отметили
134
человека
в архиве
Вице-президент крупнейшей российской частной нефтяной компании «ЛУКойл» Леонид Федун считает, что дефицит бензина в России произошел из-за неготовности нефтяных компаний к повышенному спросу, который возник из-за роста числа автовладельцев. Об этом сообщает РИА «Новости».

Комментируя в четверг в ходе телефонной конференции ситуацию на внутреннем рынке нефтепродуктов, Федун отметил, что в России в последние годы быстро развивается промышленная сборка автомобилей, и нефтяной отрасли сложно успевать за этими темпами.

«Россия превращается в один из ведущих европейских (автомобильных. – «Газета.Ru») рынков. В этой ситуации российские компании оказались не готовы к росту спроса на бензин», – сказал Федун.
Добавил Дядя Ваня Дядя Ваня 27 Мая 2011
Комментарии участников:
comander
+15
comander, 27 Мая 2011 , url
шикарная отмаза… маркетологов забыли нанять или просто проигнорировали

begemoth
+6
begemoth, 27 Мая 2011 , url
Я слышал другую версию: современный НПЗ — вещь дорогая, в условиях отвратительного делового климата в России немногие готовы на такие долгосрочные вложения.

На строительство в Нижнекамске комплекса нефтепереработки ТАНЕКО затрачено 200 млрд рублей, для завершения строительства потребуется еще 100 млрд.
В настоящее время завершаются пуско-наладочные работы на первой очереди комплекса (первичная переработка). В 2013 году будет завершено строительство установки гидрокрекинга. В 2014 году планируется вести работы по углублению переработки сырья.
По поводу сроков строительства второго НПЗ на 7 млн тонн нефти в год Ш.Тахаутдинов сказал, что ведутся переговоры с профильными федеральными министерствами в связи с планируемым повышением экспортной пошлины на темные нефтепродукты (схема 60/66). Если это произойдет, то срок окупаемости НПЗ вырастет с 7-8 до 15 лет.
oilru.com/news/255548/

comander
0
comander, 27 Мая 2011 , url
знать пришла пора обязывать законодательно-принудительно
XCOS
0
XCOS, 27 Мая 2011 , url
Кого?
comander
+4
comander, 27 Мая 2011 , url
экспортеров нефти и нефтепродуктов
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 27 Мая 2011 , url
Обязывать что?
deas2006
+1
deas2006, 27 Мая 2011 , url
Не продавать нефть, а продавать бензин. А то тупость произвести нефть в Сибири пригнать ее в Белорусь переработать в бензин и везти обратно в Россию.
Э
begemoth
+1
begemoth, 27 Мая 2011 , url
обязывать законодательно-принудительно
Вряд ли это эффективно в современном мире. Нужно создавать условия, а не принуждать.
comander
+3
comander, 27 Мая 2011 , url
ну вот и надо создать условие: хочешь продать Х тонн зарубеж — продай Y тонн на внутреннем рынке.
пропорцию регулировать по мере насыщения
begemoth
+7
begemoth, 27 Мая 2011 , url
В насквозь коррумпированном государстве это обходится на раз.


Сергей Львович
-3
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Вопрос не в объёмах, а в ценах. Бензина достаточно, Россия производит его намного больше, чем потребляет. Чтобы заставить нефтяные компании продавать топливо по ценам, установленным государством, нужно отнять компании у олигархов и поставить руководителями государственных чиновников.
begemoth
-1
begemoth, 27 Мая 2011 , url
Вопрос не в объёмах, а в ценах. Бензина достаточно, Россия производит его намного больше, чем потребляет.

Лень искать пруф, но буквально намедни в связи с «50р за литр» отчетливо слышал, что запрет экспорта неэффективен, потому что 90% экспортируемого с НПЗ — тяжелое дизтопливо. А бензинчика — впритык, даже импортируем немного (в 2009 — на 180млн. долл., прогноз на 2011 — на 380 млн.)

Чтобы заставить нефтяные компании продавать топливо по ценам, установленным государством, нужно отнять компании у олигархов и поставить руководителями государственных чиновников.
Махрово.

Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Информация не совсем точная — основу экспорта нефтепродуктов составляет дизтопливо и мазут, примерно в равном соотношении. Бензина Россия экспортирует мало. Бензин малопригоден для экспорта, его нужно производить рядом с потребителем.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Импорт бензина осуществляется в приграничные районы, туда, где нет рядом НПЗ. Страна-то огромная. В Москве вы не найдёте импортного бензина.
comander
+1
comander, 27 Мая 2011 , url
как вы не называйте «создание условие» — это останется принуждением
begemoth
+2
begemoth, 27 Мая 2011 , url
Нет. Нужно создавать условия для честного, конкурентного бизнеса.
GreyWolf
0
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Зачем вы к каждому свому коментарию снизу еще раз аватарку подцепляете? Это специально делаете или это баг какой-то?
begemoth
+2
begemoth, 27 Мая 2011 , url
Это баг движка Н2. :) Мне бы не хотелось, чтобы мои комментарии становились анонимными. Механизм «подписи» в профиле не реализован. Приходится «подписывать» вручную.
GreyWolf
0
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Зачем подпись, если слева уже есть аватерка?
begemoth
0
begemoth, 27 Мая 2011 , url
Аватарка заменяется на «умолчальную»

при анонимизации коммента.
GreyWolf
0
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Теперь ясно. Вот только мне непонятно, когда эта «анонимизация» срабатывает?
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 27 Мая 2011 , url
случайно для каждого юзера
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
ТАНЕКО — особый проект, он рассчитан на переработку тяжёлой сернистой нефти Татарстана. А вообще в России достаточно нефтеперерабатывающих заводов. Строить новые нет большой необходимости.
begemoth
0
begemoth, 27 Мая 2011 , url
Нашел подтверждающий ваши слова пруф http://www.ng.ru/energy/2008-09-09/17_nehvatka.html
Leonardo
+3
Leonardo, 27 Мая 2011 , url
С такими раскладами скоро будем газ и питьевую воду из Европы импортировать
Лиман
+8
Лиман, 27 Мая 2011 , url
В России купили слишком много автомобилей
До чего же власть людей довела.

PM
+5
PM, 27 Мая 2011 , url
В России купили слишком много автомобилей, нефтяники не могут удовлетворить спрос на бензин

Какой качественный бред.
borisow
+2
borisow, 27 Мая 2011 , url
*некачественный бред
Dweller
+1
Dweller, 27 Мая 2011 , url
Бред не может быть качественным и некачественным. Это тупо бред =)
vguzev
+1
vguzev, 27 Мая 2011 , url
Сегодня только передо мной на заправке один мужик заправлялся… столитровые канистры затаривал… и это ближайшее подмосковье ведь…
rocknroll
+7
rocknroll, 27 Мая 2011 , url
вот это жесткий пиздежь, конечно, в переводе означает «мы можем говорить все, что угодно, так как все остальные тупые, хуже животных, они вообще слов не понимают и поэтому нам можно произносить любой набор слов, как будто нас никто не слышит, кроме животных»

rocknroll
+6
rocknroll, 27 Мая 2011 , url
мои силы уже на исходе читать бред вонючий этой страны… быдлостан заебал нахуй!!! зверинец блядь!
comander
+1
comander, 27 Мая 2011 , url
может пора проспонсировать %правильную% партию?
GreyWolf
+1
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Правильная это которая? Я уже стал теперешний строй воспринимать, как феодальный. Причем во всех странах. Единственная разница — это в одних странах легкая форма, в других, чуть чуть, и можно крепостное право вводить. Те страны, где рабовладельческий строй я в учет не беру…
comander
+1
comander, 27 Мая 2011 , url
я же специально маску поставил )
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Единственный надёжный способ решить бензиновый кризис — разрешить нефтяным компаниям продавать бензин по рыночным ценам. Не могут они торговать бензином в убыток, это противоречит уставу.
Либо нужно национализировать нефтегазовую отрасль.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Или сделать экспортную пошлину на нефть на 500% больше, чем на готовую продукцию (бензин, дизель, масла)
Сергей Львович
-2
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Как изменение пошлин повлияет на насыщение внутреннего рынка? Компании перестанут вывозить сырую нефть и станут вывозить больше нефтепродуктов, потому что пошлина на них ниже. Ничего хорошего от этого не будет — снизятся доходы компаний, снизяться поступления в бюджет.
GreyWolf
+3
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Это заставит нефтяные компании строить нефтеперерабатывающие заводы в России, а не как сейчас гонят нефть, а весь навар за переработку получают поляки и белорусы. Сейчас белорусам нефть продают, а она обратно бензин… Причем глядишь может какой нибудь Goodyear или Michelin задумается над темой, чтобы заводик в России построить…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Нефтеперерабатывающих заводов в России и так достаточно, возможно, даже с лишком. Россия экспортирует половину производимых нефтепродуктов. Зачем плодить новые НПЗ?
GreyWolf
+2
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Почитайте статью бегемота ниже:
… более половины нефтеперерабатывающих заводов все еще имеют глубину переработки в диапазоне 50–70% и только у пяти из них она превышает 80%. Для сравнения: в США этот показатель уже находится на уровне 92%. При высокой глубине переработки резко повышаются объемы выпуска светлых нефтепродуктов, имеющих высокую добавленную стоимость. В США из одной тысячи сырой нефти получают от 450 до 500 л бензина, на наших же заводах – примерно 140 л.
Не надо строить новые, а надо модернизировать старые.
К 2012 году также при поддержке государства намечается построить самый крупный в стране нефтеперерабатывающий завод в конечной точке строящегося нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Его мощность составит 20 млн. т нефти в год, капитальные вложения оцениваются в 150–200 млрд. руб., глубина переработки нефти составит 93%, что соответствует достигнутому уровню на НПЗ США. Предполагается выпуск бензина и дизельного топлива стандартов «Евро-4» и «Евро-5». При этом 95% продукции будет направляться на экспорт и 5% – на нужды Приморского края.
Будут китайцам вместо нефти продавать бензин и т.п. Конечный продукт выгоднее продавать нежели сырье. Или вы не согласны?
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Модернизировать заводы нужно, тут спорить нечего. Качество бензина нужно улучшать, чтобы выхлопы были чище.
На экспорт выгоднее поставлять нефть в сыром виде. Транспортировка топливных нефтепродуктов обходится намного дороже, это поглощает всю прибыль от добавленной стоимости. Бензин и дизтопливо стоят не сильно дороже нефти.
Или нужно производить что-то с по-настоящему высокой добавленной стоимостью. Какие-нибудь высокотехнологичные изделия из пластика, например.
GreyWolf
0
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
1 баррель нефти равен 158,988 л. Цена марки Urals примерно 90$, т.е. 1 л нефти стоит 0.6$, а литр 95-ого бензина в Европе стоит примерно 2$. С цифрами не поспоришь…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Вы сравниваете оптовую цену на нефть с розничной ценой на бензин, а это некорректно. Вот сайт биржи в Лондоне — нефть сорта Brent стоит $114 за баррель, дизельное топливо — $940 за тонну. Российская нефть на пару долларов дешевле Брента, получается $112 * 7,59 = $850 за тонну. Разница получается примерно $90 с тонны. Но учтите, что нефть можно качать по трубе или возить по морю в огромных танкерах. Бензин и дизельное топливо — по железной дороге и в специальных судах, обеспечивающих раздельную транспортировку. Нельзя смешивать между собой летнее и зимнее дизельное топливо, бензин 92, 95 и 98. Даже Аи-95 класса Евро-3 нельзя смешивать с Аи-96 класса Евро-4. Сложная раздельная транспортировка забирает всю выгоду.

Кстати, мировой опыт говорит, что бензин производят возле потребителя. Даже Норвегия, которая находится в центре Европы, продаёт в соседние страны сырую нефть, а не готовое топливо. Тащить в Германию бензин с Уфы — дорогое удовольствие.

Кстати, если вы интересуетесь нефтегазовой отраслью, приглашаю вас в ЖЖ-сообщество «Нефтянка». В сообществе есть те, кто бурит скважины, кто перерабатывает нефть, даже те, кто спекулирует ею на биржах. Можно получать ответы от профессионалов, не обработанные журналистами.
GreyWolf
0
GreyWolf, 28 Мая 2011 , url
Я приведу пример: в Литве стоит нефтеперерабатывающий завод и гонит бензин всей Прибалтике. Что мешает русским построить или модернизировать завод под Петербургом, Псковом или Смоленском и точно также продавать бензин Прибалтике и Белоруссии, как это делают литовцы (а если быть совсем точным поляки). Что за фигня, когда Белоруссии продают нефть, а потом у белорусов покупают бензин?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 28 Мая 2011 , url
У русских есть завод под Санкт-Петербургом, кстати, гораздо мощнее Мажейкяйского. Значительную часть продукции завод поставляет на экспорт. Для НПЗ, расположенного рядом с морским портом, экспорт топлива — нормальная ситуация.
Что касается Белоруссии, то там переработка ведётся на условиях возврата продукции из полученного сырья, что-то вроде толлинга. На всякий случай уточню, что Мозырский завод принадлежит российским компаниям — «Газпром нефти» и ТНК-BP. Из соображений транспортировки удобно так использовать этот завод. Я не считаю, что ситуация, когда компания производит продукцию на своём заводе, расположенном за границей, для снабжения приграничных регионов — это что-то ненормальное.
lifeformation
+1
lifeformation, 27 Мая 2011 , url
Металла меньше катать надо, каучука на резину выпускать меньше, и так далее… тогда бензин будет дешевле. Это так, если ассоциативно мыслить…
GreyWolf
+2
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Надо дороги без ям строить, и научится наконец-то делать дизельные двигатели для легковых автомобилей. И избавляться от автохлама и пересаживаться на экономичные машины. Тогда сразу потребление бензина упадет на 50%.
kiar7.myopenid.com
+1
kiar7.myopenid.com, 27 Мая 2011 , url
Пусть торгуют, кто им мешает. 0,2 доллара за литр вполне себе рыночная стоимость.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
За границей бензин стоит 1-2 доллара. Вот это нормальная рыночная цена. Кстати, транспорт за границей стоит намного дешевле нашего.
GreyWolf
0
GreyWolf, 28 Мая 2011 , url
транспорт за границей стоит намного дешевле нашего
В час пик в Лондоне из одного конца в другой проезд в метро стоит более 10 фунтов. Дешевый транспорт в Европе — это миф…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 28 Мая 2011 , url
В Лондоне я не бывал. Давайте сравним Россию с более близкими примерами. Вот, к примеру, Киев — бензин стоит 35 рублей, автобус — 9 рублей. Проезд в городском транспорте обходится в четверть цены литра топлива. Киев по размерам примерно равен Москве. В небольших городах Украины проезд стоит 3,5 рубля, десятую часть литра. В российских городах можно проехать на 2,5 рубля?
Аналогичная ситуация в Белоруссии и Латвии, а Латвия — это уже Евросоюз.
suhan
+16
suhan, 27 Мая 2011 , url
В России построили слишком много домов, коммунальщики не могут справиться с таким количеством.
Поэтому цены на ЖКХ надо повысить.

begemoth
0
begemoth, 27 Мая 2011 , url
Чуваки, мы тут разорались, но гляньте, что я нашел.
Звучит убедительно. http://www.ng.ru/energy/2008-09-09/17_nehvatka.html
Конкретно про Россию — в самом низу.
GreyWolf
0
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
Грузовые автомобили ездящие на бензине, это только в России возможно. В Европе эти конторы давно бы этот хлам списали. И десять раз загнуться успели бы. Правда судя по статье свет в конце туннеля есть, но все равно все в будущем времени…
AL1301
+1
AL1301, 27 Мая 2011 , url
нас просто подготавливают к резкому росту цен — типа «мы подняли только на 10 руб, а если по рыночным ценам, тогда будет 50р/л»
GreyWolf
+1
GreyWolf, 27 Мая 2011 , url
У нас в Литве уже стоит 50р/л, зато все пробки пропали и с парковкой проблемы уменьшились. Зато бабульки обнаглели, переходят дороги где хотят и в каком хочешь направлении. Где в голову стрельнуло там и идут, уже забыли как ездящая машина выгладит :)) Как введут у вас, чиновникам можно будет мигалки отменить, улицы будут пустые :))
Googenot
0
Googenot, 27 Мая 2011 , url
А почему в Америке бензин дешовый? Там и машин поболее да и нефти своей нет.
Googenot
0
Googenot, 27 Мая 2011 , url
Угу вырос с 2х до 4х грубо говоря. Но и зарплатки там много больше. Средняя зарплата там 5-6 тыщь долларов. А у нас 13-15 в реале. Т.е. получается все равно дороговат в сравнении с покупательской способностью.
Dweller
0
Dweller, 27 Мая 2011 , url
Кстати, цена за галлон. Так что цена за литр, сейчас, примерно, как у нас.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Вообще-то США — крупнейший производитель нефти в мире. Всего несколько лет назад Россия смогла обогнать США по объёму производства нефти. Но США продолжают занимать третье место.
Googenot
0
Googenot, 28 Мая 2011 , url
Насколько я знаю она закупает нефть и производит бензин а ту что добывает в резервуарах хранит
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 28 Мая 2011 , url
Вы ошибаетесь, США активно используют нефть из своих месторождений. К примеру, американцы добывают на своей территории больше нефти, чем Ирак и Иран вместе взятые. Ну а что покупают — это правда, они же прожорливые, эти американцы.
Googenot
0
Googenot, 28 Мая 2011 , url
Вы что то попутали) Они хранят свои запасы что добывают, зачем тогда стране что на третем месте по добыче закупать нефть у других?
США импортируют 60% всей потребляемой ими нефти и при этом, фактически, находятся в зависимости от поставок нефти в том числе из стран, которые числятся в особом списке Госдепартамента как «государства-спонсоры» терроризма.

Абсолютным лидером по потреблению нефти является индустриальная экономика Соединенных Штатов. С одной стороны, это говорит о высоком уровне развития промышленности, а с другой – о «нефтяной зависимости» страны. В США добывают лишь 8% от мирового объема добычи в год, а потребляют – более 24%. Этот дисбаланс в экономике сверхдержавы до сих пор приводит к потрясениям в мировом масштабе.

Так что вы свои фантазии про третье место как бы это не туда)
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 28 Мая 2011 , url
Да не третье, второе
источник: ereport.ru
http://www.ereport.ru/articles/commod/oilcount.htm
Googenot
0
Googenot, 28 Мая 2011 , url
Вы находите в инете одни данные, я другие. И кому верить?) А вот нашел, в принципе мы не расходимся:
США являются крупнейшим потребителем нефти в мире. Ежедневный уровень потребления нефти в стране составляет около 23 млн. баррелей (или почти четверть от общемирового), при этом около половины потребляемой в стране нефти приходится на автотранспорт.

За последние 20 лет уровень добычи нефти в Штатах снизился: так, в 1972 г. он составлял 528 млн. т, в 1995 г. — 368 млн. т, а в 2000 г. — только 350 млн. т, что является следствием возросшей конкуренции между американскими производителями и импортерами более дешевой зарубежной нефти. Из потребляемых 23 млн. б/с в США добывается только 8 млн. б/с, а остальная часть импортируется. При этом США по-прежнему занимают второе место в мире по объему добываемой нефти (после Саудовской Аравии). Доказанные запасы нефти США составляют около 4 млрд. тонн (3% от мировых запасов).

Большая часть разведанных месторождений страны находится на шельфе Мексиканского залива, а также у Тихоокеанского побережья (Калифорния) и берегов Ледовитого океана (Аляска). Главными районами добычи являются Аляска, Техас, Калифорния, Луизиана и Оклахома. В последнее время возросла доля нефти, добываемой на морском шельфе, в первую очередь, в Мексиканском заливе.

Крупнейшими нефтяными корпорациями страны являются Exxon Mobil и Chevron Texaco.

Основными импортерами нефти в США являются Саудовская Аравия, Мексика, Канада, и Венесуэла. США сильно зависимыми от политики ОПЕК, и именно поэтому заинтересованы в альтернативном источнике нефти, которым может стать для них Россия.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 28 Мая 2011 , url
Смотрите цифры: добыча России в 2009 году 494,2 млн тонн нефти, США — 325,3 млн тонн. Для сравнения, Кувейт добыл 121,3 млн тонн.
Потребление нефти в России 124,9 млн тонн, в США — 842,9 млн тонн. Американцы — нация потребителей. Производят они много, но жрут за десятерых.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 28 Мая 2011 , url
Это старые данные, сейчас Россия обогнала США и Саудовскую Аравию.
cnz
+1
cnz, 27 Мая 2011 , url
Не удивлюсь, если эту новость покажут по первому или еще какому гавноканалу, и какой нить хмырь будет с умной рожей втулять нам эту ахинею, ну что за бред
bearger
0
bearger, 27 Мая 2011 , url
бред сивой кобылы… нефтяники вообще нехотят производить бензин им выгоднее нефть прдавать
Kid
+4
Kid, 27 Мая 2011 , url
Эта сука, Леонид Федун, считает, что у нас слишком много населения, которое прожирает ценный продукт, идущий на экспорт. Вот именно это он и сказал. А вы господа, можете дальше рассуждать про «условия» и «невидимую руку рынка».
vakum
+1
vakum, 27 Мая 2011 , url
Эти монополисты просто шантажируют Путина — вот что будет если будете на нас давить(а давить надо, как тараканов)Со все уху-ели, на собственном народе бабло делают — за бугор за такие бабки у них не кто бензин не купит.Рынка у нас нет- есть монополии
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Монополия — это когда один или два производителя, а если десять крупных и сотня мелких — монополия не получается. За бугром цены на бензин намного выше. Такой дешёвый бензин, как в России, мало где можно найти.
vakum
0
vakum, 27 Мая 2011 , url
Вот эти десять крупных и вытесняют сотню мелких — кто контролирует перерабатывающие заводы? Путин попросил их заморозить цены -они заморозили на своих заправках, но в отместку подняли цены «сотням мелких» кто у них покупает, а вести за бугор бензин-трата на транспортировку + налог на вывоз, так что лучше искусственно здесь создать дефицит прикрываясь рынком грабить собственный народ. И видать у вас нет машины или на гос ездите если можете говорить, что в России почти самый дешевый бензин)))
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Мая 2011 , url
Я говорю, что в России бензин дешёвый, потому что бывал за границей. Вот, например, в Мариуполе бензин стоит больше 10 гривен за литр, это больше 35 рублей. Аналогичная ситуация была в Минске в апреле, правда сейчас там из-за валютного кризиса цены сложно сравнивать с нашими. В Греции бензин больше 50 рублей за литр стоит.
Перерабатывающие заводы принадлежат разным компаниям. Согласовать деятельность такого числа компаний — с этим не каждое министерство справится. Монопольные цены устанавливаются тогда, когда одна компания работает, вот РЖД — это настоящая монополия.
vakum
0
vakum, 27 Мая 2011 , url
А что такое ценовой сговор — суть ситуации в том что мелким компаниям стало не выгодно продавать бензин -закупают они его сейчас дороже они его и не покупали вот он и пропал, и в итоге многих просто поглотят, а Греция не производитель она потребитель, но мы то сами делаем его, в России, у нас 80% рынка бензина на долю крупных компаний, в штатах только 40


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать