Комментарии участников:
Я слышал другую версию: современный НПЗ — вещь дорогая, в условиях отвратительного делового климата в России немногие готовы на такие долгосрочные вложения.
oilru.com/news/255548/

На строительство в Нижнекамске комплекса нефтепереработки ТАНЕКО затрачено 200 млрд рублей, для завершения строительства потребуется еще 100 млрд.
В настоящее время завершаются пуско-наладочные работы на первой очереди комплекса (первичная переработка). В 2013 году будет завершено строительство установки гидрокрекинга. В 2014 году планируется вести работы по углублению переработки сырья.
По поводу сроков строительства второго НПЗ на 7 млн тонн нефти в год Ш.Тахаутдинов сказал, что ведутся переговоры с профильными федеральными министерствами в связи с планируемым повышением экспортной пошлины на темные нефтепродукты (схема 60/66). Если это произойдет, то срок окупаемости НПЗ вырастет с 7-8 до 15 лет.


Не продавать нефть, а продавать бензин. А то тупость произвести нефть в Сибири пригнать ее в Белорусь переработать в бензин и везти обратно в Россию.
Э
Э
обязывать законодательно-принудительноВряд ли это эффективно в современном мире. Нужно создавать условия, а не принуждать.

ну вот и надо создать условие: хочешь продать Х тонн зарубеж — продай Y тонн на внутреннем рынке.
пропорцию регулировать по мере насыщения
пропорцию регулировать по мере насыщения
Вопрос не в объёмах, а в ценах. Бензина достаточно, Россия производит его намного больше, чем потребляет. Чтобы заставить нефтяные компании продавать топливо по ценам, установленным государством, нужно отнять компании у олигархов и поставить руководителями государственных чиновников.
Вопрос не в объёмах, а в ценах. Бензина достаточно, Россия производит его намного больше, чем потребляет.
Лень искать пруф, но буквально намедни в связи с «50р за литр» отчетливо слышал, что запрет экспорта неэффективен, потому что 90% экспортируемого с НПЗ — тяжелое дизтопливо. А бензинчика — впритык, даже импортируем немного (в 2009 — на 180млн. долл., прогноз на 2011 — на 380 млн.)
Чтобы заставить нефтяные компании продавать топливо по ценам, установленным государством, нужно отнять компании у олигархов и поставить руководителями государственных чиновников.Махрово.

Информация не совсем точная — основу экспорта нефтепродуктов составляет дизтопливо и мазут, примерно в равном соотношении. Бензина Россия экспортирует мало. Бензин малопригоден для экспорта, его нужно производить рядом с потребителем.
Импорт бензина осуществляется в приграничные районы, туда, где нет рядом НПЗ. Страна-то огромная. В Москве вы не найдёте импортного бензина.
Зачем вы к каждому свому коментарию снизу еще раз аватарку подцепляете? Это специально делаете или это баг какой-то?
Это баг движка Н2. :) Мне бы не хотелось, чтобы мои комментарии становились анонимными. Механизм «подписи» в профиле не реализован. Приходится «подписывать» вручную.


ТАНЕКО — особый проект, он рассчитан на переработку тяжёлой сернистой нефти Татарстана. А вообще в России достаточно нефтеперерабатывающих заводов. Строить новые нет большой необходимости.
Нашел подтверждающий ваши слова пруф
http://www.ng.ru/energy/2008-09-09/17_nehvatka.html

В России купили слишком много автомобилей, нефтяники не могут удовлетворить спрос на бензин
Какой качественный бред.
Сегодня только передо мной на заправке один мужик заправлялся… столитровые канистры затаривал… и это ближайшее подмосковье ведь…
вот это жесткий пиздежь, конечно, в переводе означает «мы можем говорить все, что угодно, так как все остальные тупые, хуже животных, они вообще слов не понимают и поэтому нам можно произносить любой набор слов, как будто нас никто не слышит, кроме животных»
Правильная это которая? Я уже стал теперешний строй воспринимать, как феодальный. Причем во всех странах. Единственная разница — это в одних странах легкая форма, в других, чуть чуть, и можно крепостное право вводить. Те страны, где рабовладельческий строй я в учет не беру…
Единственный надёжный способ решить бензиновый кризис — разрешить нефтяным компаниям продавать бензин по рыночным ценам. Не могут они торговать бензином в убыток, это противоречит уставу.
Либо нужно национализировать нефтегазовую отрасль.
Либо нужно национализировать нефтегазовую отрасль.
Или сделать экспортную пошлину на нефть на 500% больше, чем на готовую продукцию (бензин, дизель, масла)
Как изменение пошлин повлияет на насыщение внутреннего рынка? Компании перестанут вывозить сырую нефть и станут вывозить больше нефтепродуктов, потому что пошлина на них ниже. Ничего хорошего от этого не будет — снизятся доходы компаний, снизяться поступления в бюджет.
Это заставит нефтяные компании строить нефтеперерабатывающие заводы в России, а не как сейчас гонят нефть, а весь навар за переработку получают поляки и белорусы. Сейчас белорусам нефть продают, а она обратно бензин… Причем глядишь может какой нибудь Goodyear или Michelin задумается над темой, чтобы заводик в России построить…
Нефтеперерабатывающих заводов в России и так достаточно, возможно, даже с лишком. Россия экспортирует половину производимых нефтепродуктов. Зачем плодить новые НПЗ?
Почитайте статью бегемота ниже:
… более половины нефтеперерабатывающих заводов все еще имеют глубину переработки в диапазоне 50–70% и только у пяти из них она превышает 80%. Для сравнения: в США этот показатель уже находится на уровне 92%. При высокой глубине переработки резко повышаются объемы выпуска светлых нефтепродуктов, имеющих высокую добавленную стоимость. В США из одной тысячи сырой нефти получают от 450 до 500 л бензина, на наших же заводах – примерно 140 л.Не надо строить новые, а надо модернизировать старые.
К 2012 году также при поддержке государства намечается построить самый крупный в стране нефтеперерабатывающий завод в конечной точке строящегося нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Его мощность составит 20 млн. т нефти в год, капитальные вложения оцениваются в 150–200 млрд. руб., глубина переработки нефти составит 93%, что соответствует достигнутому уровню на НПЗ США. Предполагается выпуск бензина и дизельного топлива стандартов «Евро-4» и «Евро-5». При этом 95% продукции будет направляться на экспорт и 5% – на нужды Приморского края.Будут китайцам вместо нефти продавать бензин и т.п. Конечный продукт выгоднее продавать нежели сырье. Или вы не согласны?
Модернизировать заводы нужно, тут спорить нечего. Качество бензина нужно улучшать, чтобы выхлопы были чище.
На экспорт выгоднее поставлять нефть в сыром виде. Транспортировка топливных нефтепродуктов обходится намного дороже, это поглощает всю прибыль от добавленной стоимости. Бензин и дизтопливо стоят не сильно дороже нефти.
Или нужно производить что-то с по-настоящему высокой добавленной стоимостью. Какие-нибудь высокотехнологичные изделия из пластика, например.
На экспорт выгоднее поставлять нефть в сыром виде. Транспортировка топливных нефтепродуктов обходится намного дороже, это поглощает всю прибыль от добавленной стоимости. Бензин и дизтопливо стоят не сильно дороже нефти.
Или нужно производить что-то с по-настоящему высокой добавленной стоимостью. Какие-нибудь высокотехнологичные изделия из пластика, например.
1 баррель нефти равен 158,988 л. Цена марки Urals примерно 90$, т.е. 1 л нефти стоит 0.6$, а литр 95-ого бензина в Европе стоит примерно 2$. С цифрами не поспоришь…
Вы сравниваете оптовую цену на нефть с розничной ценой на бензин, а это некорректно. Вот сайт биржи в Лондоне — нефть сорта Brent стоит $114 за баррель, дизельное топливо — $940 за тонну. Российская нефть на пару долларов дешевле Брента, получается $112 * 7,59 = $850 за тонну. Разница получается примерно $90 с тонны. Но учтите, что нефть можно качать по трубе или возить по морю в огромных танкерах. Бензин и дизельное топливо — по железной дороге и в специальных судах, обеспечивающих раздельную транспортировку. Нельзя смешивать между собой летнее и зимнее дизельное топливо, бензин 92, 95 и 98. Даже Аи-95 класса Евро-3 нельзя смешивать с Аи-96 класса Евро-4. Сложная раздельная транспортировка забирает всю выгоду.
Кстати, мировой опыт говорит, что бензин производят возле потребителя. Даже Норвегия, которая находится в центре Европы, продаёт в соседние страны сырую нефть, а не готовое топливо. Тащить в Германию бензин с Уфы — дорогое удовольствие.
Кстати, если вы интересуетесь нефтегазовой отраслью, приглашаю вас в ЖЖ-сообщество
«Нефтянка». В сообществе есть те, кто бурит скважины, кто перерабатывает нефть, даже те, кто спекулирует ею на биржах. Можно получать ответы от профессионалов, не обработанные журналистами.
Кстати, мировой опыт говорит, что бензин производят возле потребителя. Даже Норвегия, которая находится в центре Европы, продаёт в соседние страны сырую нефть, а не готовое топливо. Тащить в Германию бензин с Уфы — дорогое удовольствие.
Кстати, если вы интересуетесь нефтегазовой отраслью, приглашаю вас в ЖЖ-сообщество

Я приведу пример: в Литве стоит нефтеперерабатывающий завод и гонит бензин всей Прибалтике. Что мешает русским построить или модернизировать завод под Петербургом, Псковом или Смоленском и точно также продавать бензин Прибалтике и Белоруссии, как это делают литовцы (а если быть совсем точным поляки). Что за фигня, когда Белоруссии продают нефть, а потом у белорусов покупают бензин?
У русских есть завод под Санкт-Петербургом, кстати, гораздо мощнее Мажейкяйского. Значительную часть продукции завод поставляет на экспорт. Для НПЗ, расположенного рядом с морским портом, экспорт топлива — нормальная ситуация.
Что касается Белоруссии, то там переработка ведётся на условиях возврата продукции из полученного сырья, что-то вроде толлинга. На всякий случай уточню, что Мозырский завод принадлежит российским компаниям — «Газпром нефти» и ТНК-BP. Из соображений транспортировки удобно так использовать этот завод. Я не считаю, что ситуация, когда компания производит продукцию на своём заводе, расположенном за границей, для снабжения приграничных регионов — это что-то ненормальное.
Что касается Белоруссии, то там переработка ведётся на условиях возврата продукции из полученного сырья, что-то вроде толлинга. На всякий случай уточню, что Мозырский завод принадлежит российским компаниям — «Газпром нефти» и ТНК-BP. Из соображений транспортировки удобно так использовать этот завод. Я не считаю, что ситуация, когда компания производит продукцию на своём заводе, расположенном за границей, для снабжения приграничных регионов — это что-то ненормальное.
Металла меньше катать надо, каучука на резину выпускать меньше, и так далее… тогда бензин будет дешевле. Это так, если ассоциативно мыслить…
Надо дороги без ям строить, и научится наконец-то делать дизельные двигатели для легковых автомобилей. И избавляться от автохлама и пересаживаться на экономичные машины. Тогда сразу потребление бензина упадет на 50%.
За границей бензин стоит 1-2 доллара. Вот это нормальная рыночная цена. Кстати, транспорт за границей стоит намного дешевле нашего.
транспорт за границей стоит намного дешевле нашегоВ час пик в Лондоне из одного конца в другой проезд в метро стоит более 10 фунтов. Дешевый транспорт в Европе — это миф…
В Лондоне я не бывал. Давайте сравним Россию с более близкими примерами. Вот, к примеру, Киев — бензин стоит 35 рублей, автобус — 9 рублей. Проезд в городском транспорте обходится в четверть цены литра топлива. Киев по размерам примерно равен Москве. В небольших городах Украины проезд стоит 3,5 рубля, десятую часть литра. В российских городах можно проехать на 2,5 рубля?
Аналогичная ситуация в Белоруссии и Латвии, а Латвия — это уже Евросоюз.
Аналогичная ситуация в Белоруссии и Латвии, а Латвия — это уже Евросоюз.
В России построили слишком много домов, коммунальщики не могут справиться с таким количеством.
Поэтому цены на ЖКХ надо повысить.
Поэтому цены на ЖКХ надо повысить.
Чуваки, мы тут разорались, но гляньте, что я нашел.
Звучит убедительно.
http://www.ng.ru/energy/2008-09-09/17_nehvatka.html
Конкретно про Россию — в самом низу.

Звучит убедительно.

Конкретно про Россию — в самом низу.

Грузовые автомобили ездящие на бензине, это только в России возможно. В Европе эти конторы давно бы этот хлам списали. И десять раз загнуться успели бы. Правда судя по статье свет в конце туннеля есть, но все равно все в будущем времени…
нас просто подготавливают к резкому росту цен — типа «мы подняли только на 10 руб, а если по рыночным ценам, тогда будет 50р/л»
У нас в Литве уже стоит 50р/л, зато все пробки пропали и с парковкой проблемы уменьшились. Зато бабульки обнаглели, переходят дороги где хотят и в каком хочешь направлении. Где в голову стрельнуло там и идут, уже забыли как ездящая машина выгладит :)) Как введут у вас, чиновникам можно будет мигалки отменить, улицы будут пустые :))
Угу вырос с 2х до 4х грубо говоря. Но и зарплатки там много больше. Средняя зарплата там 5-6 тыщь долларов. А у нас 13-15 в реале. Т.е. получается все равно дороговат в сравнении с покупательской способностью.
Вообще-то США — крупнейший производитель нефти в мире. Всего несколько лет назад Россия смогла обогнать США по объёму производства нефти. Но США продолжают занимать третье место.
Вы ошибаетесь, США активно используют нефть из своих месторождений. К примеру, американцы добывают на своей территории больше нефти, чем Ирак и Иран вместе взятые. Ну а что покупают — это правда, они же прожорливые, эти американцы.
Вы что то попутали) Они хранят свои запасы что добывают, зачем тогда стране что на третем месте по добыче закупать нефть у других?
Так что вы свои фантазии про третье место как бы это не туда)
США импортируют 60% всей потребляемой ими нефти и при этом, фактически, находятся в зависимости от поставок нефти в том числе из стран, которые числятся в особом списке Госдепартамента как «государства-спонсоры» терроризма.
Абсолютным лидером по потреблению нефти является индустриальная экономика Соединенных Штатов. С одной стороны, это говорит о высоком уровне развития промышленности, а с другой – о «нефтяной зависимости» страны. В США добывают лишь 8% от мирового объема добычи в год, а потребляют – более 24%. Этот дисбаланс в экономике сверхдержавы до сих пор приводит к потрясениям в мировом масштабе.
Так что вы свои фантазии про третье место как бы это не туда)
Да не третье, второе
источник: ereport.ru
http://www.ereport.ru/articles/commod/oilcount.htm


Вы находите в инете одни данные, я другие. И кому верить?) А вот нашел, в принципе мы не расходимся:
США являются крупнейшим потребителем нефти в мире. Ежедневный уровень потребления нефти в стране составляет около 23 млн. баррелей (или почти четверть от общемирового), при этом около половины потребляемой в стране нефти приходится на автотранспорт.
За последние 20 лет уровень добычи нефти в Штатах снизился: так, в 1972 г. он составлял 528 млн. т, в 1995 г. — 368 млн. т, а в 2000 г. — только 350 млн. т, что является следствием возросшей конкуренции между американскими производителями и импортерами более дешевой зарубежной нефти. Из потребляемых 23 млн. б/с в США добывается только 8 млн. б/с, а остальная часть импортируется. При этом США по-прежнему занимают второе место в мире по объему добываемой нефти (после Саудовской Аравии). Доказанные запасы нефти США составляют около 4 млрд. тонн (3% от мировых запасов).
Большая часть разведанных месторождений страны находится на шельфе Мексиканского залива, а также у Тихоокеанского побережья (Калифорния) и берегов Ледовитого океана (Аляска). Главными районами добычи являются Аляска, Техас, Калифорния, Луизиана и Оклахома. В последнее время возросла доля нефти, добываемой на морском шельфе, в первую очередь, в Мексиканском заливе.
Крупнейшими нефтяными корпорациями страны являются Exxon Mobil и Chevron Texaco.
Основными импортерами нефти в США являются Саудовская Аравия, Мексика, Канада, и Венесуэла. США сильно зависимыми от политики ОПЕК, и именно поэтому заинтересованы в альтернативном источнике нефти, которым может стать для них Россия.
Смотрите цифры: добыча России в 2009 году 494,2 млн тонн нефти, США — 325,3 млн тонн. Для сравнения, Кувейт добыл 121,3 млн тонн.
Потребление нефти в России 124,9 млн тонн, в США — 842,9 млн тонн. Американцы — нация потребителей. Производят они много, но жрут за десятерых.
Потребление нефти в России 124,9 млн тонн, в США — 842,9 млн тонн. Американцы — нация потребителей. Производят они много, но жрут за десятерых.
Не удивлюсь, если эту новость покажут по первому или еще какому гавноканалу, и какой нить хмырь будет с умной рожей втулять нам эту ахинею, ну что за бред
Эта сука, Леонид Федун, считает, что у нас слишком много населения, которое прожирает ценный продукт, идущий на экспорт. Вот именно это он и сказал. А вы господа, можете дальше рассуждать про «условия» и «невидимую руку рынка».
Эти монополисты просто шантажируют Путина — вот что будет если будете на нас давить(а давить надо, как тараканов)Со все уху-ели, на собственном народе бабло делают — за бугор за такие бабки у них не кто бензин не купит.Рынка у нас нет- есть монополии
Монополия — это когда один или два производителя, а если десять крупных и сотня мелких — монополия не получается. За бугром цены на бензин намного выше. Такой дешёвый бензин, как в России, мало где можно найти.
Вот эти десять крупных и вытесняют сотню мелких — кто контролирует перерабатывающие заводы? Путин попросил их заморозить цены -они заморозили на своих заправках, но в отместку подняли цены «сотням мелких» кто у них покупает, а вести за бугор бензин-трата на транспортировку + налог на вывоз, так что лучше искусственно здесь создать дефицит прикрываясь рынком грабить собственный народ. И видать у вас нет машины или на гос ездите если можете говорить, что в России почти самый дешевый бензин)))
Я говорю, что в России бензин дешёвый, потому что бывал за границей. Вот, например, в Мариуполе бензин стоит больше 10 гривен за литр, это больше 35 рублей. Аналогичная ситуация была в Минске в апреле, правда сейчас там из-за валютного кризиса цены сложно сравнивать с нашими. В Греции бензин больше 50 рублей за литр стоит.
Перерабатывающие заводы принадлежат разным компаниям. Согласовать деятельность такого числа компаний — с этим не каждое министерство справится. Монопольные цены устанавливаются тогда, когда одна компания работает, вот РЖД — это настоящая монополия.
Перерабатывающие заводы принадлежат разным компаниям. Согласовать деятельность такого числа компаний — с этим не каждое министерство справится. Монопольные цены устанавливаются тогда, когда одна компания работает, вот РЖД — это настоящая монополия.
А что такое ценовой сговор — суть ситуации в том что мелким компаниям стало не выгодно продавать бензин -закупают они его сейчас дороже они его и не покупали вот он и пропал, и в итоге многих просто поглотят, а Греция не производитель она потребитель, но мы то сами делаем его, в России, у нас 80% рынка бензина на долю крупных компаний, в штатах только 40