Японцы создали лазерную свечу зажигания

отметили
73
человека
в архиве
Японцы создали лазерную свечу зажигания
Ранее лазеры достаточно мощные, чтобы поджечь воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя, были слишком громоздки — они просто не помещались под капотом автомобиля и требовали много энергии. Японские исследователи заявляют, что им удалось создать первую компактную «лазерную свечу зажигания».

Свое изобретение, компактный прибор, который имеет размер винта в головке блока цилиндров, японские инженеры представят в мае на Конференции по лазерам и электронной оптике в Балтиморе, США.
Добавил KinoBog KinoBog 27 Апреля 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Dronis
0
Dronis, 27 Апреля 2011 , url
Это, конечно, здорово, но… Оно надо?
nanosecond
+4
nanosecond, 27 Апреля 2011 , url
По мнению авторов этого инновационного предложения, переход к лазерному зажиганию позволит производить более чистые, эффективные и экономичные автомобили.

Лазерный поджиг топлива потенциально должен меньше загрязнять окружающую среду и позволит достичь большей топливной эффективности, что снизит выбросы оксида азота, одного из основных компонентов смога.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 27 Апреля 2011 , url
Простите, если вопрос покажется Вам глупым, от чего экологии ущерб существенно больше, от дыма от костра, или от спички, которой этот костер зажжен? Мне кажется, нет никакой разницы, чем смесь поджигать — лазером или электрической искрой. Маркетинг? Будут массово впаривать лазерные суперсвечи?
al6855
+5
al6855, 27 Апреля 2011 , url
Могу предположить, что лазер позволяет топливу сгорать более равномерно (поджигает во всём объеме). Тогда, вроде как, должна несколько вырасти мощность двигателей и уменьшиться выброс СО. Но это в теории. На практике может быть просто новая забавная фигня, типа «двигатель с лазерным зажиганием», по характеристикам (кроме стоимости) не отличающийся от аналогичных.
shuron
+1
shuron, 27 Апреля 2011 , url
У меня есть коллега тюнер автомобилей, помню он мне обьяснял именно такую зафвисимость как писал оратор выше al6855.
Равномерность а главное одномомнентность (по времни) поджога смеси в цилиндре играет роль в развитии давления и соотвеснтвенно его характеристик.
Далее горюча смесь может покидать цилиндер не выгорев полностью в том числе и за свойст свечи… вот вам прямая неэкономия.

Мы ведь говорим о 800 -10000 оборотах (Коленчатого вала) в минуту (и это не формула 1 ;) ещё.
тут тайминг в работе всех компонентов играет решающую роль.

Поэтому есть куча разных свечек, например которые сильно искрят — это дорогие.
И в этом не только маркетинг ;)

П.С. Но с лазером помойму всеравно еще долгий путь.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 27 Апреля 2011 , url
Сразу вспомнил про многоэлектродные свечи BOSH (цена у них кусачая по сравнению с простыми). Вроде они более качественное воспламенение смеси давали. Но про преимущества данных свечей никто ничего внятного сказать не смог.
comander
+1
comander, 27 Апреля 2011 , url
фишка в объемном поджиге. один и тот же материал может совершенно по разному сгореть (а точнее окислится) в разным условиях протекания реакции.
не давно только про свечку в вакууме разговоры были
pda
+1
pda, 27 Апреля 2011 , url
Простите, если вопрос покажется Вам глупым, от чего экологии ущерб существенно больше, от дыма от костра, или от спички, которой этот костер зажжен?
Рекомендую вспомнить сколько раз в секунду происходит поджиг смеси в цилиндре.
aspect.myopenid.com
0
aspect.myopenid.com, 27 Апреля 2011 , url
Да, такую не выкрутить и не пошкрябать масляной тряпочкой от нагара


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать