Из-за решения властей Пекина в три раза сократить лимит на новые автомобили в целях борьбы с пробками акции крупнейших автопроизводителей Европы резко упали. После автомобильного бума последних лет, когда Китай стал крупнейшим мировым авторынком, большие города столкнулись с проблемой заторов на дорогах.
Лидеры европейского автопрома BMW, Daimler и Volkswagen пережили резкое падение на европейских биржах. Так, акции BMW по итогам понедельника упали сразу на 5,8% на Франкфуртской бирже, что является сильнейшим падением с мая этого года. Акции Daimler'а упали на 5,1%, акции Volkswagen – на 5,7%. За ними снизились и акции французских производителей: PSA Peugeot Citroen упали на 2,3% на Парижской бирже, Renault – на 2,1%. Как отмечает агентство Bloomberg, такова реакция рынка на решение властей Пекина ограничить количество новых автомобилей в целях борьбы с пробками.
Как заявило правительство Пекина, в следующем году жителям города будет выделена квота в 240 тыс. новых автомобилей. Это в три раза меньше количества новых машин, зарегистрированных в китайской столице в этом году. Право на покупку новых авто будет распределено путем лотереи среди жителей города.
В настоящий момент Пекин является третьим по количеству жителей городом Китая (после Чуньцина и Шанхая). Официально в нем проживают 20 млн человек. Будучи главным административным и политическим центром страны, он переживает ежегодный прирост населения, исчисляющийся в сотнях тысяч жителей, и непрерывно разрастается. В связи с приходом мирового автопрома в Китай и резким повышением стандарта жизни в Пекине с 2008 года ежегодно появляется около 1 млн новых автомобилей. Транспортная система китайской столицы не способна справиться с растущим трафиком. В настоящий момент Пекин признан городом с худшими пробками на планете, опережая Мехико и Йоханнесбург. Москва в рейтинге наиболее «пробочных» городов стоит на четвертом месте. Осенью этого года в Пекине была зарегистрирована рекордная пробка, длина которой превысила 130 километров.
…