Группа американских учёных в составе Кристофера Вебера (Институт научной и технической политики и Университет Карнеги-Меллона), Джонатана Куми (Йельский университет и Национальная лаборатория им. Лоуренса в Беркли) и Скотта Мэтьюза (Университета Карнеги-Меллона) при поддержке грантов от корпораций Microsoft и Intel подсчитала, что покупка цифровой музыки снижает расход энергии и выбросы двуокиси углерода, связанные с доставкой товара потребителю, на 40–80% по сравнению с наиболее экологичной физической доставкой компакт-диска. Точный результат зависит от записи музыки, приобретённой в файловом виде, на компакт-диск. Если этого не делать, то экономия в пять раз больше.
При этом исследователи указывают, что цифровые медиасервисы, полагающиеся на подписку и потоковые услуги (Spotify, Last.fm, Pandora), расходуют больше энергии, чем сайты с прямой загрузкой файлов (iTunes, Zune, Amazon MP3 и многочисленные файлообменные системы).