Москва. Час-пик. Кажется, Третье транспортное кольцо сомкнулось. Движение полностью заблокировано. Некоторые водители глушат двигатели, чтобы не жечь бензин напрасно. Что делать с заторами на дорогах?
Ответ на этот вопрос пытаются найти блогеры. Они объявили акцию под названием "Пробкам бой". Участники специально созданного сообщества в "Живом журнале" предлагают способы решения самой насущной проблемы мегаполиса.
Участник акции — предприниматель Максим Груздев — ставит простой эксперимент: сколько времени, в среднем, тратит работающий в центре москвич на дорогу от офиса до дома? Он завел машину ровно в 18 часов. До спального района столицы — около 10 километров. Медленно продвигаясь в 10-балльной пробке, Максим успевает высказать множество рациональных предложений, которые могут облегчить жизнь автомобилистам. "Машина, которая едет, чтобы оформить ДТП, стоит в этой же пробке, которую мы создали. Так посадите инспекторов на мотоциклы и сделайте так, чтобы в течение 20 минут после ДТП машины уже растаскивали и пробки не было", — предлагает Максим.
Час за часом, день за днем — за всю жизнь человек может потратить больше года на стояние в пробке. Многие автомобилисты стараются компенсировать время, упущенное в дороге, слушая аудиокниги или, как Максим, изучая иностранный язык за рулем. Учеба дается нелегко, когда вокруг сигналят потерявшие терпение водители.
С испорченным настроением Максим как обычно приедет домой. Оставшуюся часть пути он просто молчит и нервно смотрит на часы. "Не прошло и трех часов", — констатирует Максим.
По мнению частных автовладельцев, одна из главных причин московского трафика — наземный общественный транспорт, а точнее — его "морально устаревшие" разновидности: трамвай и троллейбус. Троллейбусы появились в столице почти 80 лет назад, в 1933 году. Сегодня 1300 таких пассажирских электромобилей ежедневно выходят на линии. Один из самых экологичных, едва ли не самый популярный общественный транспорт столицы вскоре может исчезнуть с городских улиц.
Далее…
проблема (1)