Напомним, что о первой прибыли российский автогигант сообщил в конце лета 2010 года. Тогда президент компании Игорь Комаров уверял, что АвтоВАЗ вышел в небольшой плюс по итогам семи месяцев текущего года. По его словам, чистая прибыль компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за семь месяцев 2010 года составила 24 млн рублей, а за июль – 636 млн.
В то же время по итогам I полугодия по РСБУ компания получила чистый убыток в размере 612 млн рублей (в 23 раза меньше убытка аналогичного периода прошлого года). Чистая прибыль группы АвтоВАЗ по МСФО в первом полугодии составила 3,1 млрд рублей по сравнению с убытком в 19,6 млрд рублей годом ранее. Выручка выросла на 38% – до 61,984 млрд рублей.
Аналитики считают господдержку основным фактором, позволившим АвтоВАЗу получить положительный финансовый результат. Действительно, госпрограмма утилизации старых автомобилей буквально подарила тольяттинскому автогиганту вторую жизнь. Благодаря ей компания резко нарастила продажи и даже сумела впервые с 2008 года получить прибыль.
«Учитывая, что программа по утилизации автомобилей будет действовать до конца этого года, а серьезных проблем с долгами у АвтоВАЗа нет, можно ожидать, что по итогам 2010 года компания действительно сможет получить чистую прибыль», – комментирует эксперт департамента оценки «2К Аудит
Положительно это сказывается и на производстве автомобилей. Так, компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует, что производство машин в РФ в 2011 году достигнет 1,7 млн машин.
Добавил
nik191 26 Октября 2010