Столичные водители стихийно создали социальную сеть "Однопробники"

отметили
57
человек
в архиве
Столичные водители стихийно создали социальную сеть "Однопробники"
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал транспортную проблему столицы самой важной и заявил, что для ее решения требуются экстраординарные меры. А накануне и в день инаугурации нового градоначальника Москва встала в гигантских пробках. В ГИБДД пояснили, что виной тому затяжной дождь и увеличение числа мелких ДТП. Во время томительного ожидания в многочасовых заторах автомобилисты стихийно создали социальную сеть, которую блоггеры окрестили "Однопробники".

Все началось с жалоб на мобильном сервисе "Яндекс. Пробки": "Лучше бы остался на работе", "Так и рассвет на Покровке встретить можно", "Из Франкфурта я добрался быстрее, чем из Домодедова". В экстремальной ситуации, на условиях тотальной анонимности участников сработал эффект почти корпоративной солидарности, пишет "Новая газета". Жалобы вскоре сменились шутливыми сообщениями, а затем и деловыми: "Ребят, давай хоть скорые пропускать". Опаздывающие в аэропорт водители просили однопробников пропустить их.

До сих пор эту технологию активно использовали таксисты и дальнобойщики. Сетевой принцип конференц-связи в режиме онлайн позволял им быть в курсе самых последних новостей. На своей частоте по рации они бросали в эфир вопросы о пробках и авариях.

За три часа стихийная социальная сеть не только разрослась, но и успела обзавестись своим кодексом поведения. Главное правило — помоги однопробнику. Соседи по затору обменивались советами о том, где можно перекусить и сходить в туалет. Как следует из блога фотографа Антона Чекалина, который "задокументировал" рождение соцсети, модераторы сервиса "Яндекс. Пробки" не были готовы к такой активности пользователей и начали удалять комментарии. Однако это только подстегнуло интерес автомобилистов.

"Обнаружил, что народ, парализованный в пробках, отнюдь не утратил чувство юмора, более того — готов был проявлять все свои лучшие качества, включая репродуктивные способности, а сам сервис собственно превратился в некое подобие чата с элементами флешмоба", — пишет Чекалин.
Добавил Никандрович Никандрович 25 Октября 2010
Комментарии участников:
Никандрович
0
Никандрович, 25 Октября 2010 , url
Эксперты предрекают транспортный коллапс и считают, сколько часов, денег и нервов теряются в пробках. Власти считают, что пробки – от хорошей жизни, однако надеются их победить. Лет через 10.
http://www.newsmsk.com/theme/probki.html
suare
+1
suare, 25 Октября 2010 , url
Эксперты предрекают транспортный коллапс и считают, сколько часов, денег и нервов теряются в пробках. Власти считают, что пробки – от хорошей жизни, однако надеются их победить. Лет через 10.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную -
Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Николай Некрасов ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
В а н я (в кучерском армячке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
П а п а ш а (в пальто на красной подкладке),
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне
Никандрович
0
Никандрович, 25 Октября 2010 , url
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.

А вот этого они не дождутся, мы всех их переживём)))))
rocknroll
0
rocknroll, 25 Октября 2010 , url
мы продолжаем идти каким-то своим путем, противоречащим не только логике, но и здравому смыслу. Ведь с теми же трудностями, с какими Москва сталкивается в наши дни, Лондон и Манчестер успешно боролись в 50-е годы прошлого века, а Лос-Анджелес и Нью-Йорк — аж в 40-е.


В начале 80-х планировалось, что на 1000 жителей в столице будет всего 60 автомобилей, а после наступления коммунизма эта цифра вырастет до 180.


Ничего выдумывать не надо, все уже написано в учебниках. Помните, я говорил про опыт западных городов, которые столкнулись с аналогичными проблемами несколько десятилетий назад? Эти мегаполисы учились на собственных ошибках, а у нас есть возможность поучиться на чужих. Единственное «но»: не нужно ожидать, что это дело одного дня. Речь идет о планах на десятилетия вперед. Первое, что нужно сделать, — построить сеть хайвеев. Что такое хайвей? Это дорога ТОЛЬКО для автомобилей, никаких пешеходов там нет вообще. Хайвей — трасса верхового уровня, которая позволит добраться из одного района города в другой за минимальное количество времени — там не будет ни светофоров, ни лежачих полицейских, ни других препятствий для движения.


Надо сказать, третье кольцо построено почти идеально, уровень работ на мировом уровне. Но именно на его примере мы можем увидеть, к чему приводит столкновение западного опыта с русским менталитетом. У нас же как заведено — все дороги должны приводить к Кремлю.


стоит подумать еще и о другом. Почему в Москве все дороги ведут в Кремль?


Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Чтобы спасти Москву от пробок, нужно сносить торговые центры»
steppentiger
0
steppentiger, 25 Октября 2010 , url
Просто "Пробники".
X86
0
X86, 26 Октября 2010 , url
"дорожные бляшки" :)
X86
0
X86, 26 Октября 2010 , url
Одноблогеры.
Bicycle
-1
Bicycle, 27 Октября 2010 , url
соблогерники
rusinvent
+1
rusinvent, 26 Октября 2010 , url
Уважаемые! Парижане ещё во времена нашего социализма узнали, что такое настоящие пробки. Это — по дороге с работы бросаешь свою машину, закрываешь и идёшь домой пешком (или на метро). Ну или ночуешь в своей машине, с женой разговариваешь по лишь по сотовому. Всю неделю.
В выходные ночуете в своём авто в пробке с женой — по дороге с дачи.
Вот это настоящие пробки!!!
А если вы всё-таки доезжаете из пробки до дома — это только пробочная тренировка.
А если серьёзно — задайте себе вопрос "так вам ехать и работать или с "шашешками"? Думайте сами, решайте сами...
За себя скажу — никогда не испытывал проблем утром добраться на другой конец столицы к 9 утра, вставая в 7.30. На метро. И потом там ждал пол-часа час — людей, которые ехали по пробкам на своём авто.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать