"Мы – компания, которая строит машины. Сами нарисовали, сами сконструировали, сами изготовили". Интервью с Николаем Фоменко. Про Marussia

отметили
113
человека
в архиве
"Мы – компания, которая строит машины. Сами нарисовали, сами сконструировали, сами изготовили". Интервью с Николаем Фоменко. Про Marussia
...

Насколько мы, русские, не вместе, не умеем, не любим друг друга поддерживать! Всегда вспоминаю одну историю, когда Дэвид Бекхем промазал и англичане потеряли чемпионский титул. Это произошло на моих глазах в Бирмингеме. Весь стадион ахнул. Но ни один человек – ни один – не закричал, как это у нас обычно бывает: «Мудак! Еб…. в р..!» Англичане после этого еще месяц обсуждали провал Бекхема, который убил, по сути, их надежды на чемпионство. Можете себе представить, что в Англии значит футбол. И все-таки они говорили так: «Он, конечно, не бог, он наш лучший футболист, но он же человек». Это называется культура нации.

И я хочу, чтобы у нас была культура нации. И когда начинают критиковать, придираться по мелочи, мне становится смешно. Я за этот год своротил гору. Вот собственно и все, что произошло.

...

Очень хорошо помню, как после первого дня автосалона, после дня прессы, я утром встал в гостинице. Мне положили на стол Autobild. Я стал его листать и не нашел про нас ни одной статьи. Я аж покрылся потом, потому что, выходит, мы просто вышвырнули деньги по сути. Закрываю журнал, – а наш автомобиль на обложке рядом с красным «Мерином». И дальше все началось.

...

Дизайн-студия, как я понимаю, получает заказ и изготавливает модель автомобиля. Следом эта модель попадает в бюро инжиниринга, потом в конструкторское бюро, затем к производителю. У нас все это внутри одного здания.

...

Например, мы спроектировали два новых радиатора, придумали их, но поскольку мы их сами сделать не можем по целому ряду причин, заказали их в Лондоне. Нам сказали: «Без проблем». Но поскольку я всегда действую наверняка, я еще и в Китае их заказал. Интересно было посмотреть, что получится.

Так вот, из Китая заказ мы получили на неделю раньше. А потом, когда положили два радиатора рядом, вдруг обнаружили, что это одна и та же китайская компания. Спрашиваем у англичан:«А как же так?» – «А что такого? Это нормальная практика».

Добавил manny21 manny21 7 Октября 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
manny21
+2
manny21, 7 Октября 2010 , url
marussiamotors.ru

Компания Marussia Motors завершила строительство завода в Москве и объявила о старте официальных продаж автомобилей.

10 сентября 2010 года состоялось официальное открытие первого московского шоу-рума Marussia Motors на Тверской 17.










Много фоток.
Лиман
+4
Лиман, 7 Октября 2010 , url
народный автомобиль
manny21
+2
manny21, 7 Октября 2010 , url
100 и 117 тысяч евро. Белорусы обсуждают будущую покупку (хотя чел по центру уже решил брать B2):
источник: 2004.novayagazeta.ru
Netto
+1
Netto, 8 Октября 2010 , url
народный автомобиль

А мешки с картошкой куда? Плохая машина, непрактичная!
Beast
+4
Beast, 7 Октября 2010 , url
А читать как правильно название? Мараша?
RaiNeR
+6
RaiNeR, 7 Октября 2010 , url
Ответил сам Фоменко:
2. Мне больше нравится "Маруся", но англичане говорят "Маруша".

Взято отсюда http://lenta.ru/conf/fomenko/
Кстати там много ответов практически на все интересующие вопросы ;)
cyberlife
0
cyberlife, 7 Октября 2010 , url
А ездить они будут по аэродрому? А то у нас через каждые 500 метров лежачие полицейские
RaiNeR
+3
RaiNeR, 7 Октября 2010 , url
Отвечает Фоменко:

Николай, так держать! Один вопрос. Не кажется ли Вам, что "Маруся" — автомобиль не для наших дорог?

Не кажется. А для каких? Немецкие дороги тоже не надо славить! Их автобаны фантастические, но в городах все те же самые проблемы, что и в России. Наш автомобиль способен проезжать где угодно, тем более подвеска у нас активная: нажимаете на кнопку — поднимаетесь на 7,5 сантиметра и едете дальше. Вот и все, проблем нет!
cyberlife
0
cyberlife, 7 Октября 2010 , url
ыыыы. у нас встречаются по 20 сантиметров
Hunter777
+2
Hunter777, 7 Октября 2010 , url
Slon: У вас существует бизнес-план?
Фоменко: Что это значит?

Офигенный бизнесмен… с большим будущим
RaiNeR
+3
RaiNeR, 7 Октября 2010 , url
Да этот пункт меня тоже если честно удивил, еще в конференции:


Вопрос: Расскажите пожалуйста о Вашем бизнес-плане на ближайшие годы.
Фоменко: Заработать много денег и уйти на покой.
d41d8cd98f00b2
+22
d41d8cd98f00b2, 7 Октября 2010 , url
Глупый вопрос — глупый ответ. Всё правильно.

manny21
0
manny21, 7 Октября 2010 , url
В целом же в Англии и Германии у нас почти 700 единиц заказов, которые мы постараемся удовлетворить за следующий год.
Hunter777
-2
Hunter777, 7 Октября 2010 , url
Это бизнес-план? Уже был разбор на том же Слоне, что представляют собой те же заказы.
manny21
0
manny21, 7 Октября 2010 , url
Это будущее.
Dweller
+11
Dweller, 7 Октября 2010 , url
У Jason Fried, владельца компании 37signals на этот счет есть интересное мнение.

Writing a plan makes you feel in control of things you can’t actually control. Why don’t we just call plans what they really are: guesses. Start referring to your business plans as business guesses, your financial plans as financial guesses, and your strategic plans as strategic guesses. Now you can stop worrying about them as much. They just aren’t worth the stress.


У Фоменко правильный подход.
riba-kot
+14
riba-kot, 7 Октября 2010 , url
Хорошая статья, очень интересная. Фоменко — здравый мужик! Удачи ему в таком не простом предприятии.
Bill Gates
+6
Bill Gates, 7 Октября 2010 , url
Интересная статья и мотивирует)
Всем, кто что-то делает своими руками и головой желаю удачи!
Лиман
+1
Лиман, 7 Октября 2010 , url
Сами нарисовали, сами сконструировали, сами изготовили
машины ручной работы, стоят наверно немеряно.
Dozore
+3
Dozore, 7 Октября 2010 , url
Разрыв моска! Вот это инновации, вот это средний бизнес!
manny21
+7
manny21, 7 Октября 2010 , url
Вот это инновации


Мы порой сталкиваемся с вещами, которые просто потрясают. У нас страна, которая кормит металлом полмира, но дома покупать металл невыгодно, потому что он, во-первых, дорогой, а во-вторых, он часто бывает плохого качества. Никогда нельзя быть уверенным, что это действительно сталь М20, она может быть чем угодно, только не М20. Поэтому иногда дешевле получить металл из Германии, тогда у тебя будет гарантия, что ты получишь то, что заказывал.

источник: postsovet.ru
bobb
+16
bobb, 7 Октября 2010 , url
Молодец, Николай.
Удачи тебе и Марусе.
Без цинизма, без скепсиса. Молодец.

momb
+2
momb, 7 Октября 2010 , url
Про шильдик.

"Мне, честно сказать, странно, что мы во всем видим флаг. Да, мы используем цвета нашего флага, но это скорее символ. Хотите увидеть в этом флаг – будет флаг, хотите увидеть в этом море, небо и огненную страсть — тоже пожалуйста."

Ок, то есть это всё таки "с намёком" на наш флаг, но и не флаг. Странно как-то. Выглядит будто дизайнер перепутал, а потом уж менять не стали. Если флаг, получается — французский. Странно.

А вообще — молодцы — желаю им удачи.
Nikson
0
Nikson, 7 Октября 2010 , url
мне показалось, что это с намеком на то, что это буква М сине-бело-красная — первая буква в слове Marussia, тоже с намеком слово. искренне ваш К.О.
Nikson
0
Nikson, 7 Октября 2010 , url
мне показалось, что это с намеком на то, что это буква М сине-бело-красная — первая буква в слове Marussia, тоже с намеком слово. искренне ваш К.О.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 7 Октября 2010 , url
Хорошо должна смотреться картинка, с авто, идущим со скоростью 60 км/час по пустынному вечернему проспекту с фонарями, покрытому сантиметров на 5-7 жидкой снежной кашей пополам с песком и солью.

Дарю фотографам эту идею безвозмездно.
Nikson
+3
Nikson, 7 Октября 2010 , url
да, все правильно — спорткары создают для езды по снежной каше, вы не ошиблись.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2010 , url
Если человек сегодня собирается массово производить спорткары для россиян и российских дорог — то я усомнюсь в его вменяемости.
Nikson
+1
Nikson, 9 Октября 2010 , url
говорится, что основные заказы из англии и германии, к тому же о какой массовости речь? ваз им не догнать, + у них еще есть SUV, а суперкары такие суперкары)))
зы да, я все это в статье прочитал.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 9 Октября 2010 , url
Если человек сегодня собирается массово производить спорткары для россиян и российских дорог — то я усомнюсь в его вменяемости.
У-ук
+11
У-ук, 7 Октября 2010 , url
человек ничего не делает — плохо
человек что-то делает — плохо
по вашему Фоменко должен (непонятно почему должен) делать лучше АвтоВаза массовый автомобиль
хотя ему интересно делать быстрые и красивые машины и это у него вроде получается
Nikson
+4
Nikson, 7 Октября 2010 , url
правда давайте все на копендосах теперь ездить! и производить их.
и причем здесь откуда деньги — украл? нет. инвесторы? да.
X86
+7
X86, 7 Октября 2010 , url
Я жду, когда появится такой же человек, который начнет делать процессоры, а затем всякую электронику. В России просто грех это не производить.
Nightingale
0
Nightingale, 8 Октября 2010 , url
Почитал интервью. Непонятно стало — то ли он (Фоменко) прикалывается, то ли реально верит в то что говорит.

– У вас существует бизнес-план?
– Что это значит?
– Основные параметры, из которых и складывается впоследствии прибыль, – объем производства, цены на автомобили, затраты на зарплату и так далее…
– Да нет конечно, у нас ничего этого нет. (Смеется)

Мда.

– Какая цель у проекта? Что с ним будет через 3–4 года?
– Надеюсь, дойдем потихонечку до 10 000 автомобилей в год. Больше – уже опасно.

А это вообще жесть. Какие 10 тысяч? Продажи в несколько тысяч штук в год для суперкаров — это мегаписецкаккруто. Причем это реально старые и раскрученные марки, где каждая машина — разрабатывалась годами, а не за пару тройку лет и где у производителя имеется мягкая подушка конкретного запаса денег в случае падения продаж.
А тут — десяток машин отверточным производством скрутили, планов громадье.
Но почему я ни в одном интервью не увидел слов Фоменко, бывшего автогонщика, не о том из каких композитных материалов Маруса сделана или какой конструкции коробка, двигатель и радиатор, а о том как эта штука в движении? Суперкары покупают не из-за композитного кузова. Их покупают чтобы испытать радость от вождения. А об этом ни слова. Ни обзоров, ни публичных тест-драйвов.
Только слова о том что вот такие мы крутые, за копейки слепили суперкар.
Пока мы не увидим Кларксона, который сядет в Марусю, проедет и после этого скажет "Вааау!" — все слова Фоменко так и останутся словами.
Иначе сомневаюсь, что мы увидим еще и SUV, если продажи не попрут. Инвесторы инвесторами, но и их энтузиазм кончается обычно, когда деньги в трубу улетают.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать