Производители сигарет в России могут лишиться последней возможности рекламировать свою продукцию — в прессе и через промоакции. Соответствующий законопроект может быть принят в следующем году, следует из опубликованной на сайте правительства антитабачной концепции на 2010-2015 годы. Рекламный рынок потеряет, по оценкам экспертов, более $120 млн — столько ежегодно тратит на продвижение своей продукции в России "большая тройка" (JTI, Philip Morris и BAT).
Антитабачная концепция, текст которой утвержден 23 сентября премьер-министром Владимиром Путиным, разработана в соответствии с 5-й статьей Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Ее цель снижение потребления табака населением России — в долгосрочной перспективе до 25% с нынешних 40%. Согласно концепции, в 2011 году должен быть принят законопроект, полностью запрещающий рекламу табачных изделий, включая промоакции. Ответственными за исполнение этого поручения названы Минздравсоцразвития и Федеральная антимонопольная служба.
В настоящее время реклама табачной продукции и так уже содержит значительные ограничения. Реклама сигарет по радио и телевидению была запрещена в 1996 году, а наружная реклама — в 2007 году. При этом запрет не коснулся метрополитена, аэропортов, вокзалов, а также печатной прессы (с ограничениями публикации рекламы на первой и последней полосах издания).
Печатные СМИ от запрета рекламы пострадают несильно: по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе—мае 2010 года рекламные бюджеты табачной продукции в центральной прессе составили 244 млн руб. (около $8 млн), что чуть более 2% от всех рекламируемых товаров.
проблема (2)