Образ "торговца смертью" Буту создал один человек, считают эксперты

отметили
20
человек
в архиве
Образ "торговца смертью" Буту создал один человек, считают эксперты
Образ "международного преступника Виктора Бута" был создан прежде всего усилиями бельгийского эксперта ООН Йохана Пелемана, считают авторы приложения к открытому письму Аллы Бут, которое она адресовала и в понедельник передала премьер-министру Таиланда Апхиситу Ветчачиве.

В документе, составленном, по словам Аллы Бут, международными экспертами, которые глубоко изучили политические и информационные аспекты дела ее мужа, говорится, что активист бельгийской неправительственной организации, впоследствии — инспектор ООН Йохан Пелеман заинтересовался Бутом, когда тот жил и работал в Бельгии в 1996 году.

Пелеман сконцентрировался на поиске компромата на россиянина, и потом использовал созданную им "легенду о Буте — торговце смертью" в качестве ключа к многолетней и успешной карьере в качестве инспектора ООН по нелегальной торговле вооружениями, сказано в справке под заголовком "Создание легенды: Виктор Бут".

По словам авторов документа, в 1996 году, когда авиакомпания Бута базировалась в бельгийском аэропорту Остенде, местное население стало упорно сопротивляться превращению ранее тихого провинциального аэропорта в мощный центр грузовой авиации, откуда самолеты взлетали в любое время суток. Интересы местных жителей представляли несколько неправительственных организаций (НПО), которые лоббировали местное и национальное правительство на предмет закрытия аэропорта или переноса его в другое место.

В документе сказано, что немалую поддержку этим НПО оказывали представители местного бизнеса, предлагавшие закрыть аэропорт, а вместо него построить гольф-клуб.

Именно тогда, по словам авторов документа, родилась сначала легенда о том, что аэропорт оккупирован русской мафией. Потом добавилась догадка о том, что русская мафия на самолетах возит из Остенде оружие в Африку в обмен на "кровавые алмазы", и потому аэропорт шумит и беспокоит местных жителей круглые сутки. Единственным россиянином среди нескольких десятков владельцев грузовых самолетов в Остенде был Бут.
Добавил MonGeneral MonGeneral 20 Сентября 2010
Комментарии участников:
MonGeneral
0
MonGeneral, 20 Сентября 2010 , url
Буту помогли организовать побег российских летчиков из Кандагара
БАНГКОК, 20 сен — РИА Новости, Евгений Беленький.
Разведка правительства Афганистана помогла российскому бизнесмену Виктору Буту организовать побег российского экипажа самолета Ил-76 из талибского плена в 1995 году, говорится в экспертной справке, приложенной к открытому письму жены бизнесмена Аллы Бут таиландскому премьер-министру Апхиситу Ветчачиве, которая в понедельник была получена представительством РИА Новости в Таиланде.

Справка, которая по словам Аллы Бут, подготовлена московскими адвокатами россиянина и международными экспертами, состоит из 28 пунктов. В документе сообщаются малоизвестные и неизвестные ранее факты биографии Бута и экстрадиционного дела российского бизнесмена, арестованного в Таиланде в марте 2008 года по запросу США.

В справке сообщается, что вопреки распространенной западными СМИ информации, Бут никогда не поставлял ни оружие, ни другие грузы афганскому движению "Талибан". В сообщениях СМИ и в книге американских журналистов Дугласа Фары и Стивена Брауна "Торговец смертью" говорится, что Бут — "типичный представитель нового поколения врагов Америки — беспринципных торговцев оружием" из постсоветских стран, которые "обычно продают оружие обеим сторонам любого вооруженного конфликта и думают только о своей прибыли". В книге также отмечается, что с 1995 года Бут начал поставлять оружие талибам, которые в то время воевали против международно признанного правительства президента Раббани, которого поддерживали Россия и США.

Авторы книги пишут, что поставки оружия талибам Бут начал в обмен на освобождение экипажа самолета Ил-76, который был перехвачен талибскими истребителями на пути в Кабул в 1995 году. В плену экипаж провел год, а потом, как пишут авторы, "чудесным образом" сел в свой самолет, взлетел и проделал путь до аэропорта Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах, где базировалась авиакомпания Бута. Авторы книги делают множество фактологических ошибок, говорится в справке. В частности, они пишут, что самолет и груз принадлежали Буту, в то время как на самом деле самолет принадлежал татарстанской авиакомпании, а Бут только зафрахтовал его, действуя от имени и по поручению правительства Раббани.

Авторы книги пишут, что просто так сесть в самолет, который год простоял на стоянке без обслуживания и заправки, и сразу улететь невозможно. Также невозможно было бежать из охраняемого места заключения и проникнуть на борт самолета, который талибы тоже охраняли. Из этого Фара и Браун делают вывод, что талибы сами отпустили экипаж в обмен на поставки вооружений, которые пообещал и выполнил Бут.

В приложенной к письму Аллы Бут справке говорится, что выводы авторов книги логичны "только для любителей историй про русскую мафию и людей с глубоким предубеждением к русским и России". "Логичность" рассказанной Фарой и Брауном версии не делает ее правдивой, говорится в справке.

По сведениям экспертов, подготовивших документ, Бут в течение всего года заточения экипажа в Кандагаре снабжал пленных россиян продуктами, медикаментами и одеждой. Совместно с российскими дипломатами он участвовал в переговорах об освобождении экипажа и привозил к летчикам на своих самолетах врачей, когда пленные болели. Когда переговоры не увенчались успехом, говорится в справке, Бут начал искать иные варианты освобождения экипажа.

Помощь в подготовке побега российских летчиков в конце концов оказало Буту правительство Раббани. "Разведка правительства Раббани располагала агентурой в стане талибов", — говорится в документе.

Агенты правительственной разведслужбы Афганистана в сотрудничестве с Бутом и подготовили побег российских летчиков. Сначала они "подбросили" талибам идею о том, что самолет, долго стоящий без обслуживания, может стать полностью непригодным к использованию. Так как у талибов не было специалистов по таким сложным и большим машинам, как Ил-76, экипажу было разрешено обслуживать самолет, заправить его топливом, и даже совершать пробные рулежки и пробеги по взлетно-посадочной полосе. При этом в самолете вместе с летчиками постоянно находились три вооруженных охранника. Летчики "гоняли" самолет по полосе пять дней подряд, выжидая удобный момент, чтобы совершить взлет. Все пять дней компания Бута поддерживала для них летные коридоры через воздушное пространство стран, находящихся между Кандагаром и Шарджой, подавая заявки на "пролетки" — разрешения на пролет территории. На пятый день удобный момент настал, и самолет взлетел с кандагарского аэродрома. Остановить его наземные охранники не успели, а троих талибов в кабине экипаж нейтрализовал своими силами, сообщается в документе.

В справке также говорится, что желающие могут легко найти в интернете видеозапись посадки самолета в Шардже и ареста талибских охранников полицейскими ОАЭ. Некоторые кадры из этой записи в 1995 году были показаны всеми телекомпаниями мира, однако целиком семиминутный ролик по телевидению не демонстрировался.

В документе далее говорится, что "версия" Фары и Брауна об обмене экипажа на поставки вооружений широко распространилась в мировых СМИ исключительно благодаря предубеждениям против России и самого Бута, а также благодаря тому, что приведенные в документе факты в 1995 году раскрывать было нельзя.

"Виктор молчал об этом 15 лет. Он сам через меня дал разрешение составителям справки рассказать, исключительно в общих чертах, без деталей и подробностей, правду об этой истории", — сказала РИА Новости Алла Бут.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать