Главный редактор журнала "Новости автобизнеса" : штрафы для пешеходов надо поднять до 5 тыс. рублей

отметили
63
человека
в архиве
Главный редактор журнала "Новости автобизнеса" : штрафы для пешеходов надо поднять до 5 тыс. рублей
Можно ли спасти пешеходов, резко снизив скорость на дорогах? После ужесточения в Росси наказания для водителей за то, что они не пропускают пешеходов на зебре, пешеходы стали ходить не только по зебре, но и по проезжей части, причем на самых высокоскоростных трассах. Из-за этого в последние дни и месяцы происходит множество аварий, часто – со смертельным исходом. На связи со студией радио "Вести ФМ" находится главный редактор журнала "Новости автобизнеса" Роман Гуляев.

"Вести ФМ": Роман, скажите, скорость на дорогах снижают в разных городах по разным причинам. В России это могло бы помочь спасти жизни пешеходов?

Гуляев: Вы знаете, в России, в первую очередь, смогла бы спасти жизни пешеходам нормальная организация дорожного движения, и, второе, резкий рост штрафов для пешеходов за неправильный переход дороги вплоть до двух-трех тысяч рублей.

"Вести ФМ": А рост штрафов для водителей, которые не пропускают пешеходов, действительно был, и ситуация, как говорят многие специалисты, улучшилась.

Гуляев: Да, только пешеходы совсем обнаглели, и стали переходить дорогу уже где ни попадя, не обращая внимание на наличие или отсутствие пешеходного перехода, ни на сигналы светофора. Есть такие места, где это постоянно происходит, но сотрудники ГИБДД этим совершенно не занимаются. А зачем заниматься, если штраф 200 рублей. Был бы штраф за это две тысячи рублей, наверное, уже и люди бы подумали, и сотрудникам ГИБДД было бы чем заняться.

"Вести ФМ": Роман, с другой стороны, не поставишь же к каждой зебре по сотруднику ГИБДД!

Гуляев: К каждой не поставишь, но если есть известные очаги таких вещей, то можно поставить. И второй важный момент, я считаю, что это просто преступление делать наземные пешеходные переходы без светофора через трассы, например, по Ленинскому проспекту, где пять полос в одну сторону, пять – в другую.
Добавил Никандрович Никандрович 16 Сентября 2010
Комментарии участников:
home
+3
home , 16 Сентября 2010 , url
Гуляев: Вы знаете, в России, в первую очередь, смогла бы спасти жизни пешеходам нормальная организация дорожного движения, и, второе, резкий рост штрафов для пешеходов за неправильный переход дороги вплоть до двух-трех тысяч рублей.
В первую очередь не нужно забывать, что именно водитель управляет опасным транспортным средством, а всё остальное вторично!
eugenep
-2
eugenep, 16 Сентября 2010 , url
В первую очередь не нужно забывать, что именно водитель управляет опасным транспортным средством
Точно. Поэтому скорость везде нужно ограничить до 30 км/ч, чтобы даже если какой долбоеб бросится под колёса, то задавить его было бы невозможно.
ostanovsky.myopenid.com
-2
ostanovsky.myopenid.com, 16 Сентября 2010 , url
Задавить — можно и на 5 км/час. Надо делать больше "лежачих полицейских" в зонах пешеходных переходов, и водители сами будут притормаживать.
eugenep
-1
eugenep, 16 Сентября 2010 , url
А почему только в зонах пешеходных переходов? А вдруг долбоеб захочет перейти там где нет перехода?
ostanovsky.myopenid.com
-1
ostanovsky.myopenid.com, 16 Сентября 2010 , url
А вот там — это уже будут его проблемы.

Я, например, после того, как сел за руль, стал очень аккуратно переходить дорогу там, где нет светофоров и переходов, т.к. прекрасно понимаю, что водитель меня может просто не увидеть вовремя… Да и ответственность водителя, сбившего человека вне зоны пешеходного перехода, несколько другая.
eugenep
+3
eugenep, 16 Сентября 2010 , url
Тут выше, кстати, статья есть, которую мы комментируем. Там как раз на эту тему написано если что.
X86
+1
X86, 17 Сентября 2010 , url
Долбоебом может быть и 5-летний ребенок. Водитель, управляющий источником повышенной опасности, в любом случае должен всегда быть начеку.
eugenep
0
eugenep, 17 Сентября 2010 , url
Как заставить водителя быть начеку и наказывать его за то, что он неначеку?
Googenot
+7
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
В первую очередь не надо вешать вину на одного человека. Когда я еду с разрешенной скоростью в 60 или 90 км(в зависимости от местности) вылетевший не откуда пешеход не вторичен а первичен. А у нас привыкли находить козлов отпущения и все вешать на них. ПДД должны СОБЛЮДАТЬ ВСЕ! без вторичности и первичности. А то пешеходы прут на зебру будто это их лужайка за домом, при этом не зная ПДД вообще тоже на зеленый свет. Когда машины на перекрестке вынуждены тормозить пропуская их, хотя по правилам они должны пропустить проезжающую машину даже если пешеходу уже зажегся зеленый.

zhentos.ya.ru
+3
zhentos.ya.ru, 17 Сентября 2010 , url
Когда на переход 6-полосной дороги на перекрестке пешеходу дается 12 сек, мне как то наплевать на то что я обязан кому-то там уступить дорогу, иначе так и буду стоять пропуская. И если для меня здорового и молодого 12 сек — это не проблема, то пожилым людям выдавать приоритеты автотранспорту вообще нереально.
Googenot
0
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
А это вопросы к организаторам движения а не к водилам, не так ли?
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 16 Сентября 2010 , url
про Ленинский проспект очень хорошо подмечено.
5 полос в каждую сторону и зебра нарисована. даже если 4 ряда остановятся и будут пропускать пешехода, то все равно найдется водила мчащийся по пятому ряду, который не отразит, почему встали остальные 4, и ударит по тормозам уже только на зебре.
аттракцион для самоубийц эти зебры на Ленинском. На Вернадского, впрочем, тоже
Googenot
+3
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
Такие шоссе должны быть оборудованы подземными или надземными переходами и все будет урод переходящий по шоссе. Я вам скажу что как только вы сядите за руль сразу поймете что пешеходы зачастую не правы и тупо незнают ПДД.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 17 Сентября 2010 , url
скоро 10 лет как я вожу авто)
я также бываю и пешеходом. и никогда не пойду переходить ленинский по зебре. потому что знаю, что меня могут не заметить.
Googenot
+3
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
Москва это вообще город вне страны это раз. А во вторых это слишком большое шоссе как я сказал там не зебры должны быть а подземный переход, но там где они есть не задумывались почему зачастую пешеходам на это тупо плевать?
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 17 Сентября 2010 , url
не знаю, почему.
начинать надо с себя.
я, например, не перехожу дорогу вне перехода, если таковой имеется. и ребенка своего учу этому же.
Googenot
0
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
Ну и я тоже) Но автор статьи об этом и пишет, переходи где положено. Пешеход должен изучить внимательно ПДД а не только водитель, а те кто не желает этого сделать тому штрафы под 5 штук. Или что у нас страдать должны только те кто нарушает за рулем?
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 17 Сентября 2010 , url
основы ПДД надо в первом классе преподавать. я помню, у нас были такие уроки, даже гаишник настоящий приходил, жезл давал подержать)))
и один из холлов в школе был расчерчен как раз под такие уроки — там были зебры, какая-то ещё разметка, и даже светофор настоящий!
чему сейчас детей в школе учат — я пока не знаю.
а вот почему родители, которых учили переходить дорогу на зеленый и по переходу, которым долбили в детстве, что сначала надо посмотреть налево, потом направо, тащат своих детей дорогу перебегать где попало, я искренне не понимаю.
Googenot
0
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
Давече еду я домой, встал на красный стою жду, слева приметил стоит тетка с ребенком тоже чота ждет хотя им зеленый, когда мне загорелся зеленый и я тронулся та тоже тронулась с ребенком, это вот как назвать?
LiSergey
+5
LiSergey, 16 Сентября 2010 , url
А зачем заниматься, если штраф 200 рублей.

что за идиот???!!!
по его мнению получается, милиция не законы соблюдает, а прибыль блюдет?

не должно быть так.
должно быть — есть нарушение, за него есть штраф. и неважно — большой или маленький — нарушение должно быть оформлено, а штраф взыскан.
не величина штрафов важна, а неотвратимость наказния!!
Mindwork
+3
Mindwork, 17 Сентября 2010 , url
Ну мы все знаем как должно быть :)) Давайте исходить из того, что есть. Штрафы для водил накрутили бешенно? Количество ДТП уменьшилось. Давайте теперь для пешеходов подкрутим. Может тоже меньше бегать будут.
LiSergey
0
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
судя по высказываниям таких как этот главред — не все знают, и это возмущает.

что пешеходов надо штрафовать за переходы в неположенном месте — согласен.
что резко повышать штрафы до небес — несогласен. ибо не тяжестью наказания, а его неотвратимосью добиться возможно наилучших результатов.
fStrange
+1
fStrange, 17 Сентября 2010 , url
что резко повышать штрафы до небес — несогласен

согласен с "несогласен" :)

есть еще второй аспект, у пешехода и автомобилиста, разный уровень опасности
пешеход рискует своим здоровьем, автомобилист чужим, поэтому и штрафы должны быть соразмерны.

Ответственность водителя 1000 руб если не ошибаюсь, тогда у пешехода не может быть ответственности на 2500, максимум на 250.
LiSergey
0
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
согласен по суммам.

меня еще вот интересует — если инспектор ДПС остановит такого пешика за переход улицы в неположенном месте, а у того, как выразились в соседней ветке — "в шортах токо сотка на мороженное", и никаких документов — как составлять протокол об адм.правонарущении??

по идее — вызывать наряд ППС, с ним отправлять чела за документами или пусть звонит родственникам/друзьям и те привезут. не могут привезти за час-два — задержание в отделении до выяснения личности и последующего составления протокола.

тут и отучат дорогу переходить где попало, и без вообще без док-тов шататься.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 17 Сентября 2010 , url
что за идиот???!!!
по его мнению получается, милиция не законы соблюдает, а прибыль блюдет?
а что, это для вас новость?????
LiSergey
+1
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
изза обилия злоупотреблений это не должно становиться нормой, против чего и возмутился.
что такое случается — знаком на опыте.
Equilibrium
0
Equilibrium, 17 Сентября 2010 , url
Не согласен с Вашей точкой зрения. Водителей редко когда штрафуют за непропускание пешеходов, но тем не менее 1000 рублей — как Дамоклов меч, и они пропускают в 90% случаев (в моей личной практике). Когда водителям сделают штраф за непропускание в размере 5000 рублей, и столько же пешеходам за переход в неположенном месте и на красный свет, то:
1. Водители "вдруг" еще раз и очень резко подобреют к "братьям своим меньшим",
2. А пешеходы начнут дружно возмущаться, почему так мало переходов (в результате пойдут жалобы на дорожные службы, которые наконец возьмутся за свою работу), но при этом также не будут нарушать.
LiSergey
0
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
Вы как видно, придерживаетесь позиции, что "суровое наказание, пусть даже применяемое выборочно, эффективнее чем наказания мелкие, но неотвратимые", так?
allx
+1
allx, 17 Сентября 2010 , url
"неотвратимое наказание" реализовать практически невозможно — невозможно поставить через каждые сто метров по ДПСнику
LiSergey
0
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
да, каждые 100 м ставить ДПСника не получится.

НО! надо добиться того, чтобы ИДПС видя пешеходов в неположенном месте, подходили к нему и добивались соблюдения закона, а не игнорировали это нарушение, исходя из "штраф маленький, зачем возиться?".
LiSergey
0
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
за превышение скорости на 60 км/Ч тоже большой штраф и лишение, однако желающих превысить — вполне достаточно, даже несмотря на то что ДПС скорость блюдут куда более ревностно чем непропускание пешиков ==> так что ваша теория про "дамоклов меч" неприменима.
Equilibrium
0
Equilibrium, 17 Сентября 2010 , url
Моя теория не применима к скорости, но вполне применима к пропусканию пешеходов. Сложно сказать однозначно, в чем особенность феномена, когда за подобный штраф пешеходов вдруг стали чаще пропускать. Возможно это связано не только со штрафом, но и с некой социальной самоудовлетворенностью — типа какой я молодец, что пропустил пешехода, все равно ментов рядом нет и штраф с меня никто не взял бы, но я его пропустил! Получается объединение социально-психологического самоудовлетворения и мотивации избегания неудачи — денежного штрафа (простите, перебрался на психологические термины).
Согласен с Вами, что неотвратимость наказания сыграет свою роль в дисциплине водителей, но обязательно в совокупности с большими штрафами.
LiSergey
0
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
очень может быть, что тут роль играет просто повышения уровня социальной удовлетворенности + повторение поведения с запада (для тех кто ездил в европы и видел "как там у них", и таких все больше и больше)
utilite
-2
utilite, 16 Сентября 2010 , url
да да, и каторжные наказания
favoritefx
+2
favoritefx, 17 Сентября 2010 , url
Пусть этот редактор выйдет из своей машины и попробует пересечь вечерком садовое кольцо по зебре.
Googenot
-2
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
а ты сядь в машину изучив ПДД и попробуй поездить
favoritefx
+2
favoritefx, 17 Сентября 2010 , url
Во-первых, не припомню, чтобы мы с Вами водку вместе пили,
а во-вторых, я уже ни первый год на машине езжу.
И на пешеходном переходе ВСЕГДА пропускаю людей.
В отличие от множества других водителей, особенно в Москве.
Max Folder
+2
Max Folder, 17 Сентября 2010 , url
В отличие от множества других водителей, особенно в Москве.
Зойчем Ви тгавите водителей?
Я всегда пешеход и мне в Москве всегда уступают, причём даже тогда, когда я старательно демонстрирую готовность подождать, пока автомобиль проедет. Правда, Ленинский я не перехожу.
favoritefx
+1
favoritefx, 17 Сентября 2010 , url
Я сам водитель, но в Москве — пешеход, а летаю я сюда часто.
Живу в центре и поэтому периодически приходится пересекать оживленные магистрали.
По нерегулируемым зебрам, где, по правилам ПДД, меня должны пропускать.
На зебру я, естественно, с разбега не выскакиваю, ибо, как водитель, прекрасно понимаю чувства и реакцию
других водителей.

Но пока хоть один человек тормознет, чтобы пропустить, проходит от одной до пяти минут.
Googenot
0
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
Это не значит что не нужно увеличивать стоимость штрафов для пешеходов не так ли?
favoritefx
-1
favoritefx, 17 Сентября 2010 , url
Это значит, что штрафы не сработают. Чуть ниже объяснение, почему я так считаю.
Max Folder
+2
Max Folder, 17 Сентября 2010 , url
Чёрт его знает. Вероятно, ключевое слово "оживленные магистрали", но на оживленную улицу я и сам не полезу, подожду пока дырка образуется, например, из-за светофора, сработавшего где-то вдали.
Googenot
-1
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
Это лучше всего заметить что я с вами на "ты" когда нечего сказать. Ну и я пропускаю всегда пешеходов даже не на пешеходном переходе а когда они выползли и пересекли двойную, потому что стоят и шугаются, пусть лучше пройдут и возникшая аварийная ситуация по вине пешеходов исчезнет, но что этим кичится то? А резкий тон ответа потому что автор тупо прав и не надо его упрекать или там в грубой форме его посылать на шоссе в каком то единственном месте. В других местах эти же пешеходы переходят как им захочется и что?
favoritefx
+2
favoritefx, 17 Сентября 2010 , url
Не люблю, когда тыкают незнакомые люди, поэтому резко выражаюсь в этом случае. ладно, забыли :)

Если по существу — то проблема пешеходов и водителей в этой стране, пожалуй, не будет решена еще с десяток лет.
Если рассмотреть пример, скажем, Германии, то там, стоит пешеходу сделать шаг на проезжую часть — машины останавливаются.
Очень высокая культура со стороны водителей.
Но и пешеходов, которые выскакивают на хайвэи, а также быдла, переходящего дорогу в любом месте и в любое время, когда они захотят, тоже нет.
И дело не в штрафах, а в менталитете людей и хорошей организации движения.

В России же увеличение штрафов проблему не решит, а только добавит коррупционную составляющую
в доходах милиции. Если штрафы несильно увеличили культуру водителей, то культуру пешеходов они не увеличат и подавно.

Собственно, поэтому я и предлагаю редактору статьи убедиться, что штрафы бессильны в решении этой проблемы.
Virp
0
Virp, 17 Сентября 2010 , url
Был как то в Нефтеюганск, там тоже, только к зебре подойдешь все водители встают как вкопанные, я даже как то удивился тогда.
Googenot
0
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
А у нас все почему то судят по Москве)
Googenot
0
Googenot, 17 Сентября 2010 , url
Иногда просто читаешь новости что происходит в стране и накипит что бывает что тыкнешь в с горяча) Мне в принципе пофигу как ко мне на ты или на вы, но если вы или ты?) заметили я стараюсь на вы в основном)


Но и пешеходов, которые выскакивают на хайвэи, а также быдла, переходящего дорогу в любом месте и в любое время, когда они захотят, тоже нет.
И дело не в штрафах, а в менталитете людей и хорошей организации движения.

Так там менталитет приобретали годами с помощью жесткого исполнения закона и штрафов) Ну а если все сваливать на коррупционную составляющую то у нас тогда ничто не поправить) Кстати в той же германии не быдло считает нормальным посать там где захотят и пернуть в автобусе)
Nikson
+2
Nikson, 17 Сентября 2010 , url
как мусора не поймут, что с пешиков тоже можно нормально денег поиметь))) похоже, что скоро мы к этому придем — перешел через || не на переходе — штраф 5000 или лишение чего-либо)))
LiSergey
+2
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
ага, предложите еще лишение пешеходных прав, которые гибдд смогут проверять на тротуарах и будут выдавать через госуслуги.ру, вместе с арестом на 15 суток за переход дороги в нетрезвом виде!!! гыгы ))
www.metallibrary.ru-balrog.id
0
www.metallibrary.ru-balrog.id, 17 Сентября 2010 , url
ага, предложите еще лишение пешеходных прав
Это как? Ноги ломать что ли?
LiSergey
0
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
это было шуточное предложение для любителей методов "запретить"
Lim
0
Lim, 17 Сентября 2010 , url
Был бы штраф за это две тысячи рублей, наверное, уже и люди бы подумали, и сотрудникам ГИБДД было бы чем заняться

"Новости автобизнеса". Так вот, в чем бизнес-то заключается.
Но в чем-то он прав. На пешеходов гибдд вообще плевать хотело, в том смысле, что за их движухами никто не приглядывает.
sharafizdushanbe
+1
sharafizdushanbe, 17 Сентября 2010 , url
Пример из моей жизни. Стоит дом. Рядом автомобильная дорога. На другой стороне дороги — продуктовый магазин. Ближайший пешеходный переход — полкилометра. Совершенно естественно что все жильцы переходят дорогу "напрямую", идти километр за хлебушком дураков нет. Как раз
известный очаг подобных вещей

Но разумнее будет не ГИБДДшника в подобных очагах ставить, а оборудовать пешеходный переход.
allx
+2
allx, 17 Сентября 2010 , url
сегодня это головная боль владельца магазина, чтобы не рисковать здоровьем своих клиентов можно добиться размещения знака пешеходного перехода и даже установку светофора (не бесплатно конечно)
VAshot
+1
VAshot, 17 Сентября 2010 , url
Да, только пешеходы совсем обнаглели, и стали переходить дорогу уже где ни попадя, не обращая внимание на наличие или отсутствие пешеходного перехода, ни на сигналы светофора.

Полно таких кретинов. Еще переходят без зебры и даже не смотрят по сторонам, отвернуться от машины и прогулочным шагом так… дефилируют, в темной одежде еще.
LiSergey
+1
LiSergey, 17 Сентября 2010 , url
или идут по диагонали с мобильником у уха, вообще игноря что на дороге происходит…
Лиман
0
Лиман, 18 Сентября 2010 , url
Главный редактор журнала "Новости автобизнеса"
Ему надо деньги на журналах делать, а не выдумывать суммы штрафов пешеходам.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать