Проблему пробок в Москве может решить появление системы платных парковок и введение акцизов на цену бензина, заявил в четверг научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
"Сладких лекарств по решению проблем пробок нет, самое простое — в координации землепользования и развитии транспортной системы. Но есть еще более горькое лекарство, которое касается миллионов (человек). Таблеткой в решении транспортной ситуации я вижу введение регламентированной и легализованной платной парковки. Второе — это введение акцизов на цену бензина и направление этих денег в дорожное строительство. Правда, пока прописано гомеопатическими дозами — по одному рублю в год", — сообщил Блинкин на пресс-конференции в РИА Новости
При этом, отметил он, чтобы решить проблему пробок в Москве, необходимо гораздо больше средств, чем предусматривается.
"Бесплатных завтраков не бывает", — подчеркнул глава НИИ.
В свою очередь, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн отметил, что сегодняшние пробки в Москве связаны с тем, что в столице не велось строительство дорог в 80-е годы прошлого века.
"Если говорить о том, что в Москве не хватает более 300 километров дорог, то надо к ним еще прибавить и 180-200 километров линий метрополитена, а также сделать электрички не хуже берлинских", — уточнил Крестмейн.
По его словам, в настоящее время только 20% москвичей ездят на автомобилях, остальные же пользуются общественным транспортом.
Между тем, директор НИиПИ Генплана Москвы, архитектор Сергей Ткаченко заявил, что транспортную проблему в столице необходимо решать архитектурно-планировочным методом, то есть делать все возможное, чтобы расстояние от работы до места проживания москвичей было минимальным.
"Нужно увеличивать протяженность дорог. Но если мы не будем правильно развивать систему мест планирования жилья в городе, то мы получим транспортный коллапс. Надо, чтобы расстояние от места жилья до работы занимало как можно меньшее количество времени", — подчеркнул Ткаченко.
…
проблема (1)