По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексея Рахманова, в сентябре 2010 года минпромторг утвердит план передовых научных разработок для отечественного автомобилестроения. Лучшие ноу-хау получат государственное софинансирование.
Инициатива по производству гибридных автомобилей включена в план научно-исследовательских разработок. Равно как и многие другие проекты автомобилей, работающих на возобновляемых источниках энергии. Один из таких проектов под шифром "Олимпиада" в ближайшем времени будет реализован. Он предполагает серийный выпуск больших 9-11-метровых автобусов и среднеразмерных грузовиков, в которых 4-литровый двигатель заменен на 2,5 литра.
Рахманов отметил, что в проектах по финансированию производства новых типов автомобилей все чаще появляются "частные" деньги. Речь идет сразу о трех машинах: легковом авто, грузовике и "молодежном" автомобиле спортивного типа.
Журналисты не удержались от "провокационного" вопроса: "Может, государству в перспективе стоит отказаться от финансирования собственного автопрома, а предоставить российскую территорию исключительно под сборочные площадки иностранных брендов? Ведь только за год количество автомобилей, произведенных в рамках промышленной сборки, выросло с 39 до 62 процентов". На это Рахманов ответил твердо: "Нет". И напомнил, что на один вложенный в автопром рубль бюджет получает полтора-два налоговых рубля.
Что касается планов по АвтоВАЗу, то, по словам Рахманова, в ближайшее время завод еще приятно удивит потребителей как минимум пятью-семью современными моделями платформ. И все благодаря партнерству с Рено-Ниссан. "У них все посчитано. Вопрос теперь в грамотном воплощении планов", — с оптимизмом сказал чиновник. Кроме того, российский массовый потребитель, на доходы которого ориентируются автопроизводители, по мнению Рахманова, также ждет на рынке именно качественный российский автомобиль, а не БМВ седьмой модели.