Сервис Bynamite даст пользователям возможность "рулить" теми данными, которые используются при показе таргетированной рекламы — а в перспективе позволит получать за предоставленные данные такого рода скидки или денежное вознаграждение.
Напомним, что в 2006 году "Вебпланета" описала основную модель монетизации Веб 2.0 на примере Тома Сойера, который брал с друзей деньги за то, что давал им возможность покрасить забор. Таким образом, он не только сделал работу чужими руками, но и наварился на этом.
Спустя четыре года, то есть в эти выходные, ровно такое же описание современного интернет-бизнеса в терминах "Тома и его забора" предложила газета New York Times. Теперь даже до американцев дошло, что персональная информация, которой пользователи волей-неволей делятся с поисковиками или социальными сетями, является крайне ценной. И тот факт, что весь доход от рекламы, основанной на этих данных, оседает в карманах Google, Yahoo, Facebook и им подобных — не кажется справедливым.
Основатели американского стартапа Bynamite уверены, что у интернетчиков должна быть возможность управлять персональной информацией, которую собирают интернет-сервисы. Благодаря Bynamite эта возможность уже сейчас доступна пользователям Firefox и Chrome, для которых выпущен специальный плагин (разве что в свежей девелоперской версии Chrome ничего пока не работает).
На практике это выглядит так. Сервис анализирует сохраненную браузером и доступную различным сервисам информацию о пользователе и отображает ее либо в виде таблицы, либо в виде карты. Из таблицы можно в один клик удалить любой пункт — и если пользователь, например, не испытывает желания видеть рекламу медицинских услуг после пары случайных запросов на тему насморка — это можно с легкостью исправить.
Допускается и возможность добавления тех или иных пунктов — например, если пользователь хочет видеть рекламу на определенную тему. Таким образом создается профиль пользователя с полной информацией о его интересах и, что немаловажно, полностью контролируемый самим пользователем.