Недоверие к альтернативным видам моторного топлива сломлено, продажи электрокаров и автомобилей с гибридными двигателями стали уже массовыми. По оценкам Дойче Банка, в прошлом году их было продано около миллиона штук, в 2010-м, по прогнозам банка, продажи вырастут до 1,3 млн, что сравнимо с годовыми продажами в России новых автомобилей на традиционном топливе. То есть, если, строго следуя курсу модернизации и внедрения инноваций, ввести запретительные пошлины на ввоз автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями в Россию, мировое производство может вполне удовлетворить нужды отечественных автолюбителей. Тем более что цены на электрокары и гибриды уже нельзя назвать заоблачными. Nissan Leaf, к примеру, с электромотором мощностью 109 л. с. сейчас продается в Японии примерно за $30 000, в США цена еще ниже — $22 000. Разница в ценах во многом зависит от поддержки государством новых технологий в автомобильной промышленности. По данным международной группы Deloitte Touche Tohmatsu, за последние полтора года на поддержку разработок альтернативных видов топлива, электрокаров и гибридных автомобилей различными странами мира выделено около $44 млрд.
На прорывные автомобильные технологии больше всех направили средств США, Франция и Китай. Россия в этой гонке не участвует.
В России существует только один масштабный проект по альтернативному топливу — «газпромовская» программа «Развитие газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007-2015 годы». Программа предусматривает строительство 200 автомобильных газонаполнительных станций, финансирование программы было определено в 6,5 млрд рублей. Реализация программы стала возможной только в этом году, когда «Газпром» получил в Евразийском банке развития кредитную линию на 2,2 млрд рублей на строительство 15 станций. Сегодня в России на природном газе работают около 100 000 автомобилей, в 60 регионах действует 226 газонаполнительных станций. В Пакистане, для примера, газом заправляют 2,3 млн автомобилей, сеть газовых заправок насчитывает 3000