Занимательная футурология. Будущее российских автозаводов
отметили
20
человек
в архиве

Вероятность реализации любого долгосрочного прогноза на автомобильном рынке – ничтожна. Если не верите, почитайте старые газеты и соотнесите прочитанное с действительностью. Никто не смог предсказать кризиса и последовавших протекционистских мер в отношении отечественного автопрома, – а ведь именно это создало всю сегодняшнюю конфигурацию авторынка. Нынешние прогнозы ещё более зыбки, они базируются на известных условиях, но стыдливо обходят неизвестные.
Я решил подключиться к этой занятной игре и предлагаю свою редакцию обозримого будущего. Подчеркну, это авторское видение и только автор несёт ответственность за нижесказанное.
«АВТОВАЗ»
Нынешний менеджмент ВАЗа слегка расслабился под неожиданным дождём «утилизационных» денег. Думается, что головокружение от успехов к концу года только усилится. Это сыграет с заводом злую шутку – примерно такую же, какую играл неудовлетворённый спрос в советский и каданниковский периоды: зачем что-то модернизировать, зачем работать над новыми проектами, если и так купят всё? Сейчас на ВАЗе тоже не могут удовлетворить спрос на некоторые модели – следовательно, есть все основания повысить на них цены. В краткосрочной перспективе это принесёт заводу дополнительную прибыль, но заведёт его в прежний тупик, связанный с отсутствием стимулов к модернизации.
Я решил подключиться к этой занятной игре и предлагаю свою редакцию обозримого будущего. Подчеркну, это авторское видение и только автор несёт ответственность за нижесказанное.
«АВТОВАЗ»
Нынешний менеджмент ВАЗа слегка расслабился под неожиданным дождём «утилизационных» денег. Думается, что головокружение от успехов к концу года только усилится. Это сыграет с заводом злую шутку – примерно такую же, какую играл неудовлетворённый спрос в советский и каданниковский периоды: зачем что-то модернизировать, зачем работать над новыми проектами, если и так купят всё? Сейчас на ВАЗе тоже не могут удовлетворить спрос на некоторые модели – следовательно, есть все основания повысить на них цены. В краткосрочной перспективе это принесёт заводу дополнительную прибыль, но заведёт его в прежний тупик, связанный с отсутствием стимулов к модернизации.
Добавил
nik191 29 Июня 2010

нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено