Корреспондент «Новой» побывала на дежурстве с сотрудниками ГИБДД и попыталась понять, каково это: в тридцатиградусную жару простоять двенадцать часов на загазованной улице — и не услышать от окружающих ни одного доброго слова…
Стать гаишником не то чтобы очень трудно, но достаточно долго. С момента первого обращения в отдел кадров до выхода на дорогу проходит около года. Кандидата проверяют на соответствие медицинским показателям и чистоту биографии, также требуются характеристики и сведения о несудимости родственников. Затем кандидат превращается в стажера, обучается в подразделениях, в учебном центре и назначается на должность под опекой сотрудника-наставника. Дольше всего нужно ждать приказа о присвоении звания, этот вопрос решается в Москве. В результате молодой инспектор получает официальную зарплату около 8 тысяч рублей. Некоторые через две недели пишут рапорт об увольнении.
Обязательное качество гаишника — способность вставать в пять часов утра. В 6.15 нужно прибыть в отдел, вооружиться и получить значок. После смены надо вновь вернуться в отдел, списать административные материалы, составить рапорты, прослушать вечерний развод, то есть дома можно оказаться часам к девяти вечера.
Самой сложной работой называют «обслуживание»: для важных кортежей инспекторы «дают сопровождение» или даже «выставляют трассы» (останавливают движение). Мигалок в провинции немного, зато здесь питают слабость к помпезным мероприятиям с множеством гостей. Гостей полагается возить автобусными колоннами, чтобы все прочие прочувствовали величие момента в пробках на перекрытых улицах. Во время таких мероприятий смена регулировщика может растягиваться до шестнадцати часов и дольше.