Немецкий город Бомте стал первым в стране населенным пунктом, с улиц которого удалены все дорожные знаки. Эксперимент, начавшийся в прошедшие выходные, проводится в рамках проекта «Общее пространство», финансируемого из бюджета Евросоюза. В проекте участвуют семь городов из различных стран Евросоюза (Бельгия, Великобритания, Голландия и Дания). В рамках проекта власти Бомте полностью удалили с улиц все дорожные знаки: включая знаки ограничения скорости, приоритета, запрета на парковку и т. д. Единственным сохранившимся правилом движения осталось правило «помехи справа», а также запрет на передвижение в городской черте со скоростью больше 50 километров в час. По мнению разработчиков проекта, в отсутствие запрещающих и предписывающих знаков владельцы машин начинают более ответственно относиться к процессу вождения, а между водителями и пешеходами исчезает вражда. В итоге безопасность движения повышается. Эффективность концепции подтверждена экспериментально – так, если за прошлые годы в среднем на улицах Бомте, в котором проживает чуть больше 13 тысяч человек, происходило от 40 до 45 аварий ежегодно, то в период с 19 мая, когда знаки были временно удалены с улиц города, по 22 июня в населенном пункте не произошло ни одной аварии. Теперь Бомте окончательно избавился от дорожных знаков. Между тем инициатива властей Бомте воспринимается в Германии неоднозначно. Регулирование дорожного движения с помощью знаков является одним из любимых занятий немецких властей – благо, из 648 знаков и дополнительных табличек получается свыше 1800 используемых комбинаций. В настоящий момент немецкие дороги характеризуются самой высокой плотностью дорожных знаков в Европе: на них размещено свыше 20 млн дорожных знаков, или по одному знаку на каждые 28 метров дороги. В производство и установку знаков, стоящих в данный момент на немецких дорогах, местными властями вложено 4 млрд евро. С другой стороны, некоторые города время от времени ставят эксперименты по сокращению числа знаков на улицах.
проблема (3)