Комментарии участников:
Вы так говорите, как будто часть дальневосточной трассы Чита-Хабаровск чем-то принципиально отличается. Дороги к части страны, размерами не уступающей европейской, просто нет, только в этом году наконец-то собирались дотянуть куски асфальта, но можно ли будет проехать — время покажет. Еще несколько лет назад легковой транспорт в принципе не мог пройти.
Это ничего не меняет. Я что-то не слышал про "зимники" на Аляске или севере Швеции или Норвегии. Нормальные дороги нужно строить.
где отсутствуют мосты через многочисленные ручьи и реки, и в другихПочему они отсутствуют?
потому что дорога зимняя — зимник. Там зима 9 месяцев из 12. Местность в основном сплошное болото. Потому что почва — это растаявшая летом вечная мерзлота. Никто не будет строить дорогу ценой в несколько миллиардов которая будет нужна только 3 месяца в году до поселка в несколько тысяч человек. Проще и дешевле всех переселить. Летом продукты и проч. доставляются по рекам на речным пароходством. Куда нельзя доплыть — доставляют вертолетом. Я думаю в америке и канаде в подобных ситуациях тоже не строят дорог а доставляют грузы по воздуху.
зимники считаются самым экологичным методом перевозки тяжелых грузов в условиях Арктики и, в частности, в условиях вечной мерзлоты
на Аляске и в Канаде нефтяники получили лицензии на ряд месторождений только потому, что обязались не строить обычных отсыпных дорог, а строить вместо них зимники